Договор материальной ответственности водителя экспедитора образец

Образец договора материальной ответственности водителя за автомобиль

Профессия водителя является одной из наиболее востребованных в наше время. Бремя на людях, сидящих за баранкой, тоже лежит не малое.Правда, где именно заканчивается это бремя знают не все работники и далеко не все работодатели.Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 . Это быстро и !

Он может может выполнять совершенно разные функции и на него возлагается масса обязанностей. Все детали должности должны прописываться в трудовом договоре и должностной инструкции.Если речь идет о человеке с личным автомобилем, то, как правило, он должен не только доставить пассажира – непосредственного владельца машины из пункта «А» в пункт «Б», но и следить за чистотой авто изнутри и снаружи, контролировать необходимость заправки и мелкого ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=dLN0J33mjVE

ТО, капитальный ремонт в его обязанности не входит, так как данные операции выполняются, либо должны выполняться, специалистами.Человек, управляющий грузовым транспортом, должен доставить вверенное ему из пункта отправления в пункт назначения, обеспечить мелкий ремонт в дороге, заправлять автомобиль. Кроме того в рамки его обязательств входит следить за погрузкой и выгрузкой.

Он также может предположить поведение груза во время транспортировки и помочь правильно расставить его по полу прицепа, чтобы избежать возможных повреждений.У водителя – экспедитора, помимо перечисленных выше обязанностей, также прибавляются: проверка качества и количество загружаемого и выгружаемого по сопроводительным документам – товарно-транспортным накладным;

Есть и пределы

  • Человеку переданы материальные ценности – груз по какому-либо специальному документу. Это может быть доверенность, акт приема-передачи, либо другой подобный документ. Именно подписав эту бумагу. Сотрудник организации, отвечающий за перевозку, принимает на себя обязательства не только по доставке, но и по сохранению полученного им для транспортировки ценного имущества. Но есть один нюанс: если в ТД должность, на которую принят сотрудник, не сформулирована как «экспедитор» или «водитель – экспедитор», то никто не сможет заставить работника принимать груз под свою роспись и полностью отвечать за него. Подпись же его является его добровольным согласием.
  • Человек является экспедитором. В связи с тем, что работа экспедитора подразумевает под собой работу с материальными ценностями, их транспортировку, хранение, учет, то требование работодателя отвечать за сохранность вверенного груза вполне обоснованного и не противоречит законодательству. Но опять же, такой сотрудник должен оформляться на предприятии правильно, и помимо трудового должен заключаться контракт о материальной ответственности за автомобиль.
    Должностная инструкция не может в данном случае содержать общих определений и в ней очень подробно необходимо прописать, какие именно функции обязан выполнять работник и что должен знать.
  • Договор материальной ответственности водителя экспедитора образец

    Только при наличии этих двух обстоятельств можно говорить о наступлении полной материальной ответственности. В остальных случаях она общая.

    Теперь разберемся, за что же ответственен человек, находясь за рулем и может ли он быть таковым. Это может быть:

    • Техническое состояние транспортного средства;
    • Сохранность и качество перевозимых предметов.

    Причем, требования работодателя осуществлять ремонт служебного автомобиля за счет работника совершенно необоснованно и неправомерно. Оно имеет место, если повреждения наступили из-за случаев, описанных в Трудовом Кодексе.А именно: человек был пьян, под наркотическим или токсическим влиянием; повреждения были нанесены преднамеренно ( по умыслу, либо квалифицированы как административное правонарушение или преступление);

    сотрудник использовал автомобиль вне рабочее время или в своих личных целях.Только в этих случаях можно требовать возмещения нанесенного вреда в полном объеме. Но если окажется, что он просто был неосторожен, либо неисправность наступила не по его вине, то речь может идти максимум об общей ответственности – то есть ущерб будет оценен одним среднемесячным официальным заработком.

    Человек, проконтролировавший погрузку, закрывший кузов и поставивший пломбу не должен ничего, кроме как довезти груз. Другое дело экспедитор.Так как прием груза идет по накладным, складским документам, доверенности, то за любую недостачу, которая обнаруживается во время выгрузки, сотрудник отвечает в полной мере.

    Во время транспортировки груза контактирует с ним исключительно водитель-экспедитор, поэтому и спрос весь с него. За повреждение груза в следствии неправильного режима перевозки – некорректная или непостоянная температура, давление, отсутствие проветривания, более длительный срок перевозки и пр. экспедитор также отвечает головой.Если при транспортировке повреждена упаковка груза при её наличии, а, следовательно, и само содержимое, то спрос также идет с водителя.

    Теперь обратимся к примеру. Многие компании, занимающиеся транспортно — экспедиционной деятельностью пытаются переложить львиную долю своих обязательств на плечи обыкновенных водителей, которые не числятся в штате их работников и с которыми не заключен договор о полной индивидуальной МО водителя за перевозимые предметы.

    Договор материальной ответственности водителя экспедитора образец

    Нужно отметить, что при данном виде деятельности цепочка «грузоотправитель – водитель» удлиняется на неопределенное количество звеньев из-за того, что между этими её составляющими стоит энное количество транспортно-экспедиционных посредников.Именно эти посредники заключают с собственниками с перевозчиками договор-заявку на доставку груза, в которой помимо стандартных условий (пункты погрузки/выгрузки, характеристика груза, условия перевозки, оплата, данные авто и водителя) приписывают водителю (не наделяя его функцией экспедитора) отвечать за нанесение ущерба в полном объеме.Это неправомерно, так как контракт на перевозку не является трудовым соглашением или специальным документом.

    Если работник выполняет только функции вождения автомобиля, то с ним должен заключаться трудовой контракт.Также не нужно забывать о должностной инструкции, конкретно определяющие функции сотрудника. Ни о какой полной материальной ответственности и о соответствующем соглашении речи идти не может.Если работник помимо водительской функции будет заниматься экспедированием, то с ним должен полписываться следующий пакет документов:

    • Трудовой контракт;
    • Договор о полной МО (в нем четко должно быть написано, за что отвечает водитель-экспедитор, его права и обязанности);
    • Должностная инструкция.

    Помимо этой документации при непосредственном осуществлении деятельности экспедитора на водителя оформляются доверенности, акты приема-передачи груза, товарно-транспортные накладные и пр..Экспедитор может отказаться подписывать соглашение – это его право. Тогда у работодателя два варианта действий:

    • Оставить работника на должности, но взять на себя все риски. В случае нанесения ущерба экспедитор будет компенсировать порчу только в размере своего среднего заработка за один месяц (за исключением случаев, упомянутых в ТК в статье 243);
    • Расторгнуть трудовые отношения;
    • Предложить другую должность.

    При составлении есть одно правило: Ответственность работодателя не может быть занижена, а водителя — завышена. Она должна соответствовать закону (статья 232 ТК).Также данный документ может определить конкретные случаи, при наступлении которых придется компенсировать ущерб полностью.В наличии должны находится следующие разделы:

    • Преамбула – наименование сторон, место и дата заключения;
    • Предмет – определение обязанностей;
    • Права и обязанности работника и работодателя – здесь указываются все функции, которые должен выполнять рабочий, а также те функции, в которых он может принимать участие, чтобы контролировать работу с ценностями ;
    • Способы определения размера и взыскание нанесенного ущерба;
    • Исключающие обстоятельства – это отсутствие доказанной вины или наступление обстоятельств из-за которых гражданин не смог обеспечить сохранность груза ,и которые от него не зависели;
    • Способы разрешения споров – варианты судебного и досудебного урегулирования споров;
    • Подписи и печати сторон.

    Нанимая нового сотрудника, у работодателя не всегда есть возможность увидеть добропорядочность и уровень ответственности человека. Невыполнение должностных обязательств и правил безопасности может повлечь за собой серьезные материальные потери.Действовать таким образом не запрещается трудовым законодательством РФ, поэтому данный нюанс обязательно обговаривается при трудоустройстве.

