Анализ других источники Конституционного права, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Регламенты, постановления и иные акты палат Федерального Собрания

Юридические свойства Конституции рф

Юридические
свойства конституции –
это те качественные характеристики,
которые отличают конституцию от актов
текущего законодательства. К ним
относятся:

  1. Конституция
    – Основной закон государства.

  2. Юридическое
    верховенство конституции.

  3. Конституция
    – база текущего законодательства.

  4. Прямое
    действие конституции.

  5. Правовая
    охрана конституции.

  6. Особый
    порядок изменения конституции.

Конституция
имеет свое специфическое нормативное
содержание, обязательно включающее
следующие структурные элементы:

  1. институт
    прав и свобод человека и гражданина
    (конституционного статуса личности);

  2. институт
    государственного (территориального)
    устройства;

  3. институт
    (систему) государственных органов;

  4. государственную
    символику;

  5. механизм
    защиты конституции.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Как
правило, конституции начинаются с
преамбул, которые носят
торжественно-декларативный характер
и не имеют юриди­ческой силы. В
преамбулах часто фиксируются цели и
функции государства, подчеркиваются
историческая преемственность
го­сударственности, ответственность
перед Богом и народом, нрав­ственные
основы конституции и т. д. — они как бы
предопреде­ляют дальнейшее содержание
конституции.

В
преамбуле Конституции РФ объясняются
причины и цели принятия Основного
закона. Среди них утверждение прав и
свобод челове­ка, гражданского мира
и согласия, сохранение исторически
сло­жившегося государственного
единства, возрождение суверенной
государственности, утверждение
незыблемости ее демократиче­ских
основ, обеспечение благополучия и
процветания России.

Это введение
фиксирует также общность судьбы
многонацио­нального народа России,
верность общепризнанным принципам
равноправия и самоопределения народов,
почитание памяти предков, передавших
любовь и уважение к Отечеству, веру в
доб­ро и справедливость, а также
ответственность за свою Родину пе­ред
нынешним и будущим поколениями и
осознание себя частью мирового сообщества.
Это нравственно-политические воззрения
российского народа, которые обусловливают
принятие данной Конституции.

В
заключительных разделах конституций
обязательно содер­жатся нормы о
порядке изменения основного закона и
некото­рые переходные положения,
подчас весьма важные.

Таким
образом, структурный анализ конституции
с элемента­ми логического анализа
помогает уяснению воли законодателя.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

конституция закон нормативный источник

Одним из важнейших источников конституционного права являются Указы и распоряжения Президента Российской Федерации. Президент, обладая большими полномочиями, реализует свою компетенцию путем издания указов и распоряжений, которые обязательны для исполнения на всей территории РФ. Указы и распоряжения Президента – это властные акты, они обязательны для исполнения на всей территории РФ.

Нормативные акты Президента имеют наиважнейшее значение для функционирования единой системы исполнительной власти в Российской Федерации. Наряду с Конституцией и федеральными законами нормативные указы Президента являются правовой базой издания Правительством его актов (ч. 1 ст. 115).

По юридическим свойствам указы и распоряжения Президента делятся на нормативные и индивидуальные. К нормативным относятся указы и распоряжения, содержащие правовые нормы – общие правила поведения, рассчитанные на многократное применение. К индивидуальным относятся указы и распоряжения Президента, которые касаются конкретных отношений либо определенных лиц, акты Президента о назначении на должность или об освобождении от занимаемой должности. Издаваемые Президентом указы и распоряжения не должны противоречить Конституции и федеральным законам.

Это требование Конституции определяет подзаконность правотворческой деятельности Президента. Гарантией обеспечения конституционности нормативных актов Президента является право Конституционного Суда РФ рассматривать дела о конституционности этих актов (п. “а” ч. 2 ст. 125). По итогам рассмотрения может быть принято решение о не конституционности акта в целом или его отдельных положений. Согласно ч. 6 ст. 125 акты Президента или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу и не подлежат исполнению.

В Конституции России предусмотрено также, что Указы Президента о введении военного положения и введении чрезвычайного положения подлежат утверждению Советом Федерации (ст. 102).

Регламенты, постановления и иные акты палат Федерального Собрания

Каждая из Палат Федерального Собрания – Совет Федерации и Государственная Дума принимает свои постановления. Согласно Конституции РФ 1993 г., постановления Совета Федерации (и, соответственно – Государственной Думы) принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты, «если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации» (п. 3 ст. 102; п. 3 ст. 103 Конституции).

Постановления, принятые одной Палатой, не требуют их утверждения другой Палатой и подписания их Президентом РФ. Постановления принимаются Палатами Парламента по различным вопросам: отклонение законопроекта, внесенного депутатом, либо иным субъектов права законодательной инициативы; о принятии законопроекта в 1-ом либо во 2-ом чтении;

о принятии и направлении законопроекта в другую Палату (либо Президенту РФ на подпись); о повторном рассмотрении законопроекта; о парламентском запросе к государственному органу либо должностному лицу; о досрочном прекращении полномочий депутата Палаты в связи с его заявлением о сложении полномочий;

о передаче мандата депутата Государственной Думы следующему в партийном списке кандидатов в связи с досрочным прекращением полномочий депутата; о подтверждении начала полномочий члена Совета Федерации; о назначениях в составы комитетов и комиссий Палат Федерального Собрания и т.д. Важное нормативное значение имеют периодически принимаемые Государственной Думой постановления об амнистии (например – от 18 июля 1999 г.).

В форме постановлений принимаются различного рода заявления Совета Федерации, либо Государственной Думы. Так, после трагических событий 11 сентября 2001 г., связанных с террористическим актом в Соединенных Штатах Америки, Государственная Дума Федерального Собрания РФ приняла постановление «О борьбе с международным терроризмом» (от 20 сентября 2001 г.).

Анализ других источники Конституционного права, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Регламенты, постановления и иные акты палат Федерального Собрания

В нем Государственная Дума обратилась с призывом к мировому сообществу «в кратчайшие сроки объединить усилия всех государств по искоренению международного терроризма, являющегося угрозой для мира и безопасности». В литературе отмечается, что «среди постановлений Палат нормативных актов сравнительно немного. Большинство постановлений являются индивидуальными правовыми актами, которые принимаются по конкретным организационным вопросам».

Особую роль среди актов Палат парламента РФ играют Регламенты Государственной Думы и Совета Федерации, которые представляют собой нормативные акты – регламент Государственной Думы от 22 января 1998 г. (с изменениями и дополнениями от 26.XI. 1999 г.); Регламент Совета Федерации РФ от 6 февраля 1996 г. (с измен. и доп. в 1996-99 гг.). Регламент принимается в форме постановлений каждой палаты, т.е. он не требует одобрения другой палаты и подписи Президента.

Регламент – это, так называемый «внутриведомственный акт» палаты, призванный «обслуживать» Палату Парламента. Регламент Палаты Федерального Собрания: устанавливает внутреннюю организацию и процедуры работы Палаты, закрепляет механизмы замещения должностей в палате, статусы руководящих должностных лиц, статусы комитетов и комиссий палаты, порядок проведения заседаний, порядок законодательной деятельности, основные стадии законодательного процесса, порядок голосования и принятия решения, др.

В юридической литературе высказываются разные мнения о юридической силе регламентов. Так, характеризуя Регламент Верховного Совета – высшего представительного органа государственной власти в советский период – одни авторы говорили, что «в иерархии источников права регламент занимает второе место после Конституции, как акт более высокой юридической силы по сравнению с другими законами».

Другие рассматривали «законы об утверждении регламентов Верховного Совета СССР и Верховных Советов союзных республик в качестве своеобразных двойных законодательных актов, один из которых как бы материализует содержание, а второй – форму закона».

Касаемо Регламентов палат действующего Парламента – Федерального Собрания России, то по поводу их юридической природы высказываются другие, но тоже различные позиции. Одни считают, что: «действующие регламенты палат Федерального Собрания не являются законами потому, что каждый из них – это акт самоорганизации работы палаты, которая самостоятельно не вправе принимать законы».

Другие все же приравнивают регламент с законом. Третьи констатируют, что регламенты «не обладают всеми формальными признаками закона», но предлагают в будущем наделить «всеми характеристиками общероссийского закона», т.е. принимать Регламент палаты Федерального собрания в том же порядке, что и закон.

Юридическая сила законов, несомненно, выше юридической силы регламентов, постановлений и т.д.», поскольку различны порядки их принятия. «В то же время данные акты нельзя приравнять и к подзаконным источникам, которые, как правило, принимаются на основе и во исполнение законов, конкретизируют их. Акты же палат имеют самостоятельный предмет регулирования».

Вопрос 6: Основные этапы конституционного развития России.

 Первая
Конституция РСФСР была принята в 1918 г.
Она положила начало развитию конституций
социалистического типа, каковыми и
считались последующие российские
конституции, принимавшиеся уже в связи
с определенными этапами развития СССР,
куда

РСФСР
до недавнего времени входила в качестве
субъекта (члена Федерации).

После
1918 г. в РСФСР конституции принимались:
в 1925, 1937 и 1978 гг. Конституция РСФСР 1978 г.
с многочисленными дополнениями и
изменениями, которые в нее вносились с
1989 г. и существенно изменили ее
первоначальную редакцию, действовала
до принятия Конституции Российской
Федерации 1993 г.

Этапы
конституционного развития обусловлены
изменениями, происходившими в общественном
и государственном строе России. Все
конституции РСФСР несут на себе отпечаток
времени, господствовавших в стране
официальных воззрений на государство,
право, их роль в обществе, на экономическую
и социальную политику, положение человека
в обществе и государстве.

Всем
конституциям РСФСР как конституциям
социалистического типа были присущи
общие черты, признаки. Это, прежде всего,
их откровенно классовый характер. Так,
Конституция РСФСР 1918 г. основной задачей
переходного периода называла установление
диктатуры городского и сельского
пролетариата и беднейшего крестьянства
в целях полного подавления буржуазии,
уничтожение эксплуатации человека
человеком и водворение социализма.

Конституция
РСФСР 1978 г. подтвердила преемственность
идей и принципов Конституций РСФСР 1918
г. и последующих годов. В ее преамбуле
указывалось на основополагающее для
жизни страны значение идей научного
коммунизма. Закрепляла Конституция
РСФСР 1978 г. и руководящую роль
Коммунистической партии Советского
Союза в обществе и государстве.

В
основу организации государственной
власти советская Конституция России
формально закладывала принцип верховенства
Советов. В действительности же Советы
подменялись партийными органами, которые
фактически были всевластны.

Основной
Закон РСФСР провозглашал и закреплял
политические, социально-экономические
и личные права граждан. Однако отсутствовали
конституционный механизм и гарантии,
которые могли бы обеспечивать реализацию
этих прав. Конституционные права и
свободы граждан, как известно, грубо
попирались, например, в период массовых
репрессий 30-х гг. Конституционное
законодательство не могло обеспечить
независимость судов– одного из
необходимых устоев действительно
правового государства.

Вопрос
о новой Конституции Российской Федерации
был поставлен на первом Съезде народных
депутатов России в 1990 г.: им была образована
Конституционная комиссия для разработки
проекта новой Конституции. Такой проект
был подготовлен и рассмотрен Верховным
Советом РФ, Съездом народных депутатов
Российской Федерации.

Анализ других источники Конституционного права, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Регламенты, постановления и иные акты палат Федерального Собрания

Весной
1993 г. по инициативе Президента РФ был
разработан новый проект Конституции
Российской Федерации, для завершения
подготовки которого Президент РФ созвал
летом 1993 г. Конституционное совещание.
Осенью 1993 г. Конституционное совещание
продолжило работу над проектом новой
Конституции РФ, который в конце года
был вынесен на всенародное голосование.

Всенародное голосование по проекту
Конституции Российской Федерации
состоялось 12 декабря 1993 г. в соответствии
с Положением о всенародном голосовании
по проекту Конституции Российской
Федерации 12 декабря 1993 г., утвержденным
Указом Президента РФ от 15 октября 1993 г.
Согласно этому Положению для принятия
нового Основного Закона РФ требовалось,
чтобы более 50% избирателей, принявших
участие в голосовании, проголосовало
за его принятие (при условии, что в
голосовании приняло участие более
половины всех избирателей).

1)
человек, его права и свободы являются
высшей ценностью. Признание, соблюдение
и защита прав и свобод человека и
гражданина – обязанность государства
(ст. 2);

2)
носителем суверенитета и единственным
источником власти является многонациональный
народ России (ч. 1 ст. 3);

3)
социальная политика направлена на
создание условий, обеспечивающих
достойную жизнь и свободное развитие
человека (ч. 1 ст. 7);

4)
признаются и защищаются равным образом
частная, государственная, муниципальная
и иные формы собственности (ч. 2 ст. 8);

5)
государственная власть осуществляется
на основе разделения на законодательную,
исполнительную и судебную (ст. 10);

6)
признается и гарантируется местное
самоуправление (ст. 12);

7)
признается идеологическое и политическое
многообразие, многопартийность. Никакая
идеология не может устанавливаться в
качестве государственной или обязательной
(ст. 13);

8)
общепризнанные принципы и нормы
международного права и международные
договоры Российской Федерации –
составная часть ее правовой системы
(ч. 4 ст. 15).

Конституция
Российской Федерации имеет высшую
юридическую силу, прямое действие и
применяется на всей территории Российской
Федерации. Законы и иные правовые акты,
принимаемые в Российской Федерации, не
должны противоречить Конституции
Российской Федерации (ч. 1 ст. 15).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Основные
функции Президента РФ как главы
государства определены в ст.
80 Конституции
РФ, согласно которой он:

    1. является гарантом Конституции
      РФ, прав и свобод человека и гражданина;

    2. в
      установленном Конституцией РФ порядке
      принимает меры по охране суверенитета РФ,
      ее независимости и государственной
      целостности, обеспечивает согласованное
      функционирование и взаимодействие
      органов государственной власти;

    3. в
      соответствии с Конституцией РФ и
      федеральными законами определяет
      основные направления внутренней и
      внешней политики государства;

    4. представляет
      Российскую Федерацию внутри страны и
      в международных отношениях.

Светское государство

Согласно
Конституции Российской Федерации (ст.7)
Россий­ская Федерация является
социальным государством. Под социальным
принято понимать государство, главной
задачей которого является достижение
такого общественного прогрес­са,
который основывается на закрепленных
правом принципах социального
равенства, всеобщей солидарности и
взаимной ответственности.

Следует
отметить, что объявление России социальным
го­сударством не означает возвращение
страны к тоталитарному государству,
обещавшему своим гражданам всеобщее
благо­состояние за счет
создания экономической
системы, полнос­тью управляемой и
организуемой государством Социальное
государство в том понимании, которое
вкладывает в него Кон­ституция
Российской Федерации,
стремится лишь к макси­мально возможному
в условиях демократической страны
равномерному содействию благу всех
граждан и к макси­мально возможному
равномерному распределению жиз­ненных
тягот.

Социальное
государство стремится обеспечить
каждому своему гражданину достойный
человека прожиточный
минимум.

Обеспечение
достойного уровня жизни работающему
населению за счет зарабатываемого
денежного довольствия и обеспечение рабочих
мест.

Обеспечение
неработоспособным и малообеспеченным
слоям населения достойного уровня жизни
за счет государственных выплат и дотаций.
Но, к сожалению, в настоящее время,
состояние Российской экономики не
позволяет в полной мере выполнять
вышеуказанные функции. Минимальной
заработная плата и пенсия не обеспечивают
нормального и уровня жизни.Можно только
лишь надеяться, что данное явление
временно для нашей страны.

В
статье 14 Конституции
Российской Федерации указывается,
что Российская Федерация является
светским государством, Светским
государством считается такое государ­ство,
в котором не существует официальной,
государ­ственной религии и ни одно
из вероучений не признается обязательным
или предпочтительным.

В таком госу­дарстве
религия, ее каноны и догматы, а также
религиозные объединения,
действующие в нем, не вправе оказывать
влия­ния на государственный строй,
деятельность государственных органов
и их должностных лиц, на систему
государственного образования и другие
сферы деятельности государства.

Светский
характер государства обеспечивается,
как правило, отделением церкви
(религиозных объединений)
от государства и светским характером
государственного образования
(отделением шко­лы
от церкви). Такая форма взаимоотношений
государства и церкви с той или иной
степенью последовательности устано­влена
в целом ряде стран (США, Франция, Польша
и др.

Вопрос 16: Понятие и классификация конституционных прав и свобод.

Конституционные
(основные) права и свободы человека и
гражданина –
его неотъемлемые права и свободы,
принадлежащие от рождения или в силу
гражданства, закреплённые в Конституции,
составляющие основы правового статуса
личности. Глава 2 Конституции РФ закрепляет
основные (конституционные) права и
свободы человека и гражданина.

Конституционно закреплённые права и
свободы человека и гражданина относятся
к основам правового статуса личности,
другие права и свободы человека и
гражданина производны от основных.
Основные права и свободы человека
неотчуждаемы и принадлежат каждому от
рождения. Они закрепляются за каждым
человеком (гражданином).

Вопрос 17: Личные права и свободы.

Статья
5

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

1.
Каждый имеет право на жизнь. Никто не
может быть произвольно лишен жизни.
Государство стремится к полной отмене
смертной казни. Смертная казнь впредь
до ее отмены может применяться в качестве
исключительной меры наказания за особо
тяжкие преступления только по приговору
суда с участием присяжных.

Статья
6

1.
Каждый имеет право на свободу и личную
неприкосновенность.

2.
Заключение под стражу и лишение свободы
допускаются исключительно на основании
судебного решения в порядке, установленном
законом.

3.
Никто не может быть подвергнут пыткам,
насилию, другому жестокому или унижающему
человеческое достоинство обращению
или наказанию. Никто не может быть без
добровольного согласия подвергнут
медицинским, научным или иным опытам.

Статья
7

1.
Каждый имеет право на неприкосновенность
его частной жизни, на тайну переписки,
телефонных переговоров, телеграфных и
иных сообщений. Ограничение этого права
допускается только в соответствии с
законом на основании судебного решения.

2.
Каждый имеет право на уважение и защиту
чести и достоинства.

3.
Сбор, хранение, использование и
распространение информации о частной
жизни лица без его согласия по допускаются,
за исключением случаев, указанных в
законе.

Статья
8

1.
Жилище неприкосновенно. Никто не имеет
права проникать в жилище против воли
проживающих в нем лиц.

2.
Обыск или иные действия, совершаемые с
проникновением в жилище, допускаются
на основании судебного решения. В
случаях, не терпящих отлагательства,
возможен иной, установленный законом
порядок, предусматривающий обязательную
последующую проверку судом законности
этих действий.

Статья
9

1.
Каждый имеет право на свободу передвижения,
выбор места пребывания и жительства.

2.
Гражданин Российской Федерации имеет
право свободно выезжать за ее пределы
и беспрепятственно возвращаться.

3.
Ограничение этих прав допускается
только на основании закона.

Статья
10

1.
Каждый имеет право на свободу мысли,
слова, а также на беспрепятственное
выражение своих мнений и убеждений.

2.
Каждый имеет право искать, получать и
свободно распространять информацию.
Ограничения этого права могут
устанавливаться законом только в целях
охраны личной, семейной, профессиональной,
коммерческой или государственной тайны,
а также нравственности. Перечень
сведений, составляющих государственную
тайну, устанавливается законом.

Статья
11

1.
Каждому гарантируется свобода совести,
вероисповедания, религиозной или
атеистической деятельности. Каждый
вправе свободно исповедовать любую
религию или не исповедовать никакой,
выбирать, иметь и распространять
религиозные либо атеистические убеждения
и действовать в соответствии с ними при
условии соблюдения закона.

2.
Каждый гражданин Российской Федерации,
убеждениям которого противоречит
несение военной службы, имеет право на
ее замену выполнением альтернативных
гражданских обязанностей в порядке,
установленном законом.

Статья
12

1.
Каждый вправе свободно определять свою
национальную принадлежность. Никто не
может быть принужден к определению и
указанию его национальной принадлежности.

2.
Каждый имеет право на пользование родным
языком, включая обучение и воспитание
на родном языке.

Вопрос 38: Порядок избрания и вступления в должность Президента Российской Федерации.

Порядок
проведения выборов Президента РФ
определяется Конституцией РФ и Федеральным
законом от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах
Президента Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 81 Конституции РФ Президент
РФ избирается на 4 года гражданами
Российской Федерации на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании.

Конституция
РФ устанавливает некоторые требования
к кандидату на пост Президента РФ. На
эту должность может быть избран гражданин
Российской Федерации не моложе 35 лет,
постоянно проживающий в стране не менее
10 лет (ч. 2 ст. 81).
  Президент России
может быть переизбран на второй срок,
но после этого он не может участвовать
в выборах третий раз подряд.

Первый
этап — это принятие и объявление решения
Советом Федерации о назначении выборов
Президента РФ.
  Выборы назначаются
не ранее чем за 100 дней и не позднее, чем
за 90 дней до дня голосования, чтобы
выделить достаточное количество времени
для их организации и последовательного
прохождения всех стадий.

Решение
о назначении выборов подлежит официальному
опубликованию в средствах массовой
информации не позднее чем через 5 дней
со дня его принятия.
  Второй этап
— подготовка проведение выборов, которая
включает разнообразную подготовительную
деятельность избирательных комиссий
различных уровней (Центральная
избирательная комиссия РФ (ЦИК),
избирательные комиссии субъектов
федерации, территориальные (районные,
городские и др.

) и участковые избирательные
комиссии).
  Третий этап —
выдвижение и регистрация
кандидатов.
  Кандидаты на
должность Президента РФ могут быть
выдвинуты политическими партиями,
имеющими право принимать участие в
выборах, в том числе выдвигать кандидатов,
избирательными блоками, а также в порядке
самовыдвижения, при условии его поддержки
группой избирателей.

Кандидат,
выдвинутый в порядке самовыдвