Заинтересованные лица, граждане или организации, могут рассчитывать на предоставление им участка земли. Основное, о чем необходимо помнить: земля используется по ее назначению. Аренде подлежат участки, которые не изъяты из гражданско-правового оборота, находятся в свободном доступе в качестве предмета гражданско-правовых сделок. Например, нельзя арендовать участок в заповедной зоне.
Аренда земель
Заинтересованные лица, граждане или организации, могут рассчитывать на предоставление им участка земли. Основное, о чем необходимо помнить: земля используется по ее назначению. Аренде подлежат участки, которые не изъяты из гражданско-правового оборота, находятся в свободном доступе в качестве предмета гражданско-правовых сделок. Например, нельзя арендовать участок в заповедной зоне.
Эта категория земельных угодий предоставляется в аренду только после торгов. Но если арендовать территорию собирается фермерское хозяйство, то аукцион не проводится. Представитель от него пишет специальное заявление, которое рассматривается у администрации. Оно рассматривается достаточно оперативно.
Срок аренды земли – от 3 до 49 лет. Исключение составляет деятельность по выпасу скота. Длительность аренды в этом случае – 3 года.
Торги
Статья 39.14 устанавливает порядок передачи земельного надела без торгов. Перечень статьи исчерпывающий. В частности, без проведения аукциона участки могут быть предоставлены:
- подготовка схемы надела, если участок только образуется в пределах определенной территории;
- муниципальные органы решили отдать участок в бессрочное пользование;
- проведение работ по кадастру в связи с уточнением границ и т.д.
Для того чтобы заключить договор аренды с собственником в этих ситуациях местными органами власти не нужно проводить аукцион.
Заинтересованные лица: граждане или организации принимают участие в торгах, решение о проведении которых выносит собственник – местный орган власти. Победитель, который смог озвучить за участок наибольшую цену, подписывает специальный документ. Это протокол, свидетельствующий о том, что земельный надел переходит в аренду. Помимо обычных условий, в протоколе указываются данные:
- размер платы за пользование участком;
- порядок оплаты;
- форма и способы.
После составляется арендное соглашение.
Аренда земель сельхозназначения
Этот документ выражает письменное желание человека арендовать, выкупить участок земли у местной администрации. Единый образец отсутствует. В каждом из российских регионов разработана форма, в соответствии с правовыми актами, принятыми на местном уроне. Взять актуальный бланк можно в местной администрации.
Реквизиты заявления:
- Правый угол (верхний): от кого и кому пишется послание. Следует написать должность адресата и фамилию, с указанием инициал. Отражаются сведения о том, кто выступает заявителем. Если заявление составляет гражданин, то фиксируются его паспортные данные, если организация – полностью ее реквизиты, включая местонахождение (юр. и фактические адреса). Для ИП необходимо указать адрес регистрации и паспортные данные, ИНН, ОГРНИП.
- Основная или содержательная часть заявления. В ней заявитель выражает желание взять конкретный участок в аренду. Чтобы адресат понимал, о каком из земельных наделов идет речь, сообщаются данные по объекту:
- вид аренды;
- примерная продолжительность;
- ВРИ земель;
- категория;
- цели использования;
- отражение технической информации о земельном наделе (площадь, кадастровый номер).
Нюансы
Если участок поставлен на учет в кадастре, в заявлении отражается его номер. В противном случае, в нем необходимо подробное описание места, где находится участок, упоминание о том, что необходимо проведение межевания.
В заявлении указываются обременения, сведения о льготах, если они есть, а также подробные данные, касающиеся расположения земельного надела. Вся эта информация отражается после изложения сути просьбы, адресованной к местной администрации.
Заявление завершается описью документов, которые передаются совместно в местную администрацию. Документ подписывается.
Льготники определяются законом. На федеральном уровне к категориям граждан, которые могут пользоваться льготами, относят:
- семьи многодетного состава;
- специалисты, закончившие ВУЗ и готовые переехать в сельскую местность;
- лица на заслуженном отдыхе;
- малоимущая категория;
- лица, которым необходимо улучшение условий жилья.
Куда подавать
Заявление относится в администрацию населенного пункта. Для документов, прилагаемых к заявлению, нужно сделать копии. Они не требуют удостоверения у нотариуса. Оригиналы предъявляют вместе с написанным заранее заявлением. При передаче его вместе с документами нужно приложить и их копии. Если бумаги предоставляются не от имени заинтересованного лица, а его представителя, нужна доверенность.
Вместе с заявлением подаются документы:
- квитанция оплаты государственного сбора;
- арендное соглашение (2 копии);
- кадастровый план копия;
- основной документ гражданина;
- акт распорядительного назначения на участок земли 1 копия.
Для организаций: юридическим лицам необходимо предоставить полный перечень учредительной документации. В него входит ИНН, ОГРН, устав, учред. договор, бумага, которая доказывает полномочия лица, представляющего в уполномоченных органах ЮЛ.