    Для чего он нужен

    Согласно Постановлению Правительства РФ №823 от 14 ноября 2002 года, работодатель вправе заключать договора для привлечения к материальной ответственности с рабочим персоналом. Это не прихоть и не простое желание переложить свою ответственность на других людей.Необходимость возникает:

    • для предотвращения материальных убытков, связанных с несоблюдением должностных инструкций и правил техники безопасности персонала;
    • для получения максимальной выгоды от работы автотранспорта;
    • для улучшения дисциплины среди рабочего персонала;
    • для защиты своих имущественных интересов.
    • Ответственность в материальной форме может быть двух видов: первый представляет собой восполнение всего причиненного ущерба работодателю, второй – предусматривает неблагоприятные последствия в виде ответственности работника  в рамках среднемесячного заработка.
    • Существует конкретный перечень, когда лицо можно привлекать к полной ответственности.
    • Водителя автомобиля там нет.
    • Кроме того, эксперты в области правоведения сходятся в позиции, что, во-первых, как таковой автомобиль не подходит к категории транспортного объекта, а представляет собой только средство, на котором работник передвигается и тем самым выполняет рабочие обязанности.
    • Во-вторых, нерациональным является заключение соглашения о полной ответственности в отношении такого средства, как автомобиль, с работником в рамках его должностных функций.
    • Так ли просто заключить договор материальной ответственности водителя за автомобиль
    • Если с Вами все-таки заключили такое соглашение, то обратите внимание на практику рассмотрения дел в данной сфере.

    Обязанности водителя

    Если речь идет о человеке с личным автомобилем, то, как правило, он должен не только доставить пассажира – непосредственного владельца машины из пункта «А» в пункт «Б», но и следить за чистотой авто изнутри и снаружи, контролировать необходимость заправки и мелкого ремонта. ТО, капитальный ремонт в его обязанности не входит, так как данные операции выполняются, либо должны выполняться, специалистами.

    Человек, управляющий грузовым транспортом, должен доставить вверенное ему из пункта отправления в пункт назначения, обеспечить мелкий ремонт в дороге, заправлять автомобиль. Кроме того в рамки его обязательств входит следить за погрузкой и выгрузкой.

    • Это обусловлено тем, что только человек, управляющий транспортным средством, знает особенности распределения нагрузки по осям, крепления предметов.
    • Он также может предположить поведение груза во время транспортировки и помочь правильно расставить его по полу прицепа, чтобы избежать возможных повреждений.
    • У водителя – экспедитора, помимо перечисленных выше обязанностей, также прибавляются: проверка качества и количество загружаемого и выгружаемого по сопроводительным документам – товарно-транспортным накладным; проверка и контроль целостности упаковки (НЕ СОДЕРЖИМОГО); обеспечение режима перевозки (актуально для продуктов питания и опасных веществ); оформление документов и актов о недостаче, порче или прочем вреде.

    Есть и пределы

    Согласно законодательным актам – Трудовому Кодексу и 85-му Постановлению Министерства Труда, такой вид обязательства может применяться в исключительных случаях (эти случаи перечислены в 243 статье ТК). Поэтому пределы ущерба, который человек, находившийся за рулем авто может и должен возместить, зависят от размера его среднего официального заработка.

    Исключение из правил составляют два случая:

    1. Человеку переданы материальные ценности – груз по какому-либо специальному документу. Это может быть доверенность, акт приема-передачи, либо другой подобный документ. Именно подписав эту бумагу. Сотрудник организации, отвечающий за перевозку, принимает на себя обязательства не только по доставке, но и по сохранению полученного им для транспортировки ценного имущества. Но есть один нюанс: если в ТД должность, на которую принят сотрудник, не сформулирована как «экспедитор» или «водитель – экспедитор», то никто не сможет заставить работника принимать груз под свою роспись и полностью отвечать за него. Подпись же его является его добровольным согласием.
    2. Человек является экспедитором. В связи с тем, что работа экспедитора подразумевает под собой работу с материальными ценностями, их транспортировку, хранение, учет, то требование работодателя отвечать за сохранность вверенного груза вполне обоснованного и не противоречит законодательству. Но опять же, такой сотрудник должен оформляться на предприятии правильно, и помимо трудового должен заключаться контракт о материальной ответственности за автомобиль.

      Должностная инструкция не может в данном случае содержать общих определений и в ней очень подробно необходимо прописать, какие именно функции обязан выполнять работник и что должен знать.

    Как составить договор о материальной ответственности водителя грузового автомобиля{q}

    Полная материальная ответственность предполагает возмещение ущерба в полном объеме. Если повредили вверенное имущество на 5000 рублей, то вернуть не меньше. Для этого потребуется заключить договор о полной материальной ответственности с водителем.

    Однако чтобы взыскать с работника полную стоимость причиненного ущерба, законом предусмотрены случаи, когда договор о полной материальной ответственности водителя не потребуется. Под законом в данном случае подразумевается ТК РФ, а именно статья 243. Перечислим основные ситуации и обстоятельства, при наступлении которых работник «вернет все»:

    • совершение преступления. Конечно, факт должен быть подтвержден судебным актом — приговором. Когда деяние «не дотянуло» до преступления, то обычно речь идет об административном правонарушении. И если в результате него был причинен ущерб, платить придется;
    • умысел. Если сотрудник осознанно (умышленно) разбил служебный автомобиль или компьютер, то неважно, был ли заключен с ним договор о материальной ответственности водителя. Возместить потери он обязан в полном объеме. Да, неважно, был ли человек при этом пьяный или трезвый — предел ответственности одинаковый;
    • разглашение тайны.

    Следует отметить, что кодекс допускает возмещение ущерба, даже когда сотрудник не исполнял обязанности.

    Заключение соглашения о матответственности возможно далеко не с любым работником. И на практике из-за этого нередко возникают споры между директором и юристом или специалистом отдела кадров.

    Администрация требует предусмотреть максимум санкций, в частности, для водителей, а исполнители возражают, ссылаясь на закон.

    Почему для водителей{q} Потому что они управляют транспортным средством, которое легко повредить, даже не имея умысла.

    Однако 243 статья ТК позволяет заключать соглашения о матответственности только с определенными специалистами. Их список утвержден в перечне Постановлением Минтруда № 85 от 31.12.2002.

    Обычный шофер в нем не значится, и в этой связи заключенный договор о материальной ответственности водителя за автомобиль будет расцениваться как нарушение ТК.

    Перечень не подлежит расширенному толкованию и обязателен для бюджетных и коммерческих структур.

    Аналогичная ситуация с экспедитором, который не просто управляет автомобилем, но везет груз, отвечая за его сохранность и целостность. Поэтому договор с водителем-экспедитором о материальной ответственности является правомерным.

    При этом важно помнить, что водитель-экспедитор или инкассатор несут ответственность по договору только за сохранность груза и перевозимых ценностей, но никак не за сам автомобиль.

    Если нет соглашения о матответственности с лицом, которое значится в перечне. Прямое нарушение статьи 243: нет письменного договора, нет ответственности.

    Здесь может быть иной вариант: договор о материальной ответственности с водителем, например, есть, а специалист такой не значится в перечне. Это тоже нарушение.

    В данных случаях водитель несет ответственность только в пределах своего среднего заработка за месяц, за исключением случаев, предусмотренных ТК.

    Также взыскивать ущерб без решения суда незаконно, если:

    • истек месячный срок для издания приказа о взыскании ущерба;
    • сотрудник не признает свою вину и отказывается платить, а сумма ущерба превышает средний заработок работника за месяц;
    • работник уволился, не выплатив причитающейся суммы;
    • им было совершено преступление, допустим, кража, но нет вступившего в силу приговора.

    Как взыскать ущерб

    Для взыскания причиненного вреда необходимо организовать проверку и составить акт, в котором описываются обстоятельства произошедшего и указывается сумма, размер которой доказывается работодателем в силу статьи 233 Трудового кодекса Российской Федерации. Порядок взыскания регламентирован статьей 248 ТК.

    Так, если ущерб не больше средней зарплаты работника, то достаточно издать распоряжение. Однако удержать всю сумму целиком единовременно не допускается. Платежи не должны превышать 20 % заработной платы в месяц (в некоторых предусмотренных случаях — 50 %). Сотрудник может исполнить требование администрации добровольно, о чем составляется соглашение между сторонами.

    В бухгалтерских проводках отражается несколько действий:

    • выявленная недостача относится на конкретное лицо (виновное);
    • отражается погашение путем удержания, внесения в кассу или на расчетный счет компании.

    Договор о материальной ответственности водителя грузового автомобиля представляет собой специальный документ, на основании которого на водителя грузового автомобиля возлагается обязанность по компенсации имущественного ущерба, причиненного его действиями компании (подобный пункт обычно не включается непосредственно в трудовой договор с водителем грузовика).

    Помимо этого, указанное лицо должно возместить также вред, причиненный третьим лицам. Такая материальная ответственность возникает только на основании договора (с типовой формой можно ознакомиться здесь). Оформление данного документа является единственным способом урегулировать отношения с работником.Данный вариант прямо предусмотрен в Трудовом кодексе РФ и широко используется работодателями.

    Любое транспортное средство представляет собой источник повышенной опасности, а грузовой автомобиль имеет еще и высокую стоимость. Поэтому, возложение на водителя данного транспортного средства необходимости возместить ущерб, представляется совершенно обоснованным.Ведь должностная инструкция водителя грузового автомобиля предусматривает необходимость поддержания авто в должном техническом состоянии, соблюдение правил дорожного движения.Кроме того, водитель грузового автомобиля должен бережно относиться к данному имуществу и предотвращать его повреждения и поломки.

    Предметом данного соглашения является обязанность работника и его ответственность за сохранность автотранспортного средства и все негативные последствия, которые могут произойти. Это можно выразить следующим образом:

    • повреждение автомобиля в результате аварии. При этом второго участника дорожно-транспортного происшествия может и не быть. В любом случае, работник должен будет отремонтировать машину за собственный счет. Возможно, что ремонт будет произведен и самой компанией, но тогда с зарплаты сотрудника будут взыскиваться деньги до тех пор, пока затраченные средства не будут компенсированы полностью;
    • если в результате действий водителя грузового автомобиля будет причинен вред другим лицам или их собственности. В этом случае, сотрудник также должен устранить такие последствия собственными силами.

    Дополнительно стоит прочитать об оформлении должностной инструкции водителя.

    Возложение на работника обязанностей и материальной ответственности предполагает наличие у работодателя соответствующих обязанностей. Перевозка груза предполагает соблюдение правил ПДД и представляет собой потенциальную опасность.Поэтому, на работодателя возлагаются следующие обязанности:

    • он должен обеспечить должное техническое состояние автомобиля. К примеру, совершение дорожно-транспортного происшествия по причине того, что летняя резина не заменена на зимнюю. Это не повлечет ответственности водителя, если работодатель не выделил на это средства. Следовательно, организация должна создать условия для нормального и безопасного выполнения сотрудником своих функций;
    • работодатель должен обеспечить соблюдение должных условий работы. Это касается режима работы и отдыха. В противном случае, переутомление может обусловить совершение аварии;
    • работодатель не должен давать работнику заведомо незаконных или противоправных указаний. К таким случаям относятся факты движения с перегрузом. Если перегруз связан с исполнением приказа начальства, то ответственность по договору не может наступать для сотрудника.

    Таким образом, руководство должно создать условия для соблюдения работником требований закона. Иначе, требовать от него компенсации вреда, невозможно.

    Водитель – одна из сложных профессий. Его деятельность сопряжена с постоянным напряжением и слежением за дорогой во избежание аварий.Помимо того, что в обязанности шофёра входит доставка груза из одного пункта в другой, работодатели часто пытаются дополнить их всевозможными требованиями и условиями.

    Договор о материальной ответственности водителя экспедитора

    Понятие материального возмещения означает возложение обязанности на работника по возмещению вреда имуществу, который наступил в результате его действий. Так или иначе, материальное возмещение по трудовому договору обязательно для всех работников организации.

    Но существует и форма специального документа, который возлагает полную ответственность. Это договор о материальном возмещении ущерба в полном объеме. Такие договоры заключаются с лицами, которые допущены к использованию или работе с ценностями.

    Составление такого договора представляется обоснованным. Ведь именно такой работник является единственным человеком, который отвечает за целостность груза за весь период его перемещения.

    Компании перевозчики заключают подобные соглашения с сотрудниками. Смыслом соглашений является возмещение ущерба, возникшего от его действий.

    Таким образом работодатель страхуется и обеспечивает большую ответственность сотрудника. Ведь после составления соглашения он будет более бережно и аккуратно относиться к грузу.

    Договор материальной ответственности водителя экспедитора образец

    Водитель экспедитор — лицо, которое отвечает не только за факт перевозки товара, но и за оформление документов на него. Поэтому именно экспедитор должен отвечать за перевозимый груз.

    Понятие материального возмещения означает возложение обязанности на работника по возмещению вреда имуществу, который наступил в результате его действий. Так или иначе, материальное возмещение по трудовому договору обязательно для всех работников организации.Но существует и форма специального документа, который возлагает полную ответственность.

    В случае, когда водитель не только управляет средством передвижения, а также выполняет функции экспедитора, инкассатора или кассира (берет денежные средства за проезд), с ним заключается договор о полной материальной ответственности за груз.

    Здесь важно, что в договоре (о материальной ответственности) с водителем-экспедитором или должностной инструкции содержался список обязанностей, позволяющих заключить подобного рода соглашение.

    Но даже в этом случае шофер отвечает только за переданные ему ценности (товар, деньги), а момент с ответственностью за транспортное средство остается неизменным.

    Является ли работник материально-ответственным лицом{q}

    Материальная ответственность сотрудника — механизм возмещения ущерба работодателю.Трудовое законодательство устанавливает обязанность возместить работодателю причиненный ущерб. Применяется ли данный механизм к профессии водителя{q} Должен ли заключаться договор материальной ответственности водителя за автомобиль{q}

    КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

    Получить доступ

    Обычно работник возмещает причиненные фирме убытки в пределах среднемесячного заработка (ст. 241 ТК РФ). Кроме того, существуют случаи, обязывающие возмещать стоимости фактических убытков организации (ст. 243 ТК РФ). Соответственно, первый случай — это ограниченная, а второй — полная матответственность.

    В соответствии с ТК РФ, письменное соглашение о полной матответственности заключается, если:

    • сотруднику есть 18 лет;
    • трудовые обязанности связаны с денежными, товарными ценностями;
    • должность (выполняемая работа) сотрудника поименована в «Перечне должностей и работ, в отношении которых может применяться полная материальная ответственность» (Постановление Минтруда от 31.12.2002 № 85).

    Должность водителя в Перечне отсутствует. Однако в нем есть должность водителя-инкассатора и экспедитора.

    Следовательно, договор о полной материальной ответственности за автомобиль может быть заключен только при совмещении функций по управлению транспортным средством с функциями инкассатора (водители-инкассаторы) или по доставке грузов (водители-экспедиторы). Образец такого солашения вы найдете ниже.

    Говоря о данной должности, мы имеем в виду совмещение двух профессий: водителя и экспедитора. Следовательно, договор с водителем экспедитором о материальной ответственности может быть заключен только в части исполнения функций экспедитора.

    Призвать работника к ответу можно будет только в случае причинения ущерба сопровождаемому экспедитором грузу, кроме случаев:

    • форс-мажора, в том числе в силу обстоятельств непреодолимой силы (обычно случаи прописываются в договоре о полной матответственности);
    • когда работодатель или сторона, вверяющая груз, не обеспечили условия для хранения груза, др.

    Типовая форма предусмотрена Постановлением Минтруда. В качестве образца приведем договор материальной ответственности водителя экспедитора.

    В соответствии со статьей 238 ТК РФ, сотрудник компенсирует работодателю прямой действительный убыток.

    Для водителя действительным ущербом являются:

    • расходы на восстановления автомобиля после аварии;
    • стоимость транспортного средства (если после аварии автомобиль подлежит утилизации);
    • штрафы, выписанные сотрудниками органов ГИБДД;
    • компенсационные выплаты иным лицам, если расходы несет работодатель.

    А данный вид ущерба в полном размере не во всех ситуациях может быть взыскан с водителя.

    Решением этого вопроса может послужить подписанный договор о полной материальной ответственности, но его нельзя заключить абсолютно с любым сотрудником.

    Материальная ответственность сотрудника — механизм возмещения ущерба работодателю.Трудовое законодательство устанавливает обязанность возместить работодателю причиненный ущерб. Применяется ли данный механизм к профессии водителя{q} Должен ли заключаться договор материальной ответственности водителя за автомобиль{q}

    https://www.youtube.com/watch?v=pD_uo9vUQKw

    Получить доступ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector