Находим решения ваших
юридических вопросов

Конечно, можно делить учащихся на группы и по желанию, однако в учебных целях лучше разбивать учеников на разные по составу группы, а с учетом числа учеников в классах, составы могут быть всегда разными и неожиданными.

Можно ли при разводе разделить детей

  • по ряду парт в классе;
  • по номеру варианта (I и II вариант);
  • соседи по парте;
  • по журналу (пополам, через одного, четные-нечетные и т.д.);
  • по половому признаку — мальчики, девочки;
  • по времени года, в котором родился ребенок (зима, весна, лето, осень);
  • по дате рождения (четное, нечетное число);
  • по первой букве имени или фамилии (гласные — согласные, звонкие — глухие и проч. — актуально для уроков русского языка);
  • расчет по номерам (первый-второй-третий и т.д.). Расчет делается исходя из нужного количества групп (а не числа участников в группах);
  • по считалочке (см. считалки на английском языке);
  • по жребию. В корзине могут находиться:
    • листочки разного цвета — команды красных, желтых, синих;
    • предметы, заранее положенные учениками (ученики по очереди вытаскивают предметы и делятся на группы нужного состава, например, один ученик, вытаскивая чей-то предмет, находит себе пару);
    • геометрические фигуры — команды квадратов, треугольников, кругов и проч. (актуально для уроков математики);
    • изображения животных — команды птиц, рыб, млекопитающих или травоядные, хищники (для уроков биологии и окружающего мира);
    • изображения растений — команды деревьев и кустарников хвойных и лиственных деревьев (для уроков биологии и окружающего мира);
    • названия или изображения стран, городов, географических объектов — команды европейцев, азиатов, африканцев или же команды озер, гор, рек (для уроков географии и окружающего мира);
    • а также ряд других терминов и понятий для каждого предмета.
  • Сегментация круга: учитель встает в центре класса и мысленно с детьми проводит его диаметр. Таким образом, дети могут разделиться на 2 равные группы. Можно сделать большее число сегментов для получения другого количества групп. Способ можно использовать на уроках математики.
  • Внешние признаки детей: цвет одежды, рюкзаков, наличие галстуков, часов, заколок, украшений и проч. Например, команда тех, у кого дневник лежит на столе, и тех, у кого не лежит.
  • Стрельба глазами (Разведчики). Участники встают в круг, опускают глаза. По команде учителя дети поднимают глаза, ища свою пару. Если глаза встретились, то образовалась пара, она выходит из круга. Путем нескольких повторений класс разделяется на пары (должно быть четное число учеников).
  • Лидеры. Учитель может как попросить вставить лидеров групп, так и определить их одним из других способов. Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды.
  • Мозаика. Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения. В дальнейшем этот текст или изображение можно обыграть (например, цитату на уроке литературы или истории; изображение — на уроке ИЗО или любом другом).
  • Роли, предпочтения. Например, учитель заранее предлагает несколько вариантов и каждый ребенок выбирает тот, который ему ближе (Англия, Франция, Россия, Япония; Восток, Запад, Север, Юг, банан, груша, яблоко, киви, Л.Н. Толстой, Р.Р. Толкин, А. Беляев и т.д.).
  • И другие способы.

Конечно, можно делить учащихся на группы и по желанию, однако в учебных целях лучше разбивать учеников на разные по составу группы, а с учетом числа учеников в классах, составы могут быть всегда разными и неожиданными.

Дети доверяют случаю и меньше сопротивляются нежелательным для себя связям с другими учениками, желание победить, дух соперничества и соревнования все-таки пересиливает, и они учатся налаживать связи, работать в команде, работать на результат. Работа в группах дает возможность показать себя не только сильным ученикам, но и слабым, и позволяет застенчивым, замкнутым детям, детям с заниженной самооценкой пообщаться с другими детьми и, возможно, даже подружиться с кем-то.

Однако при делении детей на группы есть и проблема: в классах бывают дети, которых никто не хочет брать в свою группу. Учитель должен не оставлять ситуацию на самотек, а обыграть ситуацию исключительно в положительном ключе. Например, остался один ребенок, которого никто не взял к себе. Можно заранее составить такие правила, что лишний участник как привилегия достанется той команде, которая выиграет в борьбе за него, то есть каждая команда выскажет свои аргументы, почему этот ученик должен быть в ней.

озвучить и согласовать с детьми правила работы в группах;следить за соблюдением правил всеми участниками, пресекать излишние недовольства и выражение эмоций, направлять разговоры в позитивное русло;ставить четкие и понятные временные рамки, следить за регламентом (например, поставить в классе песочные часы или выводить часы на экране, чтобы все дети могли видеть время);уделять особое внимание детям-изгоям, детям с ОВЗ, новеньким и «трудным» детям.

Да, с организацией детей на группы связаны некоторые проблемы и, возможно, учителя постигнут неудачи, но со временем, если учитель будет работать в системе, он обязательно почувствует класс, детей, и научится создавать группы на лету.

Когда заканчивается любовь, проходит страсть и исчезает взаимоуважение и взаимопонимание, супруги приходят к расторжению связавших их брачных уз. Даже если решение пары обоюдное, а развод не сопровождается скандалами и проявлениями крайнего неуважения друг к другу, никто не выигрывает. Больше всех, в подобных ситуациях, страдают дети, живущие в постоянном стрессовом состоянии от происходящего и страдающие от того, что в полной мере не могут получить любовь обоих родителей.

Если в семье, стоящей на пороге распада, были рождены дети (один или несколько), то весьма актуальными для супругов являются вопросы: можно ли поделить детей при разводе и с кем они останутся. От того, насколько правильным будет ответ, зависит судьба и вся последующая жизнь несовершеннолетних, переживших бракоразводный процесс родителей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если судебное решение не устраивает

Осуществляя раздел детей при разводе, суд, в соответствии со статьей 78 СК РФ, обязан привлечь орган опеки и попечительства к рассмотрению дела.

Кстати, такое понятие, как «раздел детей» не применяется в судебной и адвокатской практике. Суд определяет место жительства ребенка и порядок его общения с отцом и матерью, а не делит детей между родителями.

Орган опеки обязан обследовать условия проживания ребенка и лиц, которые претендуют на его воспитание. Акт обследования предоставляется суду.

Этот документ является основанием для заключения органов опеки и попечительства по существу спора. Кроме мнения органов опеки, суд учитывает и такие обстоятельства, как привязанность ребенка к каждому из родителей, возможность создания условия для развития ребенка, обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого родителя, нравственные качества родителей, их образ жизни.

Таким образом, определение места жительства ребенка через суд – довольно сложный процесс, который лучше проходить вместе с адвокатом по о определению места жительства ребенка.

Причем вам нужно не только его профессиональное понимание сути вопроса. Заручившись поддержкой юриста, вы спокойнее в эмоциональном плане пройдете процедуру определения места жительства Вашего ребенка

А для положительного исхода дела это немаловажно

⁠Задайте ваш вопрос профессионалу с 20-летним опытом

По итогам: — если есть хоть один способ решить вопрос без суда, Вы получите полный алгоритм решения; — если решить задачу возможно только через суд, я дополнительно предложу свою помощь в сопровождении дела.

Если задачу возможно решить положительно, она будет решена.

Не стоит излишне настаивать, угрожать, уговаривать. Будьте спокойны и уверенны. Проговорите правила общения в детской. Уясните их для себя. Например, у нас кто первый взял, тот и играет. Другой ждет или берет что-то еще. Можно меняться, можно договариваться. Драться, вырывать из рук, отнимать запрещено.

«Как же дети смогут постоять за себя в детском саду или на улице» — спросите вы. Я уверена в том, что детский сад и улица — это другая зона общения. В семье все родные, все уважают друг друга, помогают и заботятся. Живут все вместе и любят друг друга. Не станете же вы ругаться с мужем и родителями дома, чтобы суметь на работе перед коллегами постоять за себя! Оттачивать навыки конкурентной борьбы на близких совсем не обязательно. Лучше строить прочный тыл!

Дети быстро усваивают правила общения, если они не придуманы взрослыми для детей, а являются частью жизни взрослых и принимаются всеми. Ребенок с большей охотой делится своими игрушками, если знает, что их не отнимут. Хотите взять его личное и дать другому ребенку — спросите разрешения! Гарантируете вернуть — верните.

Бракоразводный процесс, в рамках которого определяется местожительства несовершеннолетнего, регламентируется ст. 78 СК России. Судьи руководствуются и отечественным законодательством, ориентированным на защиту прав детей.

Прежде чем принять решение, судьям приходится изучать обстоятельства конкретного дела и рассматривать абсолютно весь фактический материал:

  1. Точка зрения ребенка.
  2. Желание супругов.
  3. Совокупные личные качества отца и матери.
  4. Материальные возможности родителей.
  5. Социальная среда проживания несовершеннолетнего.
  6. Территория проживания.
  7. Иные факторы.

Это общая практика, касающаяся детского вопроса.

Многим родителям известно, что в нашем государстве традиционно суд становится на сторону матери, даже если отец находится в более выгодном материальном положении.

Основывается это на установленных традициях и институте воспитания, на что и обращают внимание судьи.

Согласно статистике, решение оставить детей с матерью выносится более чем в 85% рассмотрений исков.

С такими исками может обращаться в судебный орган одному из родителей, который желает заявить права на дальнейшее проживание ребенка с ним.

Впрочем, времена меняются, и сегодня все чаще, чем в прежние десятилетия, суд может удовлетворить заявление отца, особенно когда речь идет не о малышах, а о подросших детях, например, мальчиках старше 12-лет.

Есть некоторая доля логики в том, что в подростковый период отцам будет легче справиться с депрессией таких отпрысков, связанной с родительским разводом.

Суд обязательно будет учитывать не только уровень дохода родителей, но и характеристики каждого, взаимоотношения в семье, злоупотребление пагубными привычками и т.п.

Тем не менее, даже при вынесении решения в пользу матери, на отца накладываются обязательства по уплате алиментного содержания в пользу своего детища.

Традиционно, на одного ребенка отцу придется отдавать не менее ¼ официально подтвержденных средств, 1/3 на двоих детей, но не более половины собственного дохода.

Остальные финансовые обязательства по воспитанию, питанию, лечению, образованию остаются за матерью.

В соответствии с законодательством (ст. 24 СК РФ), при оформлении расторжения брачного союза с несовершеннолетними детьми, суд определяет того родителя, с кем останется проживать ребенок после прекращения брака.

Обратите внимание! По законодательным положениям оба супруга имеют равные обязанности и права по отношению к детям, ни один из них не имеет преимуществ перед другим.

В соответствии с законом, раздел детей при разводе может быть произведен 2-мя способами:

  • создание мирового соглашения между родителями по всем спорным моментам по детям;
  • обращение в судебный орган для определения места жительства ребенка, порядка общения и участия в его воспитании, затрат на содержание детей каждого из родителей и иных вопросов.

Спор о том, как делятся дети при разводе, часто возникает на основе межличностных претензий супругов, которые под прикрытием интересов детей пытаются доказать друг другу свою правоту. Если вопросы о детях порождают разногласия, которые не получается разрешить мирно, супругам приходится обращаться в судебные органы. Возможно, им придется долго и тяжело бороться за своего ребенка. Судья руководствуется исключительно только интересами детей.

В иске о разводе нужно изложить обстоятельства семейной жизни и представить суду убедительные доводы о том, с кем должен проживать ребенок после расторжения брака, подкрепив это требуемыми доказательствами. Наряду с исковым заявлением о месте проживания ребенка надо подать и заявление на алиментные выплаты. Каждый из родителей должен доказать судье, что именно он может дать ребенку наилучшие условия развития – физические, материальные и душевные.

Обратите внимание!Судебный процесс разделения детей, проходит в соответствии с законом «О защите прав ребенка» и ст. 78 СК РФ.

Для того чтобы разрешить спор о том, с кем будет проживать ребенок, судья всесторонне рассматривает обстоятельства дела, принимает во внимание много факторов и моментов.

  1. Мнение несовершеннолетнего ребенка;
  2. Желание родителей;
  3. Моральный облик отца и матери;
  4. Финансовые возможности родителей;
  5. Социальная среда;
  6. Район и регион проживания;
  7. Иные обстоятельства.

В период судебного слушания дела о разделе детей при разводе супругов присутствие органов опеки и попечительства обязательно. Представитель данной инстанции изучает место проживания детей и их родителей, на основании этого составляется и предоставляется в судебный орган акт обследования. Такой документ — один из основных в процессе определения места проживания ребенка.

раздел детей при разводе

В ряде случаев один родитель после расторжения брака остается неудовлетворенным решением суда. Конечно, он имеет право обжаловать принятое деление. Для того чтобы переубедить судью и добиться проживания с ребенком, родителю нужно доказать неопровержимыми фактами о невозможности второго родителя обеспечить достойную жизнь ребенку.

В завершении стоит отметить: при желании поделить малыша после прекращения брака родители должны помнить и об интересах ребенка. Поскольку для полного развития детей им необходимы действительно комфортные условия при проживании с родителем.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

Задать вопрос юристу

Правило 2 научите детей делиться и меняться

При рождении второго ребенка трудность заключается в том, что все игрушки воспринимаются старшим ребенком как личные. Не стоит создавать рядом вторую кучу только для малыша — пора строить общее пространство.

Личные игрушки ребенка — это как личные вещи взрослого. Вы дадите своей сестре автомобиль или ноутбук только потому, что она младшая или очень громко требует А если у вас вырвут из рук новенький iPhone и скажут, что вернут в целости и сохранности, только поиграют немножко, вам это понравится

Нужно уважительно относиться к каждому члену семьи, даже самому маленькому. Выделите ребенку ящик для его личных игрушек, пусть сложит в него все самое дорогое. Объясните, что это его вещи, и он сам вправе ими распоряжаться: давать или не давать другим, меняться или нет.

Что делать с другими личными вещами Можно убрать в непрозрачные ящики и поставить повыше. Можно отложить вместе с другими отдыхающими игрушками в кладовку или иное место хранения. Итак, в результате есть личный ящик малыша, а все остальные игрушки пусть по умолчанию воспринимаются детьми как общие.

Можно ли поделить детей между родителями

Мировое соглашение — самый цивилизованный и безболезненный, как для ребенка, так и для родителей, способ разделения детей. В обычной письменной форме супруги могут предусмотреть все нюансы, которые касаются вопроса, как делить детей при разводе:

  • место жительства ребенка — с матерью или отцом;
  • частота, место и продолжительность встреч с проживающим отдельно родителем;
  • участие матери и отца в воспитании;
  • затраты на содержание ребенка каждого из родителей.

Хорошо, если родители смогут прийти к договоренности, кем будет воспитываться ребенок. Делать это следует в том случае, когда супруги еще не утратили взаимоуважения, здраво оценивают ситуацию, а также ставят интересы детей выше собственных, а не доводят до взаимных претензий и обид, препятствующих к достижению компромисса.

Обратите внимание!Если мировое соглашение супругов не противоречит интересам детей, мировой судья утвердит его собственным решением.

Если проживает ребенок с матерью или отцом, он может пользоваться их имуществом по согласию родителей.

  • Право на алименты. Ст. 60 СК РФ дает каждому ребенку право на получение содержания — алиментов от одного из родителей, которые уплачиваются по соглашению или устанавливаются судом.
  • Право на мнение. Ребенок, которому на момент расторжения брака исполнилось 10 лет, обладает правом выразить собственное мнение в суде, если решается вопрос о его проживании с одним из родителей, и в других случаях, когда затрагиваются его интересы. Это право предусмотрено ст. 57 СК РФ.
  • ○ Какая фамилия будет у ребенка после развода Иногда мать, с которой остался ребенок после развода, хочет поменять ему фамилию на свою. П. 2 ст. 59 СК РФ позволяет это сделать, обратившись в орган опеки и попечительства.

Внимание То есть, богатый отец не имеет однозначного преимущества перед бедной матерью только по этому основанию. Тем более, что он будет обязан платить алименты, а значит, мать получит средства на содержание детей

Вместе с тем, материальное положение сбрасывать со счетов нельзя.

Если у отца имеется в собственности хорошая квартира, и он может оплачивать качественное образование своему ребенку, возить его на отдых и обеспечивать хорошей одеждой и игрушками, а безработной матери алиментов хватит только на найм жилья и пропитание, в этом случае отец получит преимущество.

Что нужно сделать родителю, если он хочет оставить ребенка себе Если у вас с супругом (супругой) имеется спор о том, с кем останется ребенок или дети после развода, вам нужно собрать доказательства того, что ребенку с вами будет объективно лучше, чем с другим родителем.

Для того чтобы переубедить судью и добиться проживания с ребенком, родителю нужно доказать неопровержимыми фактами о невозможности второго родителя обеспечить достойную жизнь ребенку. Этому может поспособствовать вышеуказанное заключение, которое составляется органом опеки и попечительства. Необходимы и доказательства по конкретным фактам из жизни семьи.

В завершении стоит отметить: при желании поделить малыша после прекращения брака родители должны помнить и об интересах ребенка. Поскольку для полного развития детей им необходимы действительно комфортные условия при проживании с родителем.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже

Это убеждение базируется на одном из принципов Декларации прав ребенка — маленький ребенок не должен быть разлучен с матерью за исключением особых случаев.

Желание родителей. Суд должен выяснить, действительно ли отец хочет, чтобы ребенок остался с ним, готов ли он воспитывать и содержать ребенка

Важно То же самое касается и матери. Если отец привязан к ребенку, искренне хочет жить с ним, заниматься его развитием и воспитанием, всеми силами стремится доказать это суду, у его имеется много шансов выиграть в споре с матерью

И наоборот.

Многие отцы хотят отобрать ребенка у матери исключительно с целью мести, обиды, демонстрации собственных амбиций.

Активный «раздел детей» во всех своих проявлениях начинается уже в процессе развода.

В случае соблюдения пунктами договоренности прав детей, соглашение утверждается судебными инстанциями

Если договоренность между супругами не достигнута, тогда решение по определению места жительства детей остается за судом, который принимает во внимание множество аспектов и доводов сторон (работа, жилье, материальное положение и т.п

). Если доводы убедительны, то суд примет решение в пользу отца. Разделение детей: понятие и сущность В профессиональных кругах простонародному выражению «делить детей при разводе» соответствует процесс судебного рассмотрения вопроса о месте жительства несовершеннолетних, о принципах воспитания и ухода за ними со стороны обоих родителей.

Отечественное законодательство не запрещает и не принуждает к процессу разделения несовершеннолетних между отцом и матерью. Практикуется индивидуальный подход к принятию судьбоносного для малыша решения.

Дети обладают правом жизни в полноценной семье, где мама и папа воспитывают их в атмосфере любви и согласия. Данное положение закреплено в ст. 54 Семейного Кодекса РФ. Подобное можно наблюдать в семьях, которые называются благополучными. Если семейные узы между супругами расторгнуты, воспитание малыша перекладывается на плечи, либо матери, либо отца.

Важно! В отечественном законодательстве оба супруга обладают равными правами по воспитанию своих детей. Однако в судебной практике бракоразводных процессов принято, в большинстве случаев, определять место жительства несовершеннолетнего с матерью

В качестве обоснованных доводов, в пользу этого решения, приводятся следующие доказательства:

  1. Несовершеннолетние, не достигшие 10-тилетнего возраста, в большей степени требует заботы со стороны матери, обладающей интуитивной способностью заботиться и воспитывать малышей.
  2. Несовершеннолетние более привязаны к маме (духовно, физиологически).
  3. Отец, занятый на трудовой деятельности, направленной для обеспечения надлежащего уровня ухода за малышом, мало времени уделяет его воспитанию.

По решению суда детей можно оставить отцу, если:

  • приведены доказательства тяжелой болезни супруги;
  • доказано ведение женщиной аморального образа жизни;
  • приведены веские доказательства зависимости матери от алкоголя или наркотиков,
  • несовершеннолетний, достигший 10-летнего возраста, изъявляет желание остаться с отцом.

Подробнее о правах отца после развода читайте здесь.

Правило 2 научите детей делиться и меняться

Разделить детей, в прямом смысле, значит распределить их между родителями. Подобная процедура применяется, когда в семье больше одного ребенка. Причем данный процесс четко регламентируется российским законодательством.

Разрешение вопроса о том, с кем будут жить дети, основывается на нескольких главных принципах:

  • В случае, когда в семье есть двое детей, то обычно каждый из родителей получает право проживать совместно с одним из них. То есть дети остаются и с матерью, и с отцом;
  • В случае, когда ребенку уже исполнилось десять лет, он вправе сам решать, с кем жить;
  • В случае, когда в семье несколько детей и они разного пола, то мальчиков оставляют обычно с папой, а девочек с мамой.

Нередко супруги считают, что имея несколько детей, разделить их будет гораздо легче. Однако это не так. Суд всегда рассматривает судьбу каждого из детей в отдельном порядке.

При этом учитываться будут следующие обстоятельства:

  • Мнение как детей, так и родителей, но в случае с ребенком его желание будет интересовать суд только когда ему исполнилось десять;
  • Финансовое положение как матери, так и отца;
  • Наличие судимостей, психических заболеваний и прочих подобных отклонений.

Судья при решении вопроса проживания ребенка всегда учитывает каждое из обстоятельств в совокупности и определяет максимально удобный для него вариант. В том числе может случиться так, что детей разделят между родителями. Происходит это также с учетом максимально благоприятной для них обстановки.

Когда приоритетными признаются права отца

Если супруги, в процессе подготовки к расторжению брака, не договорились по вопросу места жительства детей, тогда к его рассмотрению приступает суд.

Судебные инстанции, принимая решение, во главу угла ставят интересы несовершеннолетних, учитывая их мнение.

Если ранее традиционное решение в отношении места проживания малыша определяло его под опеку матери, то сегодня все чаще интересы и возможности отца позволяют суду решить вопрос совместного проживания в его пользу.

Самым цивилизованным способом оставить малыша с отцом признается процесс достижения супругами соглашения о месте проживания детей и соблюдения иных условий.

Мирная договоренность достигается на этапе подготовки к разводу или во время процесса.

Итоговое рассмотрение документа осуществляется в рамках судебного разбирательства. В случае соблюдения пунктами договоренности прав детей, соглашение утверждается судебными инстанциями.

Если договоренность между супругами не достигнута, тогда решение по определению места жительства детей остается за судом, который принимает во внимание множество аспектов и доводов сторон (работа, жилье, материальное положение и т.п.). Если доводы убедительны, то суд примет решение в пользу отца