Находим решения ваших
юридических вопросов

Лица, осуществляющие операции во внешнеэкономической сфере, могут использовать таможенные льготы во время проведения некоторых платежей.

Льготные исключения в сфере оформления товаров на таможне

Лица, осуществляющие операции во внешнеэкономической сфере, могут использовать таможенные льготы во время проведения некоторых платежей.

Указанные преференции могут быть предоставлены в следующих формах:

  1. освобождения от уплаты пошлин;
  2. применения ставок пошлин, характеризующихся сниженным размером;
  3. возврата таможенных пошлин, уплаченных ранее.

Кроме того, основную классификацию льготных исключений по осуществлению платежей на таможне можно провести, исходя из страны происхождения товара и цели его ввоза. Льготы по уплате таможенных сборов сейчас предоставляются не особо охотно, так что советуем нанять адвоката для отстаивания своих прав. 

Освобождаются от уплаты пошлин товары, произведенные в странах СНГ, при условии отправления товара лицом, созданным и зарегистрированным в стране СНГ. При этом подтвердить происхождение товара из страны СНГ можно с помощью сертификата или декларации о происхождении товара.

Также льготы по уплате таможенных пошлин распространяются на товары, ввозимые с целью:

  • оказания помощи гуманитарного характера;
  • оказания технического содействия;
  • производства детского питания;
  • вклада в уставные фонды предприятий, работающих с иностранными инвестициями.

Облегченные процедуры таможенного оформления товаров можно разделить на следующие виды:

  1. осуществление временного хранения товара, находящегося под контролем таможни, на складе заявителя;
  2. осуществление предварительного декларирования товаров (с подачей неполной периодической декларации);
  3. осуществление декларирования товара, находящегося на складе заявителя (с подачей периодической декларации);
  4. осуществление выпуска товаров до подачи необходимой декларации.

Процедуры, упрощающие оформление товаров на таможне, могут быть произведены только в отношении ввозимых в Россию товаров иностранных изготовителей.

Принимая во внимание достаточную сложность действующих таможенных правил и наличие большого количества нормативных правовых документов в данной сфере, лицам, занимающимся внешнеэкономическими операциями, необходимо заручиться грамотным бухгалтерским сопровождением своей деятельности, а также пользоваться услугами высококвалифицированных специалистов в области конкурентного права и законодательства о налогах и сборах.

Льготы по уплате таможенных сборов и знание ситуаций, в которых они могут быть вам предосатвлены, поможет сэкономить массу средств. Предоставление таможенных льгот не всегда выгодно самим таможенникам, так что отстаивая свои права, вы избижите взяточничества со стороны тамоэенников и сделаете все честным путем. Таможенные льготы — то, за что должен бороться каждый.

1.1 .Исторические аспекты таможенных льгот

Понятие таможенных преференций (латин. Preferens –предпочитающий), т.е таможенных льгот появилось в конце прошлого века. Это благоприятный, чем обычно, таможенный режим, предоставляемый какой-либо страной товарам, поступающих из некоторых стран или групп стран.

История возникновения таможенных льгот непосредственно связана с историей образования и развития колониальных систем мира. Именно политика преференциальных тарифов стала основой, на которой стала развиваться экономика стран монополий, все это происходило за счет ограничения внешней торговли стран – сателлитов.

Особенно широкой системой колониальных таможенных преференций, охватившей около 100 зависимых стран и территорий, обладали Англия, Франция, Бельгия, Голландия, для которых колонии являлись одним из основных источников обогащения. Поскольку колонии обычно экспортировали сырье, свободно поступающие на большинство рынков, а метрополии экспортировали готовые товары, то политика таможенных преференций представляла  большие преимущества для метрополий, чем для колониальных продуктов.

Таким образом, на первоначальном этапе термин «таможенные преференции» относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою «тарифную индивидуальность», но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.

Так, например, Франция начала создавать колониальную систему таможенных преференций в конце ХIХ века, оформив ее полностью в 1928 году. В систему таможенных преференций Франции было вовлечено около 30 зависимых стран и территорий. Ряд колоний (в их числе Алжир, Тунис, Индокитай) были включены в таможенную территорию Франции, и ввоз из третьих стран облагался пошлинами французского таможенного тарифа, тогда как торговля с метрополией велась практически беспошлинно.

Некоторые другие французские колонии имели отличный от метрополии внешний тариф. Большинство из них предоставляли Франции таможенные преференции и сами ввозили свои товары на рынке метрополии беспошлинно или по минимальной ставке таможенного тарифа Франции.

Льготные исключения в сфере контроля, осуществляемого в области таможенного дела

Льготы по таможенному контролю, осуществляемому в сфере таможенных отношений, характеризуются освобождением от досмотра на таможне товаров определенного вида, а также товаров и предметов, перевозимых определенными законом категориями лиц.

Так, досмотру не подвергается личный багаж:

  1. глав иностранных дипломатических представительств, а также персонала дипломатических иностранных представителей и членов их семей;
  2. членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, а также судей (при пересечении указанными лицами границ с целью осуществления своих служебных обязанностей);
  3. Президента РФ и перемещающихся вместе с ним членов его семьи.

Досмотру не подлежат военные иностранные корабли, воздушные боевые суда и техника военного назначения, перемещающаяся своим ходом. Применение таможенных исключений к таким транспортным средствам должно быть бесприкословным. 

1.3. Цели применения таможенных льгот

В современных условиях стратегическая цель таможенных органов, выражающаяся во всемерном содействии развитию внешней торговли, обусловливает возможность получения субъектами международных отношений определенных льгот. В области таможенного дела льготы проявляются и как средство удовлетворения интересов субъектов, нуждающихся в социальной защите, и как инструмент для активизации общественно полезной деятельности лиц, и как механизм, обеспечивающий экономический эффект от совершения внешнеторговых сделок.

Признаки льгот в области таможенного дела, характеризующие их как разновидность правовых льгот, таковы:

  •  нормативность;
  •  установление на федеральном уровне;
  •  исключение из общего правила;
  •  оптимизация баланса публичных и частных интересов;
  •  метод реализации таможенно-правовой политики;
  •  экономическая целесообразность.