Фрактальная графика.
Достоинства
- Каждый пиксель независим друг от друга
- Техническая реализуемость автоматизации
ввода (оцифровки) изобразительной информации. Существует развитая система
внешних устройств для ввода изображений (к ним относятся сканеры,
видеокамеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты). - Фотореалистичность (можно получать
живописные эффекты, например, туман или дымку, добиваться тончайшей
нюансировки цвета, создавать перспективную глубину и нерезкость,
размытость и т.д.) - Форматы файлов, предназначенные для
сохранения точечных изображений , являются стандартными, поэтому не
имеет решающего значения, в каком графическом редакторе создано то или
иное изображение.
- Она экономна в плане объемов дискового
пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем,
что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные,
используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново.
Кроме того, описание цветовых характеристик несильно увеличивает размер
файла. - Объекты векторной графики просто
трансформируются и ими легко манипулировать, что не оказывает практически
никакого влияния на качество изображения. - Векторная графика максимально использует
возможности разрешающей способности любого выводного устройства:
изображение всегда будет настолько качественным, на сколько способно
данное устройство.
Недостатки
- Объём файла точечной графики однозначно
определяется произведением площади изображения на разрешение и на глубину
цвета (если они приведены к единой размерности). При этом совершенно
неважно, что отображено на фотографии: белый снежный пейзаж с одиноким
столбом вдалеке, или сцена рок-концерта с обилием цвета и форм. Если три
параметра одинаковы, размер файла будет практически одинаковым. - При попытке слегка повернуть на небольшой
угол изображение, например, с чёткими тонкими вертикальными линиями, чёткие
линии превращаются в чёткие “ступеньки” (это означает, что при
любых трансформациях: поворотах, наклонах и т.д. в точечной графике
невозможно обойтись без искажений). - Невозможность увеличения изображений для
рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то
увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся
крупнее. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового
изображения рассмотреть не удаётся. Более того, увеличение точек растра
визуально искажает иллюстрацию и делает её грубой (пикселизация).
- Программная зависимость: каждая программа
сохраняет данные в своем собственном формате, поэтому изображение,
созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в
формат другой программы без погрешностей. - Сложность векторного принципа описания
изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации и
сконструировать устройство подобное сканеру для растровой графики. - Векторная графика действительно ограничена в
чисто живописных средствах и не предназначена для создания фотореалистических
изображений.
Фрактальная графика.
Фрактальная геометрия появилась несколько
десятилетий назад в результате сотрудничества математиков и программистов.
оказалось, что компьютер можно применять для визуализации сложных
геометрических и алгебраических структур, которые отличаются уникальным
свойством: отдельные участки их узора повторяют очертания всей картины в целом.
Хотя системы уравнений, используемые для построения
фрактальных графиков, позволяют создавать многомерные структуры, чисто
утилитарный подход к использованию фракталов как инструмента графического
дизайна вполне обходится двумя измерениями, а также алгоритмами расчета
градиентных переходов внутри изображения.
Сама по себе разработка исходных
математических формул, способных при визуализации порождать интересные с точки
зрения художника эффекты, является скорее делом специалистов, хотя с помощью
современных программ любой пользователь сумеет если не создать собственное
нелинейное множество, то, по крайней мере, творчески видоизменить любое из
известных.
Возможности фракталов широко используются не только в
художественной графике. При помощи фрактальных функций часто описывают свойства
сложных природных объектов: турбулентных потоков, географических ландшафтов и
т.п. Более того, фракталы нашли применение даже в финансовом анализе и в других
прикладных дисциплинах.
Следует сразу отметить, что фрактальные графики как таковые
нельзя назвать произведением искусства. Путем перебора огромного множества
итераций, с помощью тонкой настройки параметров функций и характеристик
градиентной заливки цифровым художникам зачастую удается найти настолько
завораживающие картины, что они способны надолго приковать внимание зрителя.
Так что же, фрактальные графики — бесполезная забава Конечно,
нет! В умелых руках дизайнера эти чудесные машинные орнаменты превращаются в
мощный инструмент, позволяющий придать компьютерной графике уникальный колорит
и подчеркнуть общий композиционный замысел. Как правило, фракталы используются
в качестве фона или эффектного слоя при создании коллажей, оформительских работ
и даже рекламных публикаций.
Программы-редакторы графики.
-для
растровой.
Существует множество
программ для работы с растровой графикой. Это всем известный Paint, а также не
менее известный Adobe Photoshop, и такие программы, как Corel KPT Collection, Extensis Photoframe2, Alien skin Xenofex2, Andromeda, которые
используются в большинстве случаев профессионалами, так как занимают довольно
много памяти и очень сложны в использовании. В моей работе я представлю
наиболее популярную- Adobe Photoshop.
-возможность создания
многослойного изображения. При этом каждый элемент иллюстрации может быть
сохранен в собственном отдельном слое, который может редактироваться отдельно,
перемещаться относительно других слоев и т.д. конечное изображение может быть
сохранено как в многослойном виде(PSD) , так и слить все слои в один и сохраниться в
один из стандартных форматов(JPG, GIF, TIF)
-улучшенные инструменты
для работы с текстом. Можно добавлять текстовые вставки в любой участок изображения.
В дальнейшем тест перетаскивается мышкой.
-около 100 разнообразных
фильтров и спецэффектов, возможность подключения дополнительных plagins.
-возможность работы с
десятками популярных графических форматов.
-возможность
многоступенчатой отмены изменений.
Возможности фотошопа
ограничены лишь мастерством художника и веб-мастера. Здесь есть и исходный код
на HTML,
и то что сам продукт неплохо во все разбирается. Он поможет быстро и легко
оформит веб-страницу, разместить на ней графику, разбить на фрагменты, и
выполнить табличную верстку.
-для
векторной.
Как правило, говоря о
векторной графике, вспоминается лишь две программы-Corel Draw & Adobe Illustrator. И в редких
случаях-Macromedia Freehand. Однако в любом случае, Иллюстратор, не являясь
самой «навороченной» по функциональности, тем не менее превратилась в
неизменный стандарт. Именно в этой программе предпочитает работать большинство
художников и дизайнеров.