Какие дисциплинарные взыскания может применить руководитель к гражданскому служащему

Виды дисциплинарных взысканий на государственной гражданской службе

Специфическим
видом конфликтов, возникающих на
государственной службе, является
конфликт интересов. Конфликт интересов
не относится к служебным спорам, т.к.
возникает не по поводу применения
условий труда, а по поводу наличия или
отсутствия личной
заинтересованности у гражданского
служащего.

Для
государственной службы РФ термин
«конфликт интересов» является относительно
новым. Процедура урегулирования конфликта
интересов является одним из элементов
антикоррупционного механизма,
предусмотренного ст.
19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №
79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации».

Конфликт
интересов – ситуация,
при которой личная
заинтересованность гражданского
служащего влияет или может повлиять на
объективное исполнение им должностных
обязанностей и при которой возникает
или может возникнуть противоречие между
личной заинтересованностью гражданского
служащего и законными интересами
граждан, организаций, общества, субъекта
РФ или РФ, способное привести к причинению
вреда этим законным интересам граждан,
организаций, общества, субъекта РФ или
РФ.

Случаи
возникновения у гражданского служащего
личной заинтересованности, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов, должны предотвращатьсяв
целях недопущения причинения вреда
законным интересам граждан, организаций,
общества, субъекта Российской Федерации
или Российской Федерации.

Для
соблюдения требований к служебному
поведению гражданских служащих и
урегулирования конфликтов интересов
в государственном органе, федеральном
государственном органе по управлению
государственной службой и государственном
органе субъекта Российской Федерации
по управлению государственной службой
образуются комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению гражданских служащих и
урегулированию конфликтов интересов.

Группа

Категории

Классные
чины

Руководители

Помощники,
советники

Специалисты

Обеспечивающие
специалисты

Высшая

Действительный
государственный советник Российской
Федерации 1, 2 и 3-го классов

Главная

Государственный
советник Российской Федерации 1, 2 и
3-го классов

Ведущая

Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1, 2 и 3-го классов

Старшая

Референт
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1, 2 и 3-го классов

Младшая

Секретарь
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1, 2 и 3-го классов

Какие дисциплинарные взыскания может применить руководитель к гражданскому служащему

Должности
федеральной государственной гражданской
служ­бы, классифицированные по
государственным органам, катего­риям,
группам, а также по иным признакам,
составляют перечни
должностей федеральной государственной
гражданской служ­бы,
являющиеся соответствующими
разделами Реестра
должно­стей федеральной государственной
гражданской службы.

Реестр должностей федеральной
государственной гражданской службы
утверждается указом Президента Российской
Федерации (см. Указ
Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О
реестре должностей федеральной
государственной гражданской
службы»). Реестр
необходим, прежде всего, чтобы установить
порядок учреждения должностей федеральной
государственной граждан­ской службы.

Субъекты
Российской Федерации могут разрабатывать
свои реестры должностей государственной
гражданской службы. Од­нако эти реестры
разрабатываются не произвольно, а с
учетом положений Федерального закона
«О государственной гражданской службе
Российской Федерации», а также структуры
государствен­ных органов, наименований,
категорий и групп должностей
го­сударственной гражданской службы
Российской Федерации, ус­тановленных
Реестром должностей федеральной
государственной гражданской службы.

Реестр
должностей федеральной государственной
гражданской службы и реестры должностей
государственной гражданской службы
субъектов Российской Федерации
объединяются в Свод­ный
реестр должностей государственной
гражданской службы Российской
Федерации. Смысл
данного Сводного реестра зак­лючается
в том, что в нем должны быть указаны все
должности государственной гражданской
службы, существующие в Россий­ской
Федерации.

Квалификационные
требования по должностям государственной
гражданской службы

В
соответствии с ч. 4. ст. 32 Конституции РФ
граждане Российской Федерации имеют
равный доступ к государственной службе.
В то же время для того, чтобы претен­довать
на замещение должности государственной
гражданской службы, гражданин должен
соответствовать ряду требований,
именуемых квалификационными и
закрепляемыми за каждой должностью.

Квалификационные
требования по должностям государственной
гражданской службы можно разделить
на три
группы.

·         Требования
к уровню профессионального образования.

·         Требования
к стажу гражданской службы (государственной
службы иных видов) или стажу (опыту)
работы по специальнос­ти.

·         Требования
к профессиональным знаниям и навыкам,
необхо­димым для исполнения должностных
обязанностей. 

Какие дисциплинарные взыскания может применить руководитель к гражданскому служащему

Классные
чины на гражданской службе

Согласно ч.
1 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 2003
г. № 58-ФЗ «О системе государственной
службы Российской Федерации» гражданам,
проходящим федеральную государственную
службу,  присваиваются классные
чины, дипломатические ранги, воинские
и специальные звания. 

В
соответствии со ст.
11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №
79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» государственным
гражданским служащим присваиваются классные
чины.

Классные
чины гражданской службы присваиваются
граждан­ским служащим в
соответствии с замещаемой
должностью граж­данской
службы в пределах группы должностей
гражданской службы.

Гражданским
служащим, замещающим должности
гражданс­кой службы без ограничения
срока полномочий, классные чины
присваиваются по результатам
квалификационного
экзамена. 

Классные
чины

Группы
должностей гражданской службы

Действительный
государственный советник Российской
Федерации 1-го класса

Действительный
государственный советник Российской
Федерации 2-го класса

Действительный
государственный советник Российской
Федерации 3-го класса

Высшая
группа

Государственный
советник Российской Федерации 1-го
класса

Государственный
советник Российской Федерации 2-го
класса

Государственный
советник Российской Федерации 3 -го
класса

Главная
группа

Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1-го класса

Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации 2-го класса

Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 -го класса

Ведущая
группа

Референт
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1-го класса

Референт
государственной гражданской службы
Российской Федерации 2-го класса

Референт
государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 -го класса

Старшая
группа

Секретарь
государственной гражданской службы
Российской Федерации 1-го класса

Секретарь
государственной гражданской службы
Российской Федерации 2-го класса

Секретарь
государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 -го класса

Младшая
группа

·         Президентом
Российской Федерации присваивается
классный чин гражданской
службы – действительный
госу­дарственный советник Российской
Федерации 1, 2 или 3-го клас­са.

Какие дисциплинарные взыскания может применить руководитель к гражданскому служащему

·         Правитель­ством
Российской Федерации присваивается
классный чин федераль­ной гражданской
службы – государственный
советник Россий­ской Федерации 1, 2
или 3-го класса в феде­ральных органах
исполнительной власти.

·         Руководи­телем
федерального государственного
органа классный
чин федераль­ной гражданской
службы – государственный
советник Россий­ской Федерации 1, 2
или 3-го класса присваивается в иных
федеральных государствен­ных органах
(кроме феде­ральных органов исполнительной
власти).

·         Представителем
нанимателя присваиваются
остальные класс­ные чины гражданской
службы.

В
соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 1
февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения
и сохране­ния классных чинов
государственной гражданской службы
Рос­сийской Федерации федеральным
государственным гражданским
служащим» классные
чины присваиваются федеральным
граждан­ским служащим персонально,
с соблюдением последовательнос­ти,
в соответствии с замещаемой должностью
гражданской служ­бы в пределах группы
должностей гражданской службы, а также
с учетом профессионального уровня,
продолжительности государ­ственной
гражданской службы Российской Федерации
в преды­дущем классном чине и в
замещаемой должности гражданской
службы.

Классный
чин может быть первым или очередным.

Запись
о присвоении классного чина вносится
в личное
дело и трудовую
книжку федерального
гражданского служащего.

При
переводе государственного служащего
с государственной службы одного вида
на государственную службу другого вида
ранее присвоенный классный чин,
дипломатический ранг, воин­ское и
специальное звание, а также период
пребывания в соот­ветствующем классном
чине, дипломатическом ранге, воинском
и специальном звании учитывается при
присвоении классного чина, дипломатического
ранга, воинского и специального звания
по новому виду государственной службы
в соответствии с феде­ральными законами
о видах государственной службы и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации.

При этом, если указанный
классный чин гражданской службы ниже
име­ющегося у федерального гражданского
служащего классного чина иного вида
государственной службы, дипломатического
ранга, воинского или специального
звания, федеральному гражданско­му
служащему может быть присвоен классный
чин гражданской службы на
одну ступень выше классного
чина, соответствующе­го замещаемой
им должности гражданской службы, но в
преде­лах группы должностей гражданской
службы, к которой относится замещаемая
им должность.

Статья 57. дисциплинарные взыскания

Ковалев, наказание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии играет двойную роль: — во-первых, как самостоятельное взыскание, имеющее морально-психологический, воспитательный характер, направленное на исправление военнослужащим своего поведения образцовым выполнением воинского долга; — во-вторых, как предупреждение о том, что в отношении военнослужащего в последующем может быть применено более строгое наказание в виде досрочного увольнения с военной службы или снижения в должности.

Инфо
Однако, в отличие от законодательства о военной службе, законодательство о службе гражданской никаких особенностей применения данного взыскания не предусматривает.

Кадровая работа на государственной службе

В
соответствии с ч.
1 ст. 44  Федерального
закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе
Российской Федерации» кадровая
работа на государственной гражданской
службе включает в себя девятнадцать
направлений деятельности. Рассмотрим
содержание наиболее важных направлений
деятельности кадровых подразделений.

         Формирование
кадрового состава для замещения
должностей гражданской службы.

         Ведение
трудовых книжек гражданских служащих.

Какие дисциплинарные взыскания может применить руководитель к гражданскому служащему

         Ведение
личных дел гражданских служащих.

         Ведение
реестра гражданских служащих в
государственном органе.

         Оформление
допуска установленной формы к сведениям,
составляющим государственную тайну.

Помимо
перечисленных выше, кадровые службы
государственных органов выполняют и
ряд других функций. На них возложено
оформление и выдача служащим служебных
удостоверений, организация и обеспечение
проведения конкурсов на замещение
вакантных должностей гражданской службы
и включение гражданских служащих в
кадровый резерв, организация и обеспечение
проведения аттестации и квалификационных
экзаменов гражданских служащих,
организация профессиональной
переподготовки, повышения квалификации
и стажировки гражданских служащих и
другие.

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

налагается уполномоченным должностным лицом или органом, имеющим право назначать данного служащего на государственную Законодательством определяется порядок служебных расследований, применения дисциплинарных и обжалования.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей (должностной проступок) на госслужащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать

Согласно пункту 4 части 5 статьи 50 ФЗ «О государственной гражданской службе» при определении порядка выплаты таких премий могут быть применены только два критерия – обеспечение задач и функций государственного органа, а также исполнение должностного регламента.

Оба критерия отражают степень участия госслужащего в выполнении особо важных и сложных заданий, для чего, по мнению Верховного Суда, необходимо учитывать «показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и эффективность исполнения им своих служебных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы в течение периода, за который производится премирование».

Вопрос № 42

Основным видом ответственности государственных служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка), поскольку соблюдение служебной (трудовой) дисциплины и укрепление государственной дисциплины относятся к важнейшим обязанностям служащего.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, установленные дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарное взыскание налагается приказом, который доводится до работника под расписку в течение трех дней со дня его издания. В случае отказа работника его подписать составляется соответствующий акт.

Действует оно в течение года, а затем автоматически теряет свою силу. Взыскание может быть снято и досрочно по инициативе администрации работника или профкома. В течение действия дисциплинарного взыскания к работнику не должны применяться меры поощрения.

Важно
В зависимости от правонарушения и размера ущерба, налагается штраф, который работник должен возместить в обязательном порядке.

Служебная дисциплина на рабочем месте Дисциплина соблюдается во всех трудовых коллективах, и госслужащие тому не исключение. Для этого используются различные внутренние уставные документы, а также типовой кодекс этики и служебного поведения служащих. В нем указаны основные правила, которые используются к работнику, поступившему на службу в гос.

Также федеральный закон № 79 Российской Федерации повествует о возможных видах взысканий, которые могут применяться для государственных служащих РФ:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о несоответствии лица занимаемой должности;
  • отстранение от занимаемой должности. Данный вид прописан в п.4. ч.1, статьи 57, согласно которой провинившийся служащий не будет уволен, однако его отстранят отныне занимаемой должности, и определят в список резерва;
  • увольнение со штата.

Порядок наложения дисциплинарного взыскания на госслужащего

ТК РФ на государственных гражданских и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе.

Внимание
Следовательно, это правомерно, что перечень видов дисциплинарных взысканий в отношении государственных служащих шире перечня видов дисциплинарных взысканий, установленных ТК РФ.

Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 20 декабря 1996 г. №3279 «Об утверждении Положения о порядке наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 1996 г.

№51, ст.489).

3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2000 года. Президент Республики Казахстан Утверждены Указом Президента Республики Казахстан от 31 декабря 1999 года №321 Правила наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан 1.

Статья 58

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. 5.3.

На основе анализа практики применения дисциплинарной ответственности гражданских служащих выявляются проблемы, связанные с действующей системой дисциплинарных взысканий, и вносятся предложения о необходимости упорядочения и строгой регламентации ответственности государственных гражданских служащих нормами закона. Нормативное закрепление дисциплинарных взысканий В соответствии с п.

При этом, если вышестоящий руководитель письменно подтверждает данное им ранее распоряжение, служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда выполнение влечет уголовную ответственность.

В такой ситуации ответственность за по­следствия исполнения неправомерного приказа несет подтвердивший его руководитель.

взыскание налагается уполномоченным должностным лицом или органом, имеющим право назначать данного служащего на государственную Законодательством определяется порядок служебных расследований, применения дисциплинарных и обжалования.

дисциплинарные взыскания государственных служащих

лиц) определяются правом.

Дисц. проступок образует противоправное, виновное наруш-е дисц.

не влекущее угол. отв-ти. При наложении дисц.

учитываются: а) тяжесть соверш.

проступка; б) обст-ва, при которых он совершен; в) исполнение обяз-тей на протяжении всей службы и поведение служащего.

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение гос.

дисциплинарные взыскания государственных служащих

Служебный распорядок госоргана утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного гос-го органа.

Госслужащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

Основным видом ответственности является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или проступка.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на госслужащих, совершивших должностные (дисциплинарные) проступки, взысканий властью представителей администрации (руководителей, начальников).

Сделать это можно, подав заявление в одну из 3-х инстанций: В трудовую инспекцию; В комиссию по трудовым спорам; В суд.

На обжалование взыскания работнику отведён законом определённый срок.

Работник может обжаловать взыскание в том случае, если оно было оформлено: ненадлежащим образом; с нарушением сроков; когда провинившийся работник находился на больничном или в отпуске; без письменного объяснения работника; повторно за одно и то же взыскание.

Работнику дано 3 месяца на обжалование дисциплинарного взыскания в комиссии по трудовым спорам или же в трудовой инспекции.

№ 321, дисциплинарное взыскание налагается не позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка.

В отношении политических государственных служащих действуют те же сроки наложения дисциплинарных взысканий.

Примечание: Если администрации стало известно о совершенном проступке до или во время периода нахождения служащего на больничном, в отпуске или командировке, то действие месячного срока наложения взыскания приостанавливается на этот период.

Срок действия дисциплинарного Для административных государственных служащих дисциплинарное взыскание действует в течение 6 месяцев со дня его применения.

Чтобы увольнение было законным и обоснованным, необходимо одновременное выполнение следующих условий: — гос.

служащий не исполняет должностные обязанности без уважительных причин ; — гос.

служащий совершает нарушение повторно, то есть уже имеет хотя бы одно неснятое или непогашенное дисциплинарное в виде замечания или выговора.

Процедура применения взыскания описана в статье 58 Закона от 27 июля 2004 г.

4. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации

дисциплинарные взыскания государственных служащих

Должности
государственной гражданской службы 

Понятие
«должность государственной службы»  следует
отличать от понятия «государственная
должность». 

Должности
государствен­ной службы учреждаются
федеральным законом или иным
нор­мативно-правовым актом Российской
Федерации, законом или иным
нормативно-правовым актом субъекта
Российской Феде­рации (ч.
1 ст. 8 Федерального закона от 27 мая 2003
г. № 58-ФЗ «О государственной граж­данской
службе»).

Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной
граж­данской службе» (ст. 8) уточняет,
что должности
федеральной государ­ственной
гражданской службы учреждаются
федеральным зако­ном или указом
Президента Российской Федерации.

·         руководители;

·         помощники
(советники);

·         специалисты;

·         обеспечивающие
специалисты.

·         высшие
должности гражданской службы;

·         главные
должности гражданской службы;

·         ведущие
должности гражданской службы;

дисциплинарные взыскания государственных служащих

·         старшие
должности гражданской службы;

·         младшие
должности гражданской службы.

·         должности
категорий «руководители» и «помощни­ки
(советники)» подразделяются на высшую,
главную и ведущую группы должностей
гражданской службы;

·         должности
категории «специалисты» — на высшую,
главную, ведущую и старшую груп­пы
должностей гражданской службы;

·         должности
категории «обес­печивающие специалисты»
— на главную, ведущую, старшую и младшую
группы должностей гражданской службы. 

Особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих

Дисциплинарная ответственность назначается в особых случаях, отраженных в трудовом законодательстве. Но на отдельные категории работников распространяется действие специализированных законов. В первую очередь это касается государственных служащих.

Сегодня за отдельные формы нарушений, невыполнение должностных обязанностей полагается дисциплинарная ответственность.

Причем формат её напрямую зависит именно от вида нарушений и статуса государственного служащего. Сегодня данный момент регулируется Федеральным законом №79-ФЗ от 27.04.04 г. «О государственной гражданской службе».

Основанием для привлечения к ответственности является:

  • свершение дисциплинарного проступка;
  • невыполнение или же ненадлежащее исполнение своих должностных, служебных обязанностей.

Существует несколько различных видов взысканий, которые налагаются в связи с дисциплинарной ответственностью. Все эти моменты представлены в Федеральном законе №79-ФЗ.

Понятие дисциплинарного проступка, в свою очередь, достаточно подробно раскрывается в Трудовом кодексе РФ.

Сегодня под таким проступком понимается следующее:

  • опоздание на работу;
  • прогул;
  • присутствие на рабочем месте в состоянии опьянения:
    • алкогольного;
    • наркотического;
    • токсического;
  • свершение аморального поступка.

Важно помнить, что для привлечения к ответственности в обязательном порядке должен быть соблюден определенный алгоритм.

Он установлен в действующем законодательстве и выглядит следующим образом:

  • проводится служебная проверка, в течение которой выявляются все факты нарушений, устанавливаются обстоятельства;
  • в течение определенного срока государственный служащий обязан представить соответствующим образом оформленную объяснительную;
  • на основании полученных объяснений в письменной форме работодатель принимает решение о мере дисциплинарного взыскания;
  • формируется приказ или же распоряжение – в зависимости от меры ответственности, тяжести проступка;
  • под подпись работник должен быть обязательно ознакомлен с данным документом;
  • приказ начинает действовать и работник привлекается к ответственности.

Важно помнить: отказ работника от составления объяснительной, а также от подписания ознакомления с приказом не является основанием для не привлечения к дисциплинарной ответственности.

При этом работодателю необходимо помнить об обязательном соблюдении всех установленных в законодательстве регламентах и нормах.

Если имеет место нарушение законодательства, служащий имеет право обратиться в трудовую инспекцию, суд. Судебная практика по данному поводу достаточно неоднозначна. Потому стоит предварительно ознакомиться с решениями по делам подобного рода.

Законодательством установлено, что работник должен быть привлечени к ответственности рассматриваемого типа в течение 1 месяца с момента свершения какого-либо проступка. Оптимальным решением является проведения расследования обстоятельств его свершения сразу же.

При этом следует учитывать тот факт, что в месячный период, в течение которого можно будет привлечь сотрудника к ответственности, не включаются следующие отрезки времени:

  • временной нетрудоспособности, нахождения на больничном;
  • пребывание в отпуске (очередном или же за собственный счет);
  • отсутствие на службе по другим уважительным причинам.

Если же причины, по которым конкретный подлежащий дисциплинарной ответственности служащий на своем рабочем месте отсутствует, не являются уважительными, то приказ может быть сформирован в его отсутствие. Нежелание ознакомления с приказом работника не является основанием для его не применения.

Важно помнить, что служебная проверка должна в обязательном порядке проводиться в соответствии с законодательством. Причем для всех видов государственных служб нормативно-правовые документы специальные.

Длительность служебной проверки должна составлять не более 1 месяца. Законодательством не предусматривается возможность её продления.

Потому в течение данного периода времени должны быть выяснены все обстоятельства, предоставлен отчет и сформирован приказ на привлечение к ответственности.

дисциплинарные взыскания государственных служащих

Как составить приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности, описывается в этой статье.

На данный момент виды дисциплинарной ответственности отражаются в Трудовом кодексе РФ. При этом обозначенный перечень является закрытым. Он не подразумевает какие-либо дополнительные меры. Данный момент раскрывается в ст.№192 ТК РФ.

К видам такой ответственности сегодня относится следующее:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

Также возможность наложения различных иных видов дисциплинарных взысканий отражается в ст.№189 ТК РФ и ст.№192 ТК РФ.

Именно на основании данный нормативно-правовых документов становится возможным привлечение к ответственности согласно специальным законам. Важно помнить, что специальная дисциплинарная ответственность имеет ряд особенностей.

Они обуславливаются следующими моментами:

  • спецификой выполнения каких-либо определенных трудовых функций;
  • последствия, которые могут возникнуть в следствие невыполнения соответствующим образом служебных обязанностей.

При этом обычно ответственность специального типа устанавливается не для всех проходящих службу граждан, а для отдельных категорий, конкретных должностных лиц.

Именно поэтому работники всевозможных государственных органов могут быть как субъектами специальной дисциплинарной ответственности, так и обычной.

Что является мерами

Мерой дисциплинарного взыскания является определенное наказание работника за свершение им дисциплинарного проступка.

Она назначается с учетом множества различного рода факторов. В случае, если нарушение несерьезно, но обозначить сам факт его необходимо, обычно выносится замечание.

Если же проступок имеет достаточно серьезные последствия, но при этом имеются обстоятельства, делающие увольнение служащего нежелательным, выносится выговор.

Обычно увольнение как мера ответственности применяется только в следующих случаях:

  • невыполнение/ненадлежащее выполнение должностных обязанностей послужило причинной серьезных последствий (существенный финансовый ущерб, гибель людей);
  • прогул – если он зафиксирован установленным в законодательстве способом;
  • пребывание на рабочее месте в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и иного).

Служащему следует помнить, что дисциплинарные взыскания могут стать серьезной проблемой при необходимости далее продвигаться по службе.

Потому по возможности стоит избежать прецедентов, делающих возможным их назначение. В свою очередь работодателю необходимо избегать нарушения законодательных норм при оформлении взыскания.

Про дисциплинарную ответственность военнослужащих читайте здесь.

Как осуществляется прием на работу по совместительству, узнайте на этой странице.

Всю сферу деятельности людей можно условно разделить на:

  • производящие материальные блага;
  • оказание услуг;
  • занятия культурой и спортом;
  • помощь государству обеспечить конституционный строй, обеспечить правопорядок, защищающие социальные и имущественные права граждан.

дисциплинарные взыскания государственных служащих

Государственные служащие – должностные лица, исполняющие служебные обязанности, направленные на управление, охрану и поддержание правопорядка.

Выделяют государственных служащих федерального уровня и гражданских, получающих соответственно денежное вознаграждение из федерального или регионального бюджета.

Даже из определения понятно, что это люди, стоящие на службе государства.

Трудовым кодексом регулируются основные нормы правоотношений между работодателем и наемными работниками.

За ненадлежащим образом исполненное трудовое задание или нарушение дисциплины, работник, согласно ст. 192 ТК РФ, может быть привлечен к дисциплинарному взысканию, в зависимости от степени тяжести проступка, последствий для предприятия и остальных работников, на усмотрение работодателя в виде:

  • объявления замечания;
  • вынесения выговора;
  • при неоднократных или особо грубых нарушениях вплоть до увольнения с указаниями причины расторжения трудового договора в трудовой книжке, что может повлиять на дальнейшее трудоустройство и судьбу провинившегося сотрудника.

При этом в пятой части ст. 189 ТК РФ дается оговорка, что для отдельных категорий работников применяются нормы, установленными другими федеральными законами.

Часть 3 ст. 192 ТК, перечисляющая возможные виды взысканий, в то же время говорит о возможности применения других видов наказания, предусмотренные уставами, положениями о дисциплине и федеральными законами.

Выбирая один из методов дисциплинарного взыскания, руководитель должен учесть тяжесть совершенного действия и обстоятельства, при которых человек поступил именно таких образом.

В главе 12 ФЗ № 79 рассмотрены вопросы:

  • о требованиях служебной дисциплины конкретно от лиц, являющихся служащими государству;
  • какие возможно применить дисциплинарные взыскания;
  • порядок, в каком может быть наложено дисциплинарное взыскание и его снятие.

Остановимся подробнее на теме как возможно привлечь к дисциплинарной ответственности госслужащих, и отличием от взысканий, допустимых для работников общей производственной сферы.

Согласно нормам трудового законодательства:

  • неисполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, обусловленных трудовым договором;
  • нарушение режима рабочего графика организации;
  • совершение аморального поступка;
  • опоздания, прогулы;
  • нахождение на работе в состоянии алкогольного (наркотического, токсического опьянения);
  • другие причины, позволяющие работодателю уволить работника, оговоренные в ст. 81 ТК РФ, могут быть основанием для дисциплинарного наказания в мягкой форме – в виде замечания, и считающимся более строгим видом дисциплинарного взыскания – объявлением выговора.

Обратившись к ст. 56 ФЗ № 79, дающей определение о служебной дисциплине лица, находящегося на гражданской службе, можно сделать вывод, что нарушение этих требований повлечет дисциплинарное взыскание.

Государственная и муниципальная служба

Закона о государственной гражданской службе представитель нанимателя имеет право применить к гражданским служащим следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» — «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Закона о гражданской службе.

Вместе с тем по своим фактическим последствиям и характеру воздействия на правонарушителя первые три вида дисциплинарных взысканий практически не отличаются.

Возникает вопрос: в чем же тогда смысл расширения перечня дисциплинарных взысканий? По нашему мнению, в данном случае необходимо использовать более дифференцированный подход, предполагающий учет характера воздействия того или иного вида дисциплинарного взыскания.

День совершения и день обнаружения дисциплинарного проступка Дисциплинарное взыскание можно применить не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка. Из этого периода исключаются время нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, отсутствия его на службе по иным уважительным причинам, а также время проведения служебной проверки.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ч.

4, 5 ст. 58 Закона N 79-ФЗ).Если такой факт имеет место, гражданский служащий обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.

При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными (ч.

4, 5 ст. 59

Закона N 79-ФЗ). Обязанность контролировать своевременность и правильность проведения служебной проверки возлагается на представителя нанимателя, назначившего ее.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (ч. 6 ст. 59 Закона N 79-ФЗ). В нем указываются (ч. 9 ст.Такое действие может произойти с инициативы нанимателя в случае:

  1. Несоответствия государственного служащего своей занимаемой должности (потеря доверия, невыполнение заданий, воровство, явка в нетрезвом виде, грубое нарушение, прогул, разглашение коммерческой тайны и др.).
  2. По заключению медицинских показаний в случае болезни.
  3. В случае не сдачи аттестации по повышению квалификации госслужащих.
  4. Согласно ст. 57, взыскание может применяться единожды за каждое нарушение госслужащего, и выбор вида наниматель может делать на свое усмотрение.

Вышеуказанные меры немного отличны от тех, которые применяются к обычным рабочим.

Их особенность состоит в возможном задержании должностного роста, отставку или лишение возможности занимать данную должностную позицию и служить органу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector