– Предусмотрено три варианта получения потерпевшими страхового возмещения, – пояснила Раиса Александрович.
Как будет после 1 июля
– Предусмотрено три варианта получения потерпевшими страхового возмещения, – пояснила Раиса Александрович.
Вариант 1.
Если вам удобно, как сейчас, – пожалуйста: владелец идет в страховую, та оценивает вред, выплачивает возмещение (наличными деньгами) – и занимайтесь ремонтом сами.
– В таком случае размер вреда будет определен расчетным методом исходя из среднеарифметической стоимости одного нормо-часа работ с учетом износа, – поясняет представитель бюро.
В чем подвох Автолюбители часто жалуются на то, что им не хватает на ремонт. Причин тому несколько: они хотят не просто восстановить автомобиль до предаварийного состояния, но и обновить его – например, заменить поврежденное в ДТП бэушное крыло на новое. Страховая это не оплатит – вычтет долю “обновления”.
Или же виной тому, что “не хватает”, разные стоимости нормо-часов: страховщики сегодня берут в расчет стоимости нормо-часа работ по ремонту легковой иномарки “среднеарифметические” 186310 – 208680 рублей (машины возрастом 5-10/до 5 лет), что в среднем на 20% ниже среднерыночной цены на СТО. На дилерских центрах же некоторых автомобильных марок стоимость нормо-часа доходит до 400 тыс.
“Автогражданка” по-белорусски: почему выплат не хватает на ремонт авто >>>
Вариант 2.
Подвоха (по крайней мере в части стоимости нормо-часа) больше не будет – страховая возместит вам то, что вы уже потратили на ремонт.
После ДТП вы обращаетесь в страховую организацию – и далее см. вариант 1. Все то же самое, но после получения страхового возмещения и оплаты ремонта автомобиля на самостоятельно выбранной СТО вы теперь можете обратиться к страховщику за доплатой – исходя из фактической, а не определенной оценщиком стоимости восстановления поврежденной машины.
– После предоставления документов (заказа-наряда) по фактическому ремонту автомобиля на выбранном автовладельцем СТО страховщик произведет доплату исходя из стоимости нормо-часа работ конкретной СТО и фактической стоимости материалов и работ, которые были использованы – с учетом износа, – пояснила Раиса Александрович.
Вариант 3.
Его представители Белорусского бюро по транспортному страхованию называют “европейским”. Кратко суть можно описать так: ремонт машины клиента – дело страховой.
Страховщик будет вправе предложить потерпевшему с его письменного согласия направить автомобиль для ремонта на предложенную страховой компанией СТО. То есть в данном случае деньги к страхователю не попадают – напрямую перечисляются от страховой к СТО, клиент же получает отремонтированный до предаварийного состояния автомобиль.
В какую страховую обращаться – зависит от вашего договора
Если у вас обычная “автогражданка” и вы – потерпевший в ДТП, то вправе обратиться как в страховую виновника аварии, так и в свою, напоминают в бюро, а если есть еще и КАСКО – то и в компанию, оформившую договор добровольного страхования (КАСКО).
Если же у вас договор комплексного внутреннего страхования (“автогражданка” КАСКО) и вы – виновник ДТП, то должны обращаться в свою страховую, оформившую этот полис.
Если же вы – потерпевший в ДТП, а у виновника нет страховки, то вы можете обращаться только в Белорусское бюро по транспортному страхованию, именно здесь возместят вред.
Как потом страховые компании будут разбираться между собой – клиента волновать не должно.
Всем потерпевшим в ДТП – до 10 тыс. евро
Сняты ограничения по общему размеру страхового возмещения нескольким потерпевшим по одному страховому случаю – ранее они не могли превышать 30 тыс. евро.
Страховщики вспоминают масштабную аварию на могилевской трассе во время снежного шторма “Хавьер” в марте 2013 года: более 15 потерпевших, вред причинен как имуществу, так и здоровью. По нынешним нормам общая сумма компенсации лимитирована, и на деле нередко получалось так, что если за страховым возмещением первым обращался владелец дорогостоящего автомобиля и сразу “вынимал” из лимита положенную ему компенсацию, то другим участникам могли достаться крохи или вообще ничего.
– Теперь совокупная сумма возмещения не лимитирована – каждому из участников положено до 10 тыс. евро, – пояснили в бюро.
Как уже писал AUTO.TUT.BY, увеличен размер страховой выплаты при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГАИ – с 200 до 400 евро. Это, по мнению представителей Белорусского бюро, стимулирует участников ДТП оформлять большее количество аварий, не требующих предварительного расследования, без ГАИ – упрощая тем самым себе порядок получения страховых выплат (в срок до 5 дней) и не создавая пробок на дорогах в ожидании экипажа ДПС.
Мопеды и квадроциклы, и гибриды
Еще с апреля 2011 года мопеды и квадроциклы подлежат регистрации в ГАИ, но обязательное страхование ответственности владельца предусмотрено не было. Теперь же оформлять “автогражданку” на них необходимо. Страховые взносы зависят от объема двигателя: до 150 “кубиков” – 0,7 евро на месяц, 4,2 евро – на год.
Ранее страховщики при расчете страховых взносов на электромобили и гибриды в первом случае отталкивались (с учетом мощности) от аналогичных электрическим объемов ДВС, во втором – брали в расчет только “кубики” двигателя. Теперь же размеры взносов фиксированы и утверждены в размере 7,7 евро на месяц и 43,1 евро на год для электромобилей, 10,6 евро на месяц и 59,7 евро на год – для гибридных автомобилей.
“Автогражданка КАСКО”: комплексную страховку теперь можно платить в два этапа
–
При заключении договора комплексного внутреннего страхования предусмотрена уплата страхового взноса в два этапа
, – рассказала Раиса Александрович.
Ранее взнос по данному типу страховки (условно это “автогражданка плюс КАСКО” в одном договоре: владелец страхует как свою ответственность перед третьими лицами, так и собственный автомобиль) уплачивался единожды: для автомобилей с объемом двигателя 1,8-2,5 л – 80,2 евро на полгода, 110,4 евро на год.
“Зеленая карта” на РФ
“Зеленую карту”, действующую только на территории России, теперь можно купить не только за доллары или евро, но и российские рубли.
– Нас спрашивают, почему не добавить возможность покупать этот полис за национальную валюту – белорусские рубли. Но дело в том, что при наступлении страхового случая возмещение потерпевшим по договору страхования “Зеленая карта” выплачивается в валюте страны (в данном случае – российских рублях) или свободно конвертируемой (долларах, евро).