Зачастую покупатели-дольщики требуют взыскания с застройщика денежной суммы или устранения недочетов незаконно, а именно превозвысив свои права. В данном случае необходимо ознакомиться с государственными нормативами, где выделяют следующие моменты для подачи претензии по ДДУ:
Как правильно подать претензию
Зачастую покупатели-дольщики требуют взыскания с застройщика денежной суммы или устранения недочетов незаконно, а именно превозвысив свои права. В данном случае необходимо ознакомиться с государственными нормативами, где выделяют следующие моменты для подачи претензии по ДДУ:
- застройщик нарушил сроки сдачи многоквартирного дома – в этом случае можно претендовать на выплату неустойки, которая рассчитывается за каждый день просрочки;
- вследствие нарушенных условий ДДУ заказчик может взыскать неустойку с застройщика;
- наличие ошибок или недостатков со стороны застройщика: допущенные дефекты в ходе строительства многоквартирного дома или при передаче объекта заказчику;
- во время строительства были использованы материалы, которые не заявлены в договоре;
- некачественная работа коммуникационных систем или невозможность ими пользоваться, что произошло вследствие нарушения со стороны застройщика;
- при строительстве были нарушены градостроительные нормативы;
- в процессе возведения дома застройщик запустил процесс банкротства компании.
Претензию по неустойке застройщику от участника долевого строительства подают с предварительным расчетом и указанием в заявлении суммы. Процесс осуществляют в соответствии с законодательными нормами.
Правовые основания
Претензии по неустойке по ДДУ составляют на основании действующего законодательства, а именно с учетом требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ.
Также используют Закон РФ о защите прав потребителей от 7 февраля 1992 года № 2300-1, в котором указывается срок устранения недостатков – 45 дней. При необходимости задействуются кодексы РФ.
Немаловажно правильно подать досудебную претензию к застройщику. У вас должно быть на руках доказательство о том, что застройщик получил ваши требования. Если он в течение 10 дней никак не отреагирует на претензию, то вы вправе обращаться в суд.
Итак, подать претензию можно тремя способами:
- Лично. По юридическому адресу застройщика. Подать претензию секретарю или иному должностному лицу, с отметкой о получении на втором экземпляре (дата, инициалы должностного лица и его подпись).
- Курьером. Главное, чтобы курьер не просто доставил письмо, но и получил отметку о приеме данного письма.
- Почтой. Отправить письмо с уведомлением и описью вложения.
претензии
Бланк и образец претензии застройщику о выплате неустойки
Претензия об уплате неустойки может быть направлена контрагенту лично, по почте или курьером. Обязательно сохраните письменные доказательства направления претензии – квитанцию, чек, копию документа, заверенную получателем. Доказательства соблюдения претензионного порядка понадобятся при обращении в суд.
С этим шаблоном часто используют:
Популярные документы и процедуры:
Правила составления претензии застройщику
Ниже указаны основные нюансы, которые должны быть обязательно отражены в претензии. Неточности в составлении досудебной претензии могут повлечь ее недействительность. Основные правила:
- Точно укажите адресата: полное наименование организации, ее ИНН, адрес местонахождения (все это вы найдете в самом договоре долевого участия).
- Напишите информацию о себе: ФИО, адрес регистрации, контактные данные.
- В претензии обязательно пропишите дату составления и номер ДДУ.
- Ориентируясь на ДДУ, точно укажите информацию о строении и жилплощади (адрес, площадь, этаж и другие характеристики).
- Перечислите требования к застройщику, ссылаясь на условия договора и нормативные акты (смотрите образец претензии к застройщику о выплате неустойки).
- Укажите банковские реквизиты, по которым застройщик обязан выплатить неустойку.
- Сделайте копию договора (по необходимости).
- Дата, подпись, расшифровка подписи.
Если вы действуете в чьих-либо интересах, то приложите копию доверенности.
Как правильно подать претензию
претензии
Правовые основания
Претензию печатают в двух экземплярах: один из них передается застройщику, а второй остается у заявителя. Документ можно вручить лично в руки, передать с курьером или по почте.
Время принятия претензии застройщиком определяется датой и подписью получателя. Иными словами, подтвердить факт передачи документа можно только после получения его подписи на экземпляре дольщика. Если документ передается через курьера или по почте, фактом принятия выступает подпись на квитанции или уведомлении.
Ключевые основания подачи претензии к застройщику
- Нарушение сроков ввода в эксплуатацию объекта недвижимости, указанных в ДДУ;
- Несоответствие качества или заявленной в договоре площади объекта ДДУ;
- Нарушение санитарно-гигиенических или эксплуатационно-технических норм проживания;
- Возникновение угрозы несостоятельности (банкротства) застройщика;
- Несоблюдение гарантийных обязательств по ремонту жилого здания.
Сроки удовлетворения претензии
Законодательно сроки ответа на претензию застройщику не установлены. Поэтому здесь руководствуются двумя нормативными актами.
Первый – это закон о защите прав потребителей, где в ст. 31 говорится о 10-дневном сроке для ответа на запрос. Но представленное время устанавливается только при требовании возместить ущерб или снизить стоимость продукции.
В ином случае пользуются ст. 5 ГК РФ, где на рассмотрение заявки дается 14 дней. После ответа застройщику дается 30 дней на устранение неисправностей.