Как арендовать землю под АЗС

Для начала определяемся с типом торгового центра.

Условно типы можно разделить на два: федеральный ритейлер (Лента, Магнит, Metro и пр.) и маленькие сети, либо одиночные ТЦ.

Если это крупный сетевой ритейлер, то есть плюсы и минусы. К плюсам относятся два аспекта:

  • Известность бренда, а значит больший трафик и как итог большее количество клиентов
  • Сетевому ритейлеру не интересно самому заниматься автомоечным бизнесом. Для них это не профильный бизнес, да ещё и с маленькими объёмами. Когда привыкаешь оперировать миллиардами, на миллионы уже не обращаешь внимания.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Существует обратная сторона медали – чем крупнее сеть, тем сложнее выйти на лицо принимающее решение, а зачастую это невозможно, т.к. запрещено регламентами данной сети. В итоге переговоры могут затянуться на годы. Я не шучу. Кроме того, чем крупнее ритейлер, тем менее интересно заниматься одной площадкой. Им интереснее вести переговоры о сети, т.е. сдавать в аренду сразу пул площадок в разных городах и таким арендаторам отдают предпочтение.

Поэтому определитесь, готовы ли долго и нудно общаться с людьми, которые ничего конкретного сказать не смогут (т.к. не имеют на это полномочий), или нет. Если не готовы, то отметайте крупные сети сразу.

Также к минусам относится то, что с ними возможно работать только по закону (если это минус, конечно). Сети обкладывают себя бумажками на все случаи жизни так, что построить на их территории автомойку не проще, чем протащить проект капитального строения через экспертизу Минстроя.

Главный минус – стоимость аренды. С высокой долей вероятности цена будет по верхней планке рынка аренды или выше.

С маленькими сетями и одиночными ТЦ или ТРЦ всё проще и быстрее, т.к. вы можете выйти на лицо принимающее решение (например, собственника) и, посмотрев друг другу в глаза, решить все вопросы. Но и здесь не без недостатков. 

  1. К нам обращалось не мало собственников ТЦ, которым идею об автомоечном бизнесе подкинули как раз те люди, которые приходили с желанием арендовать у них площади. 
  2. Люди, занимающиеся арендным бизнесом – крайне консервативны (большинство построенных ТЦ построены по арендной модели бизнеса). Поэтому изменения воспринимают неохотно, а в данном случае речь идёт об изменении ВРИ. Не только неохотно, а с опаской, мол вдруг бизнес не пойдёт, а что они потом с куском земли делать, где разрешено строить ограниченный список предприятий.
  3. Часто собственников несколько, т.к. не просто в одиночку построить крупный ТЦ, особенно в крупных городах, где зачастую без «решающих вопросы» людей это невозможно сделать. У каждого собственника собственные интересы и многие предпочитают не входить в конфликт друг с другом, а оставить всё как есть.

Что может помочь в решении вопроса по заключению договора аренды с вами{q} Возьмите все затраты по смене ВРИ на свои плечи и предоставьте гарантии. Конечно, если такой административный или юридический ресурс в наличии. И есть чёткое понимание по стоимости и сложностям по смене ВРИ. 

Что важно учесть при покупке земли для заправки

Перед тем, как купить землю под АЗС, важно учесть следующие факторы:

  • Местоположение.
  • Наличие инженерных коммуникаций.
  • Площадь территории.
  • Автомобильный поток.
  • Наличие удобного подъезда.

Аренда земли под мойку самообслуживания у торгового центра

Наиболее оптимальными для возведения объектов придорожного сервиса считаются территории, расположенные рядом с автомобильными развязками, крупными автомагистралями и автостоянками. К ним должны быть подведены инженерные коммуникации или иметься возможность для их подведения. Большой плюс, если к участку ведут хорошие подъездные пути.

Купить земельный участок под АЗС – половина успеха! Важно рассчитать, как повлияет строительство новых домов и транспортных развязок на развитие автозаправочной станции через пару-тройку лет. Ответы на эти вопросы дадут предварительные расчеты и анализ генерального плана развития населенного пункта или района, где покупатель собирается воплощать коммерческий проект.

Для этого идём на кадастровую карту

Если не менять ВРИ, то, чем это чревато{q} О всех рисках я расскажу в следующей статье, а здесь пройдусь только по моментам связанных с арендой. 

С федеральным ритейлером или другим крупным ритейлером по-другому и не получится работать, им не нужны проблемы с властями. Они не пойдут на какие-либо обходные пути и без смены ВРИ не будут работать. 

Также не будут рисковать любые ритейлеры, если участок не в частной собственности. Если обнаружится, что участок используется не по назначению, то с ними могут разорвать договор аренды и они потеряют бизнес.

Если собственник ТЦ не федерального масштаба и участок в частной собственности, то в случае, если все вопросы с властями Вы будете решать самостоятельно, они могут пойти на разрешение нецелевого использования участка. Правда поставить там автомойку вы сможете только на птичьих правах. Максимальной гарантией для вас будет только договор аренды сроком на 11 месяцев.

А за 11 месяцев вложения смогут отбиться, только если место поистине золотое и то вряд ли. Вне зависимости от того какое оборудование и навес вы поставите: если поставите всё качественное, надёжное и дорогое, то будут высокие инвестиции, которые сомнительны в таких условиях. А если поставите всё самое дешёвое, то сами себе максимально снизите средний чек, а значит выручку. При этом получите высокую себестоимость помывки и большое время простоя, т.е. у вас будут максимальные эксплуатационные затраты.

Долгосрочный договор аренды с собственником участка заключить не получиться, т.к. согласно п. 2 ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), договоры аренды недвижимости свыше одного года подлежат обязательной государственной регистрации. А Росреестр вас завернёт с таким договором, т.к.

Также согласно п.1 статьи 421 ГК РФ: «Граждане и юридические лица свободны в заключении договора». Т.е. если прописать в договоре моменты обязательства по продлению, то это сделает договор ничтожным, т.к. по сути он станет долгосрочным, но не будет зарегистрирован. А что бы не обещал собственник, в случае, если он не захочет заключить новый договор через 11 месяцев, он всегда сможет сослаться на эту статью Кодекса и отстоять право не заключать новый договор. К сожалению, случаи, когда таким образом отжимают успешный бизнес – не редкие. Поэтому мы не рекомендуем работать на таких условиях.

Итак, аренда земли под мойку самообслуживания у торгового центра хорошая идея, но сложна в реализации и занимает много времени, а иногда не возможна вовсе. Взвесьте все за и против, прежде чем приступать к переговорам. Для того, чтобы упростить себе переговоры, обратитесь к нам, чтобы получить файл с требованиями к участку.

Олег Логачев

13 Ноября 2019

Далее изучаем правила землепользования в населённом пункте

Данные правила определяют, что можно, а что нельзя строить на каждом земельном участке и как можно изменить ВРИ. Эти правила как живой организм и постоянно меняются как на федеральном уровне, так и на локальном, т.к. они принимаются и меняются местным законодательным органом, например Городской Думой.

В 2014 году был принят общероссийский классификатор, согласно которому “автомойки” (4.9.1.3) входят в “придорожный сервис” (4.9.1), а придорожный сервис входит в зону транспортной инфраструктуры. 

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В некоторых городах ПЗЗ (Правила Землепользования и Застройки) глобально не менялись последние годы и никаких цифр из классификатора Вы там не увидите. Где-то он поменялся кардинально и полностью соответствует классификатору, а где-то настоящая мешанина из старого и нового.

Например, если посмотрим в ПЗЗ г. Рязани, окажется, что автомойки выделены отдельной строчкой и входят в Д1, а это подзона Общественно-Деловой Зоны. Причем входит наравне с магазинами, рынками и торговыми центрами и поменять ВРИ в пределах одной зоны можно без публичных слушаний.

А если посмотрим в ПЗЗ г. Воскресенска Московской области, то увидим заветные цифры 4.9.1, но входят они в Промышленную зону (П).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

А если взглянуть на последнюю редакцию ПЗЗ Санкт-Петербурга от 23.07.19, то окажется что цифры 4.9.1.3 – (автомобильная мойка) входят в качестве УВРИ (условно-разрешенный вид использования) в 80% категорий, но я не нашёл ни одной зоны, где придорожный сервис или автомойка входили бы в основной перечень ВРИ. Т.е.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector