Курьерская доставка может быть организована как самим интернет магазинов, так и логистической компанией.
Как работает курьерская служба
Курьерская доставка может быть организована как самим интернет магазинов, так и логистической компанией.
Второй вариант имеет больше достоинств:
- снижение затрат интернет магазина на обзвон клиентов, ведь теперь этим занимается компания логистов;
- не нужно самостоятельно искать и нанимать людей;
- отпадает потребность в аренде офисных помещений для службы доставки;
- цена на доставку в регионы будет значительно ниже, благодаря наличию не только пеших курьеров;
- курьерская служба может обрабатывать в разы больше заказов, ведь у них большой рабочий персонал.
Из недостатков стоит упомянуть то, что владелец интернет магазина не сможет контролировать качество обслуживания покупателя, а также риск того, что товар не будет доставлен в срок (но этой неприятности можно избежать, если выбрать курьерскую службу со стажем работы на рынке доставки не менее 5 лет и положительными отзывами).
Важно понимать, как работает курьерская доставка, перед тем как заключать договор с логистической фирмой.
Процесс связи с клиентом проходит через такие этапы:
- Интернет магазин упаковывает товар и передает его курьеру.
- Курьерская служба связывается с покупателем и оговаривает место и время доставки (это может быть офис, квартира и так далее в любое время рабочего дня).
- Курьер доставляет заказ и отдает его клиенту под поспись, если нужно выдает чек (об этом поговорим ниже).
- Если интернет магазин работает с наложенным платежом, то курьерская служба возвращает деньги за товар, которые получит курьер.
Все действия отслеживает логистическая компания, от лица которой работает курьер, а если интернет магазину потребуется информация о том, как происходит доставка на данный момент, то он обращается к курьерской службе.
Многие аспекты работы службы доставки зависят от вида и условий договора, по которому будет производиться аренда курьера интернет магазином. Этот документ необходимо составить перед началом совместной работы, ведь только так можно обезопасить себя и курьерскую службу от казусов и непонимания.
Не стоит сразу же заключать договор с курьерской службой. Перед этим необходимо совершить несколько простых действий, которые в дальнейшем помогут уберечь интернет магазин от лишних трат и проблем.
- Изучите рынок курьерских служб, обращая особое внимание на те, которые успешно работают уже более 5 лет.
- Изучите ценовую политику разных логистических компаний.
- Прочитайте отзывы о курьерской службе, если она работает с разными интернет магазинами.
- Посетите офисы нескольких выбранных заранее компаний, посмотрите на работу персонала, их внешний вид и состояние транспортных средств.
- Оговорите действия курьера при разных нестандартных ситуациях (отказ от заказа, возврат и прочее).
Наверное, стоит оговорить первый пункт, ведь не всем может быть понятно, почему можно доверять аутосорсинг курьеров только «старикам» в сфере логистических услуг. Дело в том, что на рынке курьерских служб, как и на любом другом, присутствует огромная конкуренция. Если компания некрепко стоит на ногах, то она быстро может уйти из рыночных отношений, не закончив своей работы с заказами интернет магазина, что понесет за собой немалые убытки не только средств, но и времени.
Оформление договора
Оформление договора – очень важный момент, который требует детального изучения. Аутосорсинг курьеров логистической компании может осуществляться на условиях:
- агентского договора;
- договора оказания услуг.
Каждый из них имеет свои особенности, которые важно учитывать перед оформлением, сейчас о них и поговорим.
Агентский договор
Агентский договор сегодня заключают между собой большинство интернет магазинов и курьерских компаний. Такая форма позволяет курьеру не только доставить товар, но и забрать за него деньги, что очень удобно для магазинов, работающих с наложенным платежом.
Еще один плюс работу по агентскому договору это то, что служба курьерской доставки для интернет магазинов после того как клиент заберет товар может выдать ему чек на него, что избавляет продавца от этой обязанности. Но помните, что такой документ не будет кассовым, то есть если покупатель захочет вернуть заказ назад, то ответственность за возврат денег берет магазин, а не логистическая компания.
Одним из важных пунктов договора является ответственность перед покупателем за испорченный во время доставки заказ. Ее перед получателем несет не курьер, а интернет магазин, но средства за товар должна будет вернуть последнему логистическая компания, так как она отвечает за сохранность вещей, которые перевозит.
Что же касается работы по договору оказания услуг, то тут все немного проще. Курьерская компания в таком случае занимается лишь доставкой товара, но не имеет никаких отношений в плане оплаты. Такая форма договора подходит интернет магазинам, которые работают по полной предоплате, когда получатель оплачивает заказ перед отправкой. В таком случае во время доставки оплачивает лишь услуги курьерской службы и эти деньги сразу же идут в кассу логистической компании.
Цены на услугу курьерской доставки
Сколько же будет стоять аутосорсинг услуг логистической компании. Тут все зависит от 3 факторов:
- количество доставок в месяц;
- масса груза;
- место доставки.
Детальный расчет для каждой компании отличается, но, например, средняя стоимость курьерской доставки по Петербургу или Москве составляет 200 рублей за 1-5 кг веса при условии совершения 50 отвозов в месяц. Если же интернет магазин крупный и ежедневно совершает множество циклов поставки, то за тот же вес он будет платить 150 рублей, когда в месяц будет от 1000 доставок.
Как работает курьерская доставка в регионы? Тарифы тут будут уже выше и среднее значение для них определить нельзя, потому что в расчет логистическая компания включает километраж, который нужно преодолеть транспортному средству курьера.
Например, если речь идет об отправке Питербург-Москва, то за 1 кг веса необходимо заплатить 250 рублей при условии совершения 200 доставок в месяц.
Договор со службой доставки во многом облегчит работу интернет магазина, ведь в таком случае можно смело исключить из списка затрат поиск персонала, плату за аренду офиса для него и множество других пунктов. Но помните, что к выбору логистической компании и заключению договора необходимо подойти серьезно, разобраться во всех деталях, ведь от этого зависят дальнейшие взаимоотношения с клиентом и доходы интернет магазина.