Лица имеющие право вместе с членами уик

Кто может быть назначен[]

Членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса (ПСГправо совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса)) может быть назначен любой гражданин России:

  • полностью дееспособный;
  • достигший 18-летнего возраста;
  • не имеющий иностранного гражданства или вида на жительство[1];
  • не имеющий судимостей, а также вступивших законную силу в течение последнего года наказаний за административные правонарушения, связанные с выборами и референдумами;
  • не являющийся
  • депутатом любого уровня (или членом Совета Федерации);
  • выборным должностным лицом или главой местной администрации;
  • судьей (кроме судей в отставке) или прокурором;
  • лицом, замещающим командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях;
  • работником аппаратов избирательных комиссий;
  • доверенным лицом кандидата или избирательного объединения.

Нельзя также быть одновременно членом комиссии с правом решающего голоса на соответствующих выборах.

Symbol redirect vote.svg    Подробнее см. отдельную статьюОграничения статусов участников наблюдения

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Любые дополнительные требования регионального законодательства являются незаконными.

Особенности назначения в участковые комиссии[]

Члены комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу (п. 19 ст. 29).

Права[]

Основные особенности статуса члена

указаны в п. 22

Работа в «межвыборный» период[]

В соответствии с пунктом 27 статьи 29 ФЗГ избранные кандидаты, а также партии и иные избирательные объединения, списки которых допущены к распределению мандатов в Государственной Думе, в законодательных собраниях субъектов Федерации, в представительных органах местного самоуправления вправе назначать членов комиссии с правом совещательного голоса в комиссию, зарегистрировавшую кандидата/список, и во все нижестоящие комиссии.

Хотя формально такая возможность существует давно, на практике она используется достаточно редко. В связи с этим для напоминания должностным лицам комиссии о необходимости своевременного извещения члена комиссии с правом совещательного голоса о проводимых заседаниях целесообразно вручить под расписку председателю комиссии соответствующее заявление:

В Москве Мосгоризбирком предпринял специальные усилия, чтобы запутать ситуацию, создав неясность в соотношении между ТИКами и ИКМОизбирательная комиссия муниципального образования. Подробнее см. Член территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса от муниципального депутата (Москва).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

См. также Письмо ЦИК от 14.08.2016 № 05−19/7443.

Примечания[]

  1. Ограничения, связанные с наличием вида на жительство в иностранном государстве, Конституционный суд РФ признал недействующими (постановление от 22.06.2010 № 14−П) по крайней мере для членов ТИКтерриториальная избирательная комиссия с ПРГправо решающего голоса (или член комиссии с правом решающего голоса). Сформулированная в этом постановлении правовая позиция Конституционного суда может быть применена и к членам УИКучастковая избирательная комиссия и ТИКтерриториальная избирательная комиссия с ПСГправо совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса).
  2. Следует иметь в виду, что Закон № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» не содержит четкого определения списка кандидатов. В большинстве случаев под списком понимается список для выборов по единому (партийному) округу. Однако в некоторых региональных законах списком кандидатов считают также набор кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по мажоритарным (одномандатным и многомандатным) округам.
  3. Фактически эта норма означает, что партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата в депутаты, может назначить члена комиссии с правом совещательного голоса в комиссию, организующую выборы (в ИКМОизбирательная комиссия муниципального образования на муниципальных выборах, в ИКСРФизбирательная комиссия субъекта Российской Федерации при выборах регионального парламента, в ЦИКЦентральная избирательная комиссия Российской Федерации при выборах Государственной думы).
  4. См., например, пункт 3 статьи 28 закона Ярославской области о муниципальных выборах.
  5. В результате изменений, внесенных в марте 2016 года, текст закона стал допускать неоднозначное прочтение. Подробности изложены в соответствующем разделе.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector