Находим решения ваших
юридических вопросов

– Срок ремонта автомобиля по гарантии составил более 45 суток.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ В СУД

– Срок ремонта автомобиля по гарантии составил более 45 суток.

– Автомобиль в течение каждого гарантийного года находился на ремонте более 30 дней.

– После ремонта неисправность проявилась  вновь.

Например, если у Вас два раза ломалась коробка передач, то при следующей  поломке Вы можете смело обращаться в суд с требованием  о замене автомобиля  на   новый.

– В автомобиле выявлен существенный недостаток, что это такое подробно изложено в законе о защите прав потребителей.

– Автосалон отказал в ремонте по гарантии, ссылаясь на качество топлива, состояние дорог, неправильную эксплуатацию и т. д.

– Приобретенный автомобиль числится в угоне, заложен и т. д. Это лишает Вас права пользоваться автомобилем, но дает основание судиться с автосалоном.

Спор с автодилером: порядок разрешения

Казалось бы, покупка автомобиля — сделка между солидным покупателем и солидным продавцом, и никаких проблем тут быть не должно. Но на практике все выглядит иначе. Достаточно сказать, что клиенты сталкиваются с удивительным затягиванием процесса: приехав в автосалон в разгар рабочего дня (12:00-14:00), они под разными предлогами вынуждены ожидать менеджера часами — буквально до самого закрытия.

Причина такого поведения работников автосалона проста: измученный ожиданием клиент уже не способен внимательно вчитываться в условия договора и с легкостью подписывает самые невыгодные условия.

Проблемные моменты договора, предлагаемого автодилером:

  1. Несовпадение заявленной и реальной стоимости автомобиля

    Ситуация типична для приобретения авто в кредит с оплатой первичного взноса: изначально с менеджером обсуждается одна сумма (допустим 560 000 руб.), а после подписания договора (обычно уже дома) клиент обнаруживает, что приобрел авто гораздо дороже (например, почти за миллион).

  2. Несовпадение ежемесячных выплат по кредиту

    Пообещав клиенту минимальные ежемесячные платежи (ориентировочно 7-10%), менеджер вносит в договор совсем другой параметр кредита (например, 20%), и покупатель ставит свою подпись, а подлог замечает уже дома, когда договор подписан и пути назад нет.

  3. Несовпадение цены авто на сайте и в реальности

К сожалению, споры с автосалонами возникают не только из-за погрешностей договора: сегодня автодилер может продать клиенту под видом нового автомобиля машину ненадлежащего качества (так называемые «утопленники», «перевертыши» и т.п.)

Серьезные проблемы возникают и в рамках реализации программы «трейд-ин» (обмен авто с пробегом на новый того же бренда): с менеджером обсуждается одна сумма на сдаваемый автомобиль, а по факту она оказывается заниженной в разы (в абсурдных ситуациях — до 1 руб.!)

Решение ЗПП взыскание с автосалона ФорсМоторс

Наконец, распространенная практика — рекламные трюки (например, заманчивый подарочный комплект резины, который по какой-либо приличной причине не выдается) и навязывание договоров на допуслуги от страховых компаний пр. (договор страхования жизни, юридическое сопровождение, услуга «трезвый водитель» и т.д.)

Спор с дилером с юридической точки зрения рассматривается как потребительский, разрешать его следует в строгом юридическом порядке, закон обычно на стороне покупателя, и проблема — лишь в слабом знании гражданами законодательства. На самом деле покупатель вправе потребовать от продавца:

  • оперативного устранения дефектов,
  • соразмерного снижения цены,
  • аннулирования сделки.

Если принято решение аннулировать сделку, в исковом заявлении необходимо учесть следующие требования:

  • возврат полной стоимости авто;
  • уплату неустойки за невыполнение ответчиком претензионных требований;
  • возмещение нанесенного автовладельцу материального ущерба, связанного с продажей товара ненадлежащего качества и компенсацию морального ущерба.

Почему важна профессиональная юридическая помощьКрупные дилеры, как правило, имеют собственные юридические подразделения, поэтому самостоятельное ведение споров оказывается малоперспективным — тем более, если действия по защите прав потребителя заканчиваются в суде, где требуется безупречная подготовка и профессионализм специалиста.

Наши адвокаты имеют необходимые знания и опыт для того, чтобы выиграть суд с автодилером и отстоять ваши права.

ПРОЦЕДУРА ПОДАЧИ ИСКА

По данной категории дел необходимо соблюдение досудебного порядка, т.е. необходимо направить продавцу претензию. В некоторых случаях этого бывает достаточно для решения вопроса.

При обращении к автодилеру, старайтесь чтобы все Ваши действия и обращения были письменно зафиксированы!!!

Если ответа на Вашу претензию не последовало, либо в удовлетворении требований было не обосновано отказано, Вы имеете право на обращение в суд с иском к автосалону.

Отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего покупку товара, не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований!

Кроме того, если обращение к автодилеру связано с поломкой автомобиля, не лишним будет провести автотехническую экспертизу, заключение которой станет основным доказательством в суде.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Чаще всего споры с автодилерами возникают вследствие нарушений последними положений законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В случаях, когда автодилер, пользуясь юридической неграмотностью покупателя, отказывает в ремонте автомобиля в период гарантийного срока, ссылаясь на то, что брак появился по причине неправильной эксплуатации автомобиля и не связан с заводскими дефектами, ясность поможет внести заключение проведенной Вами экспертизы, либо судебной экспертизы.

• Неустойку в размере 1% от стоимости авто за каждый день просрочки.

Решение ЗПП взыскание с автосалона ФорсМоторс

• Штраф за отказ в удовлетворении требований владельца автомобиля – 50% от суммы, присужденной судом.

• Компенсацию морального вреда.

• Возместить все понесенные судебные расходы.

Примеров, когда автовладелец получал приличную сумму помимо стоимости автомобиля, достаточно много.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЮРИСТА

Поскольку в гражданском процессе бремя доказывания возложено на истца, процесс судебной защиты прав покупателя, помимо написания и подачи искового заявления,  включает предоставление документов, допрос свидетелей и возможное проведение судебной экспертизы. Грамотная работа юристов позволит полноценно защитить Ваши права в суде и существенно увеличит шансы положительного результата рассмотрения дела.

Возможно Вам будет интересно:- Стоит ли потребителю защищать свои права- Как потребителю составить и направить претензию к продавцу, изготовителю или исполнителю- Как можно расторгнуть договор на оказание услуг- Претензия к продавцу. Как написать- Возврат товара- Гарантийный срок. Защита прав потребителей- Навязывание покупки товара в кредит