На прицеп надо делать страховку

Как выглядит полис ОСАГО на прицеп{q}

Как мы уже сказали, 1 декабря 2007 года был издан ФЗ от 01.12.2007 года № 306 – ФЗ, который внес множество корректировок в Федеральный закон «Об ОСАГО».

Согласно этим изменениям, для физических лиц оформление полиса на прицеп не требуется.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; (пп. “д” введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

Пункт «Д» части 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=zbsgMcu9dnI

Однако для юридических лиц при использовании прицепа для своего легкового транспортного средства, оформление страховки на легковой прицеп обязательно. Если быть точнее, то приобретая ОСАГО юр. лицами, в самом полисе ставится отметка о том, что ТС управляется с прицепом.

Вам не придется приобретать две страховки на ТС и прицеп к нему. В ОСАГО на транспортное средство делается лишь отметка.

Кроме того, для физических лиц помимо страховки было также отменено ТО для прицепов.

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ.

Следовательно, вы можете купить себе прицеп и использовать его по назначению, однако следует соблюсти 2 правила:

  • Вес прицепа не должен превышать 3500 кг.

  • Прицеп должен пройти обязательную регистрацию в ГИБДД.

Страховка на прицеп

Это основные правила, касающиеся заключения страхового договора физическими лицами в отношении их автомобиля и прицепа к нему.

Прицеп для грузового автомобиля в разы больше, чем для легкового ТС, но и область применения у него другая. Изначально хочется сказать, что прохождение технического осмотра для данного вида техники – обязателен, так как ДТП с данной частью автопоезда является не редким явлением.

Что касается ОСАГО, то страховка на грузовой прицеп также обязательна для всех категорий независимо от того, физическое вы лицо или юридическое. Только в данном случае она также не оформляется отдельно, а при оформлении полиса на тягач будет делаться отметка об управлении им совместно с прицепом.

Важно!

Если по каким-либо причинам срок страхования у тягача и прицепа разные и при этом у последнего она заканчивается раньше, то продлевать его нужно будет только при приобретении нового полиса для самого ТС. Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом. Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 12 апреля 2017 г.

author

Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям».

Таким образом, автоприцеп, принадлежащий частным владельцам легковых автомобилей, страховать не нужно, а прицеп, принадлежащий компаниям, либо частным владельцам грузовых автомобилей, нужно.

В настоящее время полюсы ОСАГО на прицеп страховыми компаниями не выдаются, вместо этого делается отметка в полисе ОСАГО буксирующего автомобиля о том, что автомобиль эксплуатируется с прицепом. 

«Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования».

На закон об ОСАГО, статья 4, пункты 3 и 7 (которые мы цитировали).

Около 2000 рублей за каждый автомобиль, который будет ездить с прицепом.

Если прицеп принадлежит юридическому лицу, а тягач принадлежит физическому лицу, то это проблемный случай. Исходя из закона об ОСАГО, такой прицеп должен быть застрахован путем указания использования прицепа в полисе ОСАГО на тягач. Однако страхового тарифа за использование автомобиля, принадлежащего частному лицу, с прицепом нет, т.е.

страховая компания с вас взять деньги за отметку о использовании прицепа не имеет право. А что бесплатно, то не без проблем. По нашему опыту общения со страховыми компаниями мало кто из страховых компаний готов поставить отметку в полисе полис тягача физического лица, но некоторые после акцентирования внимания на формулировках закона, на дополнительные отметки в полисе соглашаются.

На прицеп надо делать страховку

От того, сколько человек имеет право управлять машиной с прицепным устройством, зависит какого вида страховку ОСАГО стоит оформлять. Полис бывает ограниченным или неограниченным.

Ограниченное страхование предполагает повышение общего числа водителей, допущенных к эксплуатации автомобиля с трейлером. Помимо этого, некоторые люди могут быть исключены из установленного списка. Чтобы оформить такой документ автогражданки, человеку необходимо направить в компанию по страхованию правильно составленную бумагу (заявление).

По цене этот документ дешевле, чем идентичный полис, имеющий неограниченное действие. Такую страховку нельзя оформить юр. лицу.

Документ по страхованию неограниченного действия обладает некоторыми особенностями. При желании страхователя передать эксплуатацию автотранспорта другому человеку, изменять или дополнять сведения в полисе не требуется.

На основании правил автогражданки, при заключении договора ОСАГО страховке подлежит в большей мере гражданская ответственность человека, т. е. хозяина за имущественный вред, который будет причинён другим лицам, участвующим в аварии на дороге.

Из основных случаев, попадающих под страхование, возможно выделить такие ситуации:

  • материальный ущерб, причинённый в аварии;
  • кража своего имущества, которое было застраховано;
  • причинение вреда в результате стихии;
  • пожар;
  • ущерб, причинённый в результате обвала почвы;
  • материальный урон от незаконных действий иных лиц.

Однако документ по страхованию защищает не во всех случаях. Из исключений возможно выделить моральный вред, заключение договора страхования на другую машину, которая стала участником происшествия на дороге. Не выплачивают имущественный урон, если трейлер участвовал в соревнованиях или опытах, и, если ущерб был нанесён при погрузочно-разгрузочных работах.

На прицеп надо делать страховку

Правила страхования регулируются ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Важно отметить тот факт, что в настоящее время отдельной страховки для прицепов не существует. Новый вид ОСАГО для автомобилей содержит отметку о том, используется транспортное средство с тягачом или нет.

Легковой автомобиль

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 4 вышеуказанного ФЗ отдельное включение прицепа в полис для владельцев (физических лиц) легковых автомобилей не требуется, но только при соблюдении условий:

  • масса прицепа не превышает 750 кг (категория «01»);
  • общая масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг.

При соблюдении указанных условий вносить тягач в страховку на легковой автомобиль нет необходимости, так же как нет необходимости при аналогичных условиях проводить на него технический осмотр.

При добровольном включении прицепа в полис ОСАГО пострадавший в ДТП с автомобилем, обладающим застрахованным прицепом, получит возмещение ущерба.

При оформлении КАСКО владельцу будет возмещен ущерб за хищение тягача или его элементов, за порчу, разрушение воздействием погодных и стихийных условий и т.д.

Грузовой автомобиль

Для грузовых автомобилей также не нужно оформлять отдельную страховку, но закон обязывает вписать факт осуществления перевозок с использованием прицепа или тягача в ОСАГО на само транспортное средство (п. 44 ППВС РФ № 58 «О применении судами законодательства об ОСАГО»).

При внесении отметки «используется с прицепом» стоимость страховки увеличивается в зависимости от коэффициента:

  • для грузовых автомобилей до 16 тонн – 1,4;
  • более 16 тонн – 1,25.

На прицеп надо делать страховку

Независимо от того, является автомобиль легковым или грузовым, если он принадлежит организации, наличие отметки об использовании прицепа, как и в случае с грузовыми автомобилями физических лиц, обязательно. Приобретать отдельный полис не нужно.

Обязательная отметка в полисе на транспортное средство на использование прицепа должна быть:

  • у всех видов автомобилей, принадлежащих юридическим лицам;
  • для грузовых автомобилей;
  • в том случае, если масса легкового автомобиля вместе с прицепом превышает 3,5 тонн.

Для лиц, которые в обязательном порядке должны застраховать тягач, а также при добровольном страховании владельцев легковушек, необходима специальная отметка в полисе.

При оформлении ОСАГО на транспортное средство страховой агент должен в графе «особые отметки» вписать «используется с прицепом». При этом указаний на конкретную модель и технические характеристики быть не должно.

В обязательном порядке для того, чтобы прицеп был вписан, владелец транспорта должен предъявить акт технического осмотра автомобиля (имеются в виду грузовые автомобилей физических лиц, т.к. владельцы легковушек с прицепом менее 3,5 тонн освобождены от этой процедуры).

Диагностическая карта на прицеп

Для юридических лиц наличие технического осмотра прицепа является обязательным во всех нижеперечисленных случаях:

  • прицепы возрастом 3-7 лет проходят осмотр раз в 2 года;
  • более 7 лет – раз в 1 год;
  • прицепы для перевозок опасных грузов – раз в 6 месяцев;
  • новый прицеп подлежит осмотру по истечению 3 лет.

Если речь идет о физических лицах, то обязанность проведения техосмотра появляется в случае наличия тягача, суммарная масса транспорта с которым превышает 3,5 тонн.

https://www.youtube.com/watch?v=Sr5VmpHEWNo

Те автолюбители, которые не знают, нужно ли страховать прицеп, задаются вопросом и о необходимости оформления отдельного талона технического осмотра на прицепы (его сейчас называют диагностическая карта). Уже более шести лет обязательный технический осмотр и получение заключения о техническом состоянии прицепов для автомобилей категории «В», находящихся во владении частных граждан, отменены.

Для грузового автотранспорта, применяющего прицепы и полуприцепы, и организаций, которые являются собственниками прицепов, по-прежнему, сохранилась необходимость в прохождении диагностики прицепов и получения заключения о техническом состоянии устройств прицепного характера.

Как получить страховку при аварии

В России страхование прицепа по программе ОСАГО обязательно только в следующих случаях:

  • для владельцев прицепов юридических лиц;
  • для прицепов весом более 0,75 тонны, которые используются грузовыми автотранспортными средствами.

Во всех иных случаях можно говорить о необходимости приобретения договора ОСАГО на прицеп на добровольных началах или на основании международных соглашений.

Необходимость добровольного страхования прицепного устройства может быть обусловлена:

  • желанием владельца увеличить возможную сумму страхового возмещения в случае ДТП;
  • сохранностью имущества от угона, порчи, кражи, хищения и стихийных бедствий.

На прицеп надо делать страховку

Если говорить о выезде на автомобиле с прицепом за пределы России, то нужно исходить из международных соглашений и законов страны, в которую планируется путешествие с прицепом.

Бст – базовая ставка ОСАГО;

Км – коэффициент мощности автотранспорта;

ТК – коэффициент территориальной принадлежности владельца автомобиля;

КВС – коэффициент зависимости возраста и водительского стажа водителя;

Кпр — коэффициент прицепа.

Если речь идёт о легковых авто в собственности организаций, то коэффициент будет равняться 1,16. Если о прицепах и полуприцепах, которые используются грузовым транспортом, то коэффициент варьируется от 1,25 до 1,4. Специальный автотранспорт, используемый для строительства и реконструкции дорог, облагается коэффициентом 1,24.

Оформление страховки на автомобиль с прицепом для частных автовладельцев происходит так: менеджер страховой компании спрашивает страхователя, будет ли использоваться прицеп до 750 кг. Если да, то ставится отметка в полис совершенно бесплатно.

Прицеп можно отнести к классу ТС, невзирая на то, что у него нет мотора и он не двигается сам.

Особенность их состоит в том, что транспортировать грузы возможно лишь при наличии машины. Сегодня существует значительное число различных параметров, на основе их классифицируются нынешние прицепы.

Они бывают:

  • похожими на платформу;
  • с бортами;
  • с одной и двумя осями.

Существует ещё один главный признак, по которому классифицируются прицепы, это класс автотранспорта. Основываясь на признаке автомашины возможно разделить их на легковые и грузовые. С прицепами для грузового транспорта всё более-менее понятно, т. е. эти средства передвижения необходимо страховать обязательно. Что касается легковых машин, то вопрос нужна ли отметка в ОСАГО на прицеп легковой, вызывает множество дискуссий.

На прицеп надо делать страховку

Таким образом, нельзя запретить хозяину машины застраховать свой прицеп, но и обязать его сделать это тоже невозможно.

Неважно, к какой категории правовых взаимоотношений относится автовладелец, гражданин это или организация. В России больше девяти лет действует закон, касающийся того, что человек, у которого в собственности имеется легковое прицепное устройство, может не оформлять страховой полис автогражданской ответственности на него.

Применение каких-либо устройств для перемещения грузов обязательно указывается в документе автогражданки определённой отметкой. Если такой пометки в полисе нет, а хозяин машины выполняет перевозку груза, то его могут оштрафовать.

Помимо этого, при аварии, страховая имеет законное право не возмещать траты на реставрацию деформированного трейлера. Если же владелец машины, не имеющий специальной отметки в полисе, стал виновником ДТП, он должен быть готовым к тому, что организация по страхованию потребует от него возмещения понесённых денежных расходов.

При аварии, где участвовал прицеп, выплаты по правилу прямой компенсации ущерба производятся при выполнении следующих условий:

  1. Полис оформлен правильно и имеет пометку о возможности использования прицепа для перевозки грузов.
  2. В аварии участвовали лишь две машины.
  3. Вред причинён только потерпевшей стороне.

На прицеп надо делать страховку

В этой ситуации требование о компенсации урона выдвигает пострадавший той страховой компании, которая оформила его полис ОСАГО.

Саму аварию можно оформить Европротоколом, т. к. трейлер не рассматривается, как независимое средство передвижения, он не меняет число участников происшествия.

Законодательство, отменяющее обязательное страхование прицепа, как на независимую единицу ТС, работает только в России. Если предполагается перемещение груза за пределы РФ, то необходимо оформить специальную страховку на трейлер.

Сегодня покупка прицепных устройств является доступной и комфортной процедурой. Как только человек решил какой груз будет перевозить и какое прицепное устройство ему для этого нужно, он может выбрать его на собственный вкус и финансовые возможности.

Хозяину прицепа, если это физическое лицо, делать полис на устройство не нужно, но его необходимо обязательно зарегистрировать. Оформить это возможно в любом регистрационном отделе.

Организации или компании оформлять страховой документ на трейлер нужно обязательно. Для них ответом на вопрос, нужно ли ОСАГО для легкового прицепа, будет «да». Чтобы процедура прошла в короткие сроки и результативно, человек должен иметь действующий талон техосмотра. Отсутствие страховки ОСАГО, если трейлер не вписан в полис, при проверке автотранспорта сотрудниками ДПС приведёт к оформлению штрафных санкций. Решение по вопросу страхования собственного прицепного устройства принимать должен каждый автолюбитель самостоятельно.

Грузовой автомобиль

  • юридические лица (для любых ТС);
  • физические лица, если масса тягача более 3,5 тонн.

СТОИМОСТЬ = БАЗОВАЯ СТАВКА х ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ

Для расчета применяются следующие ставки:

  • легковой автомобиль юридического лица – 1,16;
  • грузовой автомобиль до 16 т. – 1,4;
  • грузовой автомобиль более этой массы – 1,25;
  • прицепы к трактору, строительно-дорожному транспорту – 1,24;
  • иные прицепы для обязательного страхования – 1.

Страховка на прицеп

Самостоятельный расчет производится таким образом:

  1. Берется минимальная базовая ставка для легкового автомобиля организации (с января 2019 года она составляет 2 058 рублей).
  2. Коэффициент для тягача на такой автомобиль составит 1,16.
  3. Коэффициент, например, Санкт-Петербурга составляет 1,8.

Таким образом: 2 058 х 1,16 х 1,8 = 4 297 рублей (с округлением).

К этой сумме необходимо умножить и иные коэффициенты (бонус-малус, КВС, мощность двигателя и т.д.).

Что обязательно оформлять для любого прицепа

Прицеп подлежит обязательной регистрации в ГИБДД вне зависимости от того, кто является владельцем автомобиля. У собственника есть 5 суток с момента приобретения тягача на то, чтобы оформить СТС.

Владелец должен предоставить в ГИБДД следующие сведения:

  • заявление о постановке прицепа на учет;
  • личный паспорт;
  • ПТС на прицеп;
  • копию чека или договор купли-продажи прицепа (если он является б/у);
  • квитанцию об оплате госпошлины (500 рублей).

Для того, чтобы зарегистрировать номер, необходимо оплатить госпошлину в размере 1 500 рублей.

Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа

Страховка ОСАГО

Кроме перечня документов, обязательных для осуществления поездки (п. 2 ПДД), владельцы тягача обязаны иметь:

  • ПТС и СТС на него (для всех ТС);
  • ОСАГО с отметкой об использовании прицепа (для юридических лиц и владельцев грузовиков);
  • руководство по эксплуатации прицепом (для всех ТС);
  • документы для осуществления перевозки опасных грузов (сопроводительные документы на груз, лицензия перевозчика, сертификат безопасности и аварийная карта к опасному грузу);
  • диагностическая карта (для грузовиков и автомобилей организации).

Заключение

«Надо ли страховать прицеп к легковому автомобилю в 2019 году{q}» Таким вопросом задаются многие собственники движимого имущества. Данный интерес продиктован частичными знаниями в области автострахования и страхом перед возможными неприятными последствиями.

Ответом на данный вопрос будет следующее положение закона, которое регулирует вопросы ОСАГО: граждане, владельцы легковых транспортных средств, не обязаны оформлять дополнительную страховку на прицепы. А юридические лица и владельцы грузового автотранспорта обязаны страховать свои прицепы и полуприцепы.

Однако спорным до сих пор остаётся следующая ситуация: как быть, если владелец автомашины физическое лицо, а владелец прицепа – организация{q} Закон не регулирует данный вопрос, оставляя её, видимо, на усмотрение страхователей. У каждого собственника движимого имущества есть право застраховать прицеп на добровольных началах.

Причинами могут стать желание увеличения страхового возмещения в случае ДТП и страхование на случай кражи, потери, утраты имущества. Также страхование прицепа для авто категории «В» может понадобиться для путешествий за границу. В этой ситуации нужно руководствоваться исключительно законами страны/стран, которые вы планируете посетить на личном автотранспорте с прицепом.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье{q} Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Ольга Панфилова

В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов.
Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.

https://www.youtube.com/watch?v=Eo7OC6UCbUQ

Отдельный страховой полис на прицеп к автомобилю более не оформляется. Вместо него законодательство установило специальную отметку о его наличии в ОСАГО к транспортному средству. При этом такую запись должны иметь только юридические лица и обладатели грузовиков. Физические лица, владеющие легковым автомобилем, вправе оформить страховку ОСАГО или КАСКО в добровольном порядке, чтобы избежать некоторые риски.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector