Находим решения ваших
юридических вопросов

Вообще данный вопрос очень спорный, в том числе до сих пор не выработалась единая судебная практика, что ещё сильнее ухудшает положение потребителей, которые нередко, боясь неопределенности, не берутся отстаивать свои права.Например, в решении по делу № 2-740/14 мировой судья Ярегского судебного участка г.

Продавец заявляет, что наушники являются технически сложным товаром

Вообще данный вопрос очень спорный, в том числе до сих пор не выработалась единая судебная практика, что ещё сильнее ухудшает положение потребителей, которые нередко, боясь неопределенности, не берутся отстаивать свои права.Например, в решении по делу № 2-740/14 мировой судья Ярегского судебного участка г.

Ухты Республики Коми Галстян А.М. не признал наушники технически сложным товаром. В итоге судья решил удовлетворить требования истца.С другой стороны, мировой судья судебного участка № 118 района Гольяново г. Москвы Боярникова Е. В., рассмотрев гражданское дело № 02/01234/2011 от 15.04.2011 года, приняла решение, что, согласно ГОСТ 23849-87 БРЭА, наушники относятся к бытовой радиоэлектронной аппаратуре, в связи с этим, обмену и возврату, при надлежащем качестве, не подлежат.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 содержит перечень технически сложных товаров, в который не входят наушники. Таким образом, отсылка к п. 1 ст. 18 ЗоЗПП неприменима и возврат наушников возможен, даже если они технически исправны.

Помимо этого, есть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В нём есть п. 11, который включает в себя бытовую радиоэлектронную аппаратуру, к которой продавцы нередко и относят наушники.

Здесь необходимо обратиться к ГОСТу 27418-87 «Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения». «Стереофонические наушники (наушники)» находятся в п. 67 таблицы 1 и относятся к вспомогательным устройствам. П. 62 таблицы 1 данного ГОСТа даёт следующее определение: «Вспомогательное бытовое радиоэлектронное устройство – радиоэлектронное устройство, расширяющее потребительские возможности бытовой радиоэлектронной аппаратуры».

Таким образом, наушники не являются ни технически сложным товаром, ни непродовольственным товаром, который нельзя обменять в случае, если он не подошёл по форме, цвету, габаритам, комплектации. Отсюда следует, что наушники надлежащего качества подлежат обмену в течение 14 дней, не считая дня его покупки на основании ст.

Открыть блистерную упаковку (в которой часто содержатся наушники), не повредив её, почти невозможно. А без этой упаковки товар действительно теряет товарный вид.Однако, чаще всего, продавец прямо заявляет, что не может открыть упаковку, поскольку она одноразовая и не даёт проверить работоспособность товара до его приобретения.

При этом у потребителя нет возможности ознакомиться с качеством звучания, внешним видом наушников или удобством их использования.В соответствии с п. 17 Правил продажи отдельных видов товара, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55, при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

Таким образом, если продавец отказался продемонстрировать действие наушников непосредственно в зале и не проверил в присутствии потребителя свойства товара, то он нарушил право потребителя на достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если же покупателю была предоставлена возможность ознакомиться с техническими характеристиками товара, его габаритами и внешним видом, а он отказался (или же воспользовался ей, после чего принял решение о приобретении товара), то вернуть наушники при вскрытой упаковке действительно будет проблематично (если только продавец сам не пойдёт навстречу потребителю).

Таким образом, вернуть наушники вполне возможно. Перед обращением, возможно, стоит проконсультироваться у платных или бесплатных специалистов, которые занимаются защитой прав потребителей. Если продавец лояльно относится к своим клиентам, он с радостью это сделает. В противном случае, даже после его отказа вероятность победы в суды достаточно велика (хотя и не предопределена).