Техосмотр новых машин: через сколько лет и когда нужно проходить первый

Штраф за отсутствие техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля напрямую сопряжена с его возрастом. Но решив сделать ОСАГО на 1 месяц (а точнее, на 20 дней, транзитную страховку), то процедура технического осмотра вам не потребуется. Учтите, без транзитных номеров оформить автогражданскую ответственность ОСАГО на 1 месяц по закону нельзя, поскольку минимум начинается с 3 месяцев.

Сотрудники СК не могут выдать полис пока не убедятся в технической исправности авто. Следовательно, когда на машину делается страховка, то данные о прохождении технического осмотра автомобилей должны быть в свободном доступе агентам СК.

https://www.youtube.com/watch?v=wMyOeBXcG8o

Выбор срока «автогражданки» (3, 6, 9, 10 и 12 месяцев) остается за автовладельцем. А периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля устанавливается на законодательном уровне, и владелец ТС не имеет права выбора.

По ОСАГО период использования транспортного средства разный, но, как правило, не менее 3 месяцев. Хоть оформить ОСАГО заранее разрешено, но при продлении полиса ТО должен действовать (даже последний день).

Карта техосмотра

По старым правилам наличие талона техосмотра покупая «автогражданку» не требовалось. Теперь же ТО для страховки обязательное условие. Раньше технический осмотр оформлялся на новую машину через 3 года со дня покупки ее в салоне или на вторичном рынке.

Теперь возраст транспортного средства отсчитывается со дня выхода с конвейера, а не выпуска в продажу. Согласно новым правилам, техосмотр на новый автомобиль и на старый, осуществляется в специализированных частных СТО, расположенных в любом регионе страны.

Итак, давайте подведем небольшой итог и еще раз вспомним, каков срок хранения ДК для полиса ОСАГО. Исходя из сказанного, мы можем говорить на сколько лет нужен техосмотр транспортному средству. Ведь то сколько действует техосмотр для ОСАГО напрямую зависит от категории автомобиля и возраста.

То есть, желая оформить новый полис ОСАГО недавно купленный автомобиль с автосалона, срок годности ТО вас не должен волновать еще 3 года. Но процедура прохождения ТО автомобилей старше трех лет проводится каждые 24 месяца. Следовательно, диагностической карты вам должно хватить минимум на 1,5 года «автогражданки».

Все автомобили, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны подвергаться периодическому техническому осмотру, в ходе которого эксперты оценивают надежность и безотказность всех узлов и агрегатов машины.

Периодичность диагностики регламентируется Законом о техосмотре, для каждой категории транспортных средств она разная.

Однако для новых автомобилей без пробега законодательство предоставляет послабление. Так, согласно части 2 статьи 15 Закона о ТО, автомобили, с даты выпуска которых не прошло трех лет, могут эксплуатироваться без диагностической карты, а прохождение ТО им не требуется. Исключение составляют только автобусы, такси, спецтранспорт и грузовики массой более 3,5 тонн.

ВАЖНО! За дату исчисления трехлетнего возраста машины принимают именно год выпуска транспортного средства заводом-производителем, а не день покупки автомобиля в автосалоне.

Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства.

Нередко дилеры торгуют машинами предыдущих годов выпуска. Часто на такие автомобили предлагают существенные скидки. Именно в этом случае первый техосмотр необходимо делать на год раньше.

  • Например, дата обследования транспортного средства, купленного и произведенного в 2017 г. наступит в 2020 г.
  • Если же вы приобрели автомобиль, собранный в 2016 г., то технический осмотр придется проходить в 2019 г., даже если машина куплена в текущем году.

Сегодня срок действия диагностической карты проверяют лишь страховые компании. Штрафов за несвоевременное прохождение ТО не предусмотрено. Поэтому многие автовладельцы отправляются на осмотр только перед заключением очередного полиса ОСАГО. Такие действия чреваты неприятностями в случае дорожно-транспортного происшествия.

Речь идет о регрессном праве страховой компании к виновнику ДТП, не имеющему на момент аварии действующей диагностической карты. Регресс – это прерогатива страховщика взыскать с причинителя вреда все выплаченное страховое возмещение. Проще говоря, есть случаи, при которых страховая компания может потребовать с виновника дорожно-транспортного происшествия деньги, которые были компенсированы потерпевшему.

Основания для регресса перечислены в статье 14 Закона об ОСАГО. Одно из них – невыполнение периодичности проведения технического осмотра. То есть если после выплаты страхового возмещения пострадавшей стороне, выяснится, что водитель-виновник просрочил дату ТО, ему надо будет возместить страховой компании все убытки.

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует{q} Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

https://www.youtube.com/watch?v=4fMn_oXmss4

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Горячая линия с автоюристом.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Техосмотр новых машин: через сколько лет и когда нужно проходить первый

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансыВозраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Чаще всего вопрос возникает при оформлении страхового полиса ОСАГО и постановке на учёт. Дело в том, что одним из базовых документов для его получения является документ о прохождении осмотра.

В законе прописано, что в первые три года после производства транспортного средства прохождение ТО не требуется. Для страховой компании будет достаточно паспорта автомобиля.

Чтобы определить, когда требуется проходить техосмотр нового автомобиля, достаточно знать год производства ТС. Важно, что точкой отсчёта является именно дата создания машины, а не покупки. Автолюбители ошибочно полагают, что после приобретения автомобиля они три года могут не беспокоиться о прохождении технического осмотра.

Правило распространяется не на все виды транспорта, а только на четыре из них:

  1. Легковые машины.
  2. Прицепы для легковых автомобилей, но только если они принадлежат частным лицам.
  3. Грузовики с массой не свыше трёх тонн.
  4. Мотоциклы и другой мототранспорт.

Для остальных категорий предусмотрено более частое прохождение осмотра и регулярная периодичность диагностики. Особенно это касается автобусов и других видов транспорта, перевозящих пассажиров.

Итак, исключениями из правил при проведении регулярной диагностики являются:

  • грузовики с массой свыше трёх с половиной тонн;
  • легковые авто, на которых осуществляется обучение вождению в автошколе;
  • все типы машин, оборудованные специальными сигналами звуковыми и световыми,
  • вся спецтехника.

После трёх лет машину требуется проверять регулярно, первые два осмотра делаются с разрывом в два года. В последующем эта процедура становится ежегодной.

Станция технического обслуживания

Если у владельца авто возникли сомнения в исправности автомашины, то он может обратиться на внеочередной техосмотр в любой момент и до истечения трёх лет. В таком случае отсчёт до следующего обязательного ТО будет идти от дня обращения к специалистам.

Проходить техосмотр сегодня разрешено в любой уполномоченной организации. Ранее это разрешалось исключительно по месту жительства.

Ранее требовалось оформлять страховой полис, а затем получать талон технического осмотра. Сейчас действовать требуется наоборот. Введённое изменение логично, так как страховщик уверен в исправности автомобиля.

Помимо передвижения в России, где действует текущее законодательство, владельцы новых автомобилей выезжают на своих машинах за границу.

К юридическому перечню документов, которые требуются при въезде в другие страны, относятся:

  1. Водительское удостоверение.
  2. В ряде стран необходимы международные права.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Специальная страховка – грин-карта.

Если речь идёт об иностранных машинах, которые находятся на территории Российской Федерации, то они должны соответствовать стандартам нашего законодательства. В первую очередь у них должна быть грин-карта, а, во-вторых, российский полис ОСАГО.

В дополнение к этой документации у иностранных водителей должен быть международный сертификат об исправности ТС.

Если владелец начинает проживать на территории России на постоянной основе, то он обязан проходить ТО в соответствии с общими правилами, утверждёнными законом.

Карта пунктов техосмотра

Современные российские стандарты не имеют существенных отличий от международных правил. В связи с этим водитель может себя чувствовать комфортно и уверено, пересекая границу.

Порядок получения данных о технических характеристиках новой машины не имеет различий с тем, который проходят владельцы подержанных авто.

В первую очередь стоит выбрать лицензированную компанию, входящую в реестр РСА, и получившую сертификат в срок.

Только при обращении к аккредитованному поставщику услуг есть уверенность не только в качестве осмотра, но и в том, что результаты будут направлены в единую систему ЕАИСТО, где хранится учёт обо всех автомобилях.

Благодаря порталу сотрудники ГИБДД И представители страховых компаний проверяют действительность диагностической карты.

Цикл проверки выглядит следующим образом:

  • обращение в организацию и заключение договора;
  • проведение технического осмотра транспортного средства;
  • составление заключения о допуске или запрете на использование автомобиля;
  • внесение данных в индивидуальную карту пользователя машины и единую базу данных.

Диагностическая карта представляет собой документ формата альбомного листа. На нём в виде таблице отражены все характеристики авто. Каждая такая карта имеет свой уникальный номер, по которому всегда доступна вся интересующая информация.

В течение трёх лет карта диагностики хранится у специалиста, проводящего осмотр. Копия также выдаётся владельцу транспортного средства. Если она была утеряна, то восстановить документацию возможно в любом отделении ТО. За эту услугу надо оплатить пошлину, её размер не превышает пятисот рублей.

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.
  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).
  • Согласно закону о диагностике ТС от 2011 года, с учётом внесённых в него в 2012 и 2014 году поправок не подлежат ТО в течение 3-х лет от даты производства:
  • легковые авто категории В;
  • мототехника (кроме квадроциклов и спецтехники);
  • грузовые ТС с разрешённой массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Диагностическая карта техосмотра

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Но для всех ли автомобилей эта процедура является необходимой{q} Рассмотрим, через сколько лет нужно проходить ТО и получать диагностическую карту владельцам новых машин.

  • Диагностическая карта — документ, без которого автовладелец не сможет застраховать свою ответственность.
  • Новый порядок оформления полисов ОСАГО требует предъявления диагностической карты перед заключением договора.
  • Страховщик также проверит, внесены ли сведения о предъявленном документе в специальную информационную систему — ЕАИСТО.

Владельцы новых, только что сошедших с конвейера машин, освобождаются от прохождения ТО и получения диагностической карты на первые три года.

Это связано с тем, что производители изначально придерживаются международных стандартов при выпуске автомобилей и подтверждать этот факт при покупке еще раз нет необходимости.

Каково ее значение

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль, по результатам осмотра которого она выдана, находится в исправном состоянии.

Более того, он соответствует всем действующим стандартам и нормам безопасности. Ставя свою подпись на диагностической карте, эксперт дает гарантию, что дальнейшая эксплуатация автомобиля не причинит вреда ни водителю, ни его пассажирам, ни другим участникам дорожного движения.

Для самого автовладельца диагностическая карат служит основанием для оформления полиса ОСАГО, без которого выезжать на автомобиле на дороги общего пользования запрещено законом. Отсутствие полиса — административное правонарушение, за которое следует штраф.

Нормативная база

Порядок проведения техосмотра и его периодичность прописаны в Федеральном законе № 170-ФЗ от 2011 г. именно этот нормативный документ установил обязательность аккредитации для автосервисов, проводящих данную процедуру.

Также законом предписывается внесение данных обо всех оформленных диагностических картах в ЕАИСТО — единую информационную систему.

Что проверяют на техосмотре{q}

Более детально процедура прохождения ТО и оформления диагностический карты рассматривается в Правилах, утвержденных Правительством РФ.

От автовладельца потребуется сначала устранить поломку и только затем пройти повторный осмотр.

Диагностическая карта выдается только по результатам техосмотра. Согласно новым правилам, владельцы новых автомобилей в первые три года освобождены от этой процедуры.

Следовательно, диагностическая карта для оформления ОСАГО им не понадобиться. Исключение, когда нужна такая карта — внесение изменений в конструкцию машины и их дальнейшая регистрация.

Процедура техосмотра достаточно проста. Эксперт проводит визуальный осмотр автомобиля, сверку номеров и диагностику основных систем и узлов:

  • рулевого управления;
  • двигателя;
  • топливной системы;
  • электрики;
  • тормозов;
  • осветительных приборов;
  • стеклоочистителей и омывателей;
  • аптечки и огнетушителя.

Всего автомобиль проверяется на соответствие 65 параметрам безопасности. Все они отражены в диагностической карте, которая выглядит как большая таблица.

Несоответствие хотя бы одному из них станет причиной отказа в выдаче ДК. Водителю будет дан 20-дневный срок на устранение выявленных неполадок. После чего придется вновь проходить ТО.

Для прохождения техосмотра владельцу потребуется найти удобно расположенный аккредитованный сервисный центр. Удобнее всего это сделать при помощи интерактивной карты на официальном сайте РСА.

Достаточно выбрать свой населенный пункт, чтобы получить информацию обо всех пунктах ТО в нем, включая адрес, время работы и номер контактного телефона.

Далее потребуется записаться на ТО и к оговоренному времени подготовить автомобиль:

  • убедиться в исправности основных систем и приборов;
  • посетить автомойку;
  • пополнить аптечку;
  • проверить срок годности огнетушителя.

Диагностическая карта ТО

Помимо собственно автомобиля, владелец обязан предъявить документы, подтверждающие его личность и владение данным автомобилем — свой паспорт и ПТС.

Третьим необходимым документом будет квитанция об оплате услуг СТО. Требовать иных сведений для проведения техосмотра никто не вправе и водителю их предоставлять не надо.

Единственное исключение — когда машину на техосмотр пригоняет не сам владелец, а его представитель. В этом случае ему потребуется доверенность.

С 2012 года от прохождения техосмотра для постановки на учет в ГИБДД, а также для оформления страхового полиса ОСАГО были освобождены владельцы новых автомобилей.

Таковой машина считается в первые три года после выхода с завода. Затем ТО проводится с периодичностью 2 года, а после 7 лет уже ежегодно.

Расчет срока освобождения от проверки начинается с даты выпуска, указанной в документах на автомобиль.

При этом не имеет значения, эксплуатируется ли автомобиль, заперт в гараже или стоит в автосалоне и ждет покупателя. Первая плановая проверка должна быть проведена после того, как машине исполнится три года.

Однако владелец может по собственной инициативе уменьшить этот срок и обратиться для проведения ТО и оформления диагностической карты до истечения трех лет.

Если взять образец диагностической карты автомобиля, то можно увидеть, что в нем предусмотрена строка для срока следующего планового техосмотра.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

До ее наступления, выданная диагностическая карта будет действительной. Составит ли промежуток времени между двумя ТО два года или год, зависит от возраста автомобиля.

Внеплановое проведение ТО может потребоваться при продаже автомобиля. Или в ситуации, когда владелец решил внести в конструкцию какие-либо изменения:

  • установить фаркоп;
  • переоборудовать под газовое топливо;
  • поставить «кенгурятник» и т.д.

Во всех случаях потребуется провести не просто ТО, но и экспертизу на соответствие внесенных изменений требованием безопасности.

Без диагностической карты, подтверждающей этот факт, автомобиль нельзя перерегистрировать в ГИБДД.

Ее периодичность

Периодичность оформления диагностической карты определяется сроками очередных техосмотров. Для новой машины первая ДК выдается спустя 3 года с даты выпуска.

Затем потребуется предъявить автомобиль экспертам спустя каждые два года, то есть в 5 и в 7 лет с даты производства.

После достижения ТС семилетнего возраста прохождение техосмотра становится ежегодным. Соответственно каждый год будет выдаваться новая диагностическая карта.

Транспортные средства предприятий, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и грузов, а также легковые такси имеют свои требования к периодичности техосмотров. Как правило, для них обязательно проведение ТО через каждые полгода.

Сегодня многие автосервисы, включая аккредитованные в РСА, предлагают получить диагностическую карту онлайн, без предоставления машины для осмотра.

С одной стороны Автовладелец предоставляет всю техническую информацию о своем автомобиле, что дает возможность примерно оценить состояние его основных систем
С другой Закон прямо указывает на необходимость проведения визуального осмотра и диагностики при помощи технических средств
  1. Компромиссом в данной ситуации может стать проведение ТО при помощи мобильной мастерской, которыми оснащены многие компании.
  2. Записаться на техосмотр можно онлайн или по телефону, а в назначенное время эксперт прибудет на место с передвижным стендом и проведет полноценную диагностику.
  3. Заполненная по ее результатам диагностическая карта может затем быть доставлена с курьером или отправлена по электронной почте.

Диагностическая карта оформляется по результатам проведенного техосмотра. Такая услуга входит в общую стоимость этой процедуры, и отдельно не выделяется.

Для мотоциклов 240 р.
Для легковых автомобилей 720 р.
Для рейсовых пассажирских автобусов 1200 р.
Для грузовых автомобилей 770 р.
Для полуприцепов и прицепов всех видов 600 р.

В стоимость техосмотра и диагностической карты не включаются дополнительные расходы владельца техники.

Прежде чем пригнать машину в сервис для проведения ТО, следует самостоятельно заменить неработающие приборы, устранить имеющиеся неполадки и вымыть машину, включая ее днище. Затраты на подготовку к ТО зависят от состояния автомобиля.

Страховые компании предупреждают, что предложения с ценами существенно ниже средних — один из признаков мошенничества.

Это особенно касается желающих оформить диагностическую карту без посещения сервиса. Заказанная онлайн карта может оказаться подделкой и не будет принята страховым агентом.

Поэтому обращаться для проведения техосмотра следует только в организации, имеющие соответствующую аккредитацию.

Диагностическая карта – документ, пришедший на смену талону техосмотра в 2012 году. Это бланк формата А4 с таблицей, включающей в себя параметры технического состояния автомобиля, а также графу с заключением о возможности безопасного использования ТС.

В ходе осмотра специалист делает отметки в графах таблицы, затем в графе «Заключение». Если эксперт выявил какую-либо неисправность в ТС, он фиксирует это в ДК и даёт владельцу 20 дней на их устранение. После ликвидации неисправностей осмотр проводится вторично. Если ТО проходит у того же оператора, осматриваются только неисправные ранее узлы. При обращении на повторную процедуру по истечении 20-ти дней или прохождении ТО у другого оператора, проводится полный осмотр.

ДК с отметками и разрешением специалиста на эксплуатацию автомобиля необходимо предъявлять в страховой компании для оформления полиса ОСАГО. Без этого документа страховку автомобилям старше 3-х лет оформить невозможно.

Кому нужен техосмотр на новую машину{q}

  • грузовики с максимально разрешённой массой свыше 3,5 тонн;
  • ТС, использующиеся в качестве учебных;
  • легковые автомобили, использующиеся в качестве такси;
  • грузовые автомобили с любой разрешённой массой, использующиеся для транспортировки опасных грузов;
  • автобусы, использующиеся для организации пассажирских перевозок.

Если владелец нового автомобиля планирует выехать на нём за границу, пройти техосмотр ему всё-таки придётся.

В соответствие с нормами международных конвенций диагностическая карта входит в пакет документов для прохождения таможенного досмотра. Без неё автомобиль за пределы РФ выехать не сможет. В отдельных случаях таможенники могут провести дополнительную проверку состояния автомобиля с использованием специального оборудования.

Любое устройство нуждается в постоянном контроле, в проверке его безопасности и готовности к исправной работе. Транспортные средства, независимо от возраста и мощности, тоже должны подвергаться регулярному профилактическому осмотру.

Техосмотр на новую машину должен подтвердить готовность автомобиля к эксплуатации. Однако нужно ли проводить его сразу после покупки транспортного средства{q} Об это и многом другом будет рассказано далее.

Автомобили давно перестали быть предметом роскоши и показателем уровня достатка. Сегодня любой желающий может приобрести машину в кредит и даже накопить на достаточно дорогую иномарку.

Однако совершая такую покупку, не все владельцы знают точно, когда проходить техосмотр на новой машине.

Еще в 2012 г. были обновлены правила, касающиеся этого вопроса. Автомобилисты получили небольшие послабления, которые изменили сроки и порядок прохождения ТО.

Новый закон освободил обладателей новых автомашин от этой обязанности на 3 года. В каких случаях рекомендуется не дожидаться окончания данного срока и провести диагностику раньше, мы расскажем далее.

  • Техосмотр проводится в автосервисных центрах, где эксперты обязаны произвести всю необходимую диагностику и дать объективное заключение о техническом состоянии ТС.
  • Если делается положительный вывод и авто признается пригодным к использованию, владельцу выдается специальный документ, называемый диагностической картой.
  • Если заключение отрицательное, владелец за 20 дней должен устранить выявленные неполадки и повторить процедуру ТО заново.

Установленные сроки

Действующим законодательством четко установлены четкие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. На 3 года, начиная датой выпуска, от обязательного технического освидетельствования освобождаются:

  • легковые а/м,
  • грузовики до 3,5 т,
  • полуприцепы,
  • прицепы,
  • мотоциклы.

По прошествии 3-х лет техосмотр будет для них обязательной процедурой. Это относится ко всем видам автотранспорта, за исключением прицепов не более 3,5 т, принадлежащих частным собственникам.

На вопрос автовладельцев, когда проходить техосмотр на новой машине, ответим так: спустя 3 года, но отсчитывать этот период надо не с даты приобретения в автосалоне, а с года выпуска.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

Далее обязательная диагностика проводится со следующей периодичностью:

  • 2-годичный срок для ТС, выпущенных 3-7 лет назад,
  • ежегодный осмотр для машин, выпущенных 7 и более лет назад.

Вместе с обновлением правил на смену привычному техталону пришла диагностическая карта. Она представляет собой более информативный документ, поскольку отражает состояние всей механики автомашины.

Также в нее вносится заключение эксперта о соответствии ТС принятым в Европе стандартам.

Наличие диагностической карты является важным условием при приобретении ОСАГО. Купить без нее полис «автогражданки» невозможно. Однако мнение, что для оформления страховки на новую машину нужен техосмотр, в корне неверно.

  1. Начиная с этого года, владельцы автотранспорта возрастом до 3-х лет вправе отказаться от освидетельствования в автосервисе и могут получить полис ОСАГО, не имея карты диагностики.
  2. Остальным придется обращаться в сервисный центр, поскольку она входит в пакет обязательных для приобретения полиса «автогражданки» документов.
  3. Оформление диагностических карт происходит следующим образом:
  1. На авторизованной станции специалист проводит осмотр транспортного средства. Результат заносится в 2 одинаковых бумажных бланка, один из которых получает автомобилист. Второй бланк передается оператору, который переносит сведения о проведенном осмотре и заключение в электронную базу данных ЕАИСТО.
  2. В случае утери карты диагностики клиенту не придется проходить процедуру повторно. Он просто сможет получить дубликат, оплатив госпошлину.

Иногда пройти техосмотр новой машины бывает необходимо. Сам покупатель может проявить инициативу и подвергнуть свое ТС диагностике, чтобы убедиться в безупречном состоянии и его безопасности перед началом эксплуатации.

Незнание некоторых тонкостей может привести к серьезным ошибкам и упущениям со стороны владельцев автомашин. Предлагаем вам дополнительную информацию, которую надо учесть и запомнить:

  • Возраст автомашины исчисляется не с даты покупки, как полагают некоторые, а с даты выпуска, которая указана в техпаспорте.
  • Если страховщик требует владельца нового ТС предъявить карту диагностики в подтверждение исправности авто или отказывается выплачивать возмещение, ссылаясь на отсутствие техосмотра, данные факты можно считать нарушением закона. Страхователю стоит отказаться от услуг данной компании или обратиться в суд с иском о выплате компенсации.
  • При выезде на новой автомашине за границу нужно учитывать требования и стандарты международных соглашений. На границе таможенники попросят предъявить диагностическую карту, подтверждающую исправность ТС. Даже при ее наличии таможенники вправе произвести дополнительный осмотр машины с использованием собственного оборудования.
  • Не стоит выпускать из виду и технический износ автомобиля. Манера езды, качество эксплуатации, ее интенсивность и многие другие факторы могут ускорить амортизацию деталей и агрегатов. Поэтому в интересах самого водителя произвести техосмотр раньше, чем через положенные 3 года, если он подвергает свое авто чрезмерной нагрузке при езде.

Мы с вами выяснили, что автотранспорт обязательный техосмотр проходить не должен, пока не пройдет ровно 3 года с даты изготовления. Получить полис ОСАГО или каско можно без посещения автосервиса.

Диагностическая карта собственникам новых авто может потребоваться лишь в случае решения продать свой транспорт или выехать на нем за рубеж.

Однако в целях собственной безопасности и для уверенности в своем автомобиле рекомендуется не пренебрегать технической диагностикой, которая гарантирует вам спокойную и беспроблемную езду.

Проходят такую проверку на специальных станциях операторов технического осмотра. Причинами аварий могут быть не только невнимательность или безответственность водителей, но также и различные неисправности техники.

Предполагается, что все новые машины исправны и не имеют никаких дефектов. Поэтому первые три года по закону их проверять на станции ТО не требуется.

По российскому законодательству проходить техосмотр обязаны все автотранспортные средства в положенное для этого время. Какие-то машины проверяются чаще других, а какие-то реже всех.

Во многом периодичность диагностики автомобилей зависит от целевого их использования, а также типа транспортного средства.

Новые машины не проверяются согласно ч. 2 ст. 15 закона №170-ФЗ от 01.07.11 г. «О техосмотре и отдельных законодательных изменениях».

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

Раньше для страховки требовалось проходить своевременно диагностику, но сейчас при приобретении новой машины, у которой еще нет пробега, это делать не требуется.

Согласно ч.2 ст.15 закона №170-ФЗ первые 3 года не проверяются следующие категории новых машин:

  • легковые автотранспортные средства, которые используются в личных целях;
  • грузовые транспортные средства, чья масса составляет менее 3,5 тонн;
  • прицепы к легким грузовикам или легковым авто;
  • мотоциклетный транспорт любой модификации.

Новые машины, которые проходят диагностику с первых дней выпуска из завода (ч.1 ст.15 закона №170-ФЗ) – в первый же год:

  • таксомоторные средства;
  • автобусы и иные пассажирские транспортные средства;
  • тяжеловесный грузовой транспорт массой от 3,5 до 12 тонн;
  • грузовой автотранспорт, переделанный под пассажирский транспорт, где оборудовано 8 сидячих мест для пассажиров (не считая водительского сиденья);
  • спецавтотранспорт – например, грузоперевозчики опасных грузов, прицепы к ним;
  • автотехника специализированного назначения с сигнальными устройствами и оборудованием – к примеру, машины МЧС, скорой медицинской помощи и другие;
  • учебные машины для водителей, проходящих школу вождения, сдающих экзамены.

Другими словами, техосмотр новые машины проходят в следующем порядке:

  1. Такси, грузовики-тяжеловесы, грузовики-трансформеры (переделанные под пассажирский транспорт), автобусы, спецтехника, прицепы к ним – проходят ТО 1 раз в 6 месяцев.
  2. Грузовики массой от 3,5 тонн, техника с сигнальным оборудованием (МЧС, пожарная, скорая медпомощь, иное), учебные автомобили – проходят проверку 1 раз в год.
  3. Легковые личные авто, грузовики легкие, прицепы, мотоциклы – проверяются 1 раз в 2 года.

Новой машина считается не тогда, когда она была куплена и начала эксплуатироваться. Её возраст отсчитывают с момента выпуска из завода. Эта дата или год указывается в техническом паспорте машины (ПТС).

Такой паспорт обычно выдается в комплекте вместе с ключами от замка зажигания и машиной. Его изготавливает производитель автотранспортного средства передвижения. Не все новые машины освобождаются в первые три года от прохождения обязательной диагностики.

  • Если требуется прохождение техосмотра и оформление диагностической карты на автомобиль до 3 лет, тогда порядок прохождения процедуры будет практически таким же, как и для остальных машин, старше 3 годичного возраста.
  • Новые правила техосмотра задекларированы правительственным Постановлением №148 от 12 февраля 2019 года.
  • Основные правила:
  1. Машину привозит сам владелец на станцию технической диагностики.
  2. Допускается привозить автотранспорт для проверки поверенному автовладельца, но на основании доверенности, сделанной через нотариуса.
  3. Необходимо изъять все ценные вещи из салона и багажника.

    За их пропажу служащие станции ТО ответственности не несут.

  4. Любой тюнинг (не заводское оборудование) должен подтверждаться документами и сертификатами качества.
  5. Так как в течение полугода минимум и 3-х лет максимум новые машины могут не проверяться на пункте ТО, доставка автотехники с минимальным пробегом допустима.
  6. Сначала проверяется все, а затем оплачивается услуга проверки.
  7. Последний этап – выдача заключения клиенту.

Новые ужесточения в правилах прохождения техосмотра

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Процедура ТО – это диагностика работы основных систем и узлов, от которых зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Каждое ТС проверяется по 65 параметрам, и несоответствие хотя бы одному из них послужит причиной отказа выдачи ДК. Во время процедуры специалист проводит контроль работы:

  • рулевого управления;
  • тормозной системы;
  • электрики;
  • двигателя;
  • осветительных приборов;
  • стеколоочистителей и омывателей.

После выбора центра владелец автомобиля записывается на прохождение ТО и готовит автомобиль к проверке. Предварительно необходимо убедиться в исправности работы всех приборов и систем, наличии аптечки и огнетушителя, посетить автомойку.

На процедуру техосмотра владелец предъявляет автомобиль и документы на него, свой гражданский паспорт. Если осмотр проводит не собственник, а его доверенное лицо, дополнительно необходимо предъявить доверенность.

В пакет документов на прохождение ТО входит квитанция об оплате процедуры, поэтому заранее стоит посетить банк и перечислить необходимую сумму на счёт соответствующего сервисного центра.

В настоящее время ведётся рассмотрение вопроса о введении требования фиксации процедуры техосмотра на видео с последующим хранением записей в единой базе данных. Связано это нововведение с увеличением количества фальсификаций выданных документов. Затраты на это новшество оценены в 400 млн рублей, поэтому для его введения возможно потребуется повышение тарифов на прохождение процедуры ТО. Однако данный проект пока находится на стадии разработки.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

В целом процедура прохождения осмотра не изменилась, но в неё добавлено несколько пунктов проверки. Ужесточение требований коснулось следующих узлов и систем:

  1. Усилитель рулевого управления. Если ранее неисправностью считалась только деформация рулевого управления, тот отныне усилитель должен работать идеально.
  2. Рассеиватели фар. Не допускается установка на рассеиватели плёнок и дополнительных деталей, стёкла фар должны быть чистыми.
  3. Фары. Введены дополнительные требования к светоотражающей маркировке, симметричному расположению, цвету и форме фар.
  4. Стеклоочистители. Все предусмотренные конструкцией стеклоочистители и омыватели должны находиться в рабочем состоянии. Ранее было достаточно оснащение хотя бы одним стеклоочистителем, работы которого нет проверялась.
  5. Ошипованные шины. Отныне все шины, установленные на авто, должны быть одинаковых размеров и конструкции.
  6. Газобалонное оборудование. Всё установленное ГБО должно соответствовать пункту 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
  7. Аптечка и огнетушитель. Наличие аптечки и огнетушителя, а также их сроки годности теперь проверяются при ТО.
  8. Утечка рабочих жидкостей. Ранее утечка не более 20 капель в минуту допускалась. В настоящее время любая течь из авто не допустима.
  9. Изменение конструкции. Не допускается установка на ТС дополнительных конструктивных деталей без внесения сведений о них в свидетельство о регистрации.

Когда нужна диагностическая карта

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года  4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет 
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Нормативная база

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами – каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: “Нужно ли проходить техосмотр на новую машину”. Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр{q} Диагностическая карта выдается:
X 2019 Не нужно Не выдается
X-1 2018 Не нужно Не выдается
X-2 2017 Не нужно Не выдается
X-3 2016 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-4 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-5 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-6
(и старше)
2013
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Удачи на дорогах!

В целях продлить ОСАГО разрешено ДК в бумажном виде не предоставлять, поскольку все данные хранятся в ЕАИСТО и по ней агенты СК проверяют срок годности ТО. Прежде чем узнать срок действия диагностической карты для ОСАГО самому, необходимо зайти на портал ЕАИСТО и указать в нем номер ТС.

Многим автолюбителям интересно за сколько дней оформляют ОСАГО до окончания срока годности. Ведь зная срок, проще подобрать оформление «автогражданки» к еще действующему техосмотру. Полис оформляется в среднем на год, но период бывает и меньше.

Сам же срок действия техосмотра для ОСАГО иногда с ним не совпадает, но, главное, чтобы на момент покупки полиса он действовал. Проще говоря, пытаясь досрочно оформить полис, убедитесь в действительности техосмотра на этот момент.

Конечно, цена полиса совершенно не зависит от возраста авто. Поскольку цена связана с возрастом страхователя и другими специальными коэффициентами и базовым тарифом.

Но подешевле разрешено застраховать автомобиль на минимальный срок, поскольку стоимость рассчитывается с учетом 1/2 от годового тарифа. Некоторым так поступить более выгодно, чем купить полис на год. Не думайте, что «автогражданка» у нового авто дешевле старого, поскольку по годам автомобиля стоимость не рассчитывают.

Совместно с действующими в 2020 году правилами процедура технического осмотра вольна проходить в любой частной станции технического обслуживания, прошедшей аккредитацию в РСА. Хоть пунктов диагностического контроля много, не каждый из них обладает лицензией на диагностирование легковых и грузовых автомобилей.

Значит, до отправления в первую попавшуюся мастерскую, проверьте, имеет ли оператор технического осмотра лицензию. Проверить разрешено на портале РСА. Прохождение ТО не привязано к месту регистрации ТС, эту процедуру как и покупку ОСАГО разрешено осуществить в любом городе РФ.

Итак, теперь вы знаете на сколько выдается диагностическая карта для ОСАГО и насколько обязательна периодичность ее получения определенной категорией транспорта. Естественно, получить диагностическую карту проще всего на новое авто, поскольку технических проблем в нем на порядок меньше, чем у 5-7 летних автомобилей.

Список необходимых для прохождения экзамена документов на техническое состояние ТС обычно состоит из следующего:

  • Удостоверение личности (паспорт россиянина и в/у);
  • Карточка регистрации ТС (СТС) и ПТС.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы

Будучи первым собственником автотранспортного средства, владелец предъявляет свой паспорт. В целях покупки не на собственника авто, ТО позволено пройти будущему страхователю по доверенности. Техосмотр на машину надо пройти до подачи документов на «автогражданку».

Продление

Сроки продления ОСАГО (пролонгация) равны 1 месяцу, его вы вправе оформить раньше окончания предыдущего полиса, но не ранее 30 дней. То за сколько дней до окончания продлить страховку ОСАГО решаете вы, а вот когда пролонгировать диагностическую карту, решает оператор СТО.

До продления ОСАГО онлайн период технического осмотра не должен закончиться. Но срок годности ДК устанавливается в зависимости от категории ТС. Процедура проведения техосмотра автомобиля происходит со следующей периодичностью 24, 12, 6 месяцев. В самой ДК указывается срок обязательства пройти техосмотр повторно.

Купить полис ОСАГО позволено в любом офисе СК в каждом регионе страны. Но стоимость рассчитывается по владельцу автомобиля, а не по тому, где он купил полис. Значит, заключая новый договор ОСАГО, чтобы сэкономить следует оформлять его на лицо, зарегистрированное в населенном пункте с меньшим коэффициентом территории.

Что нужно для прохождения техосмотра{q}

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

https://www.youtube.com/watch?v=bGvPPilavfo

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, – трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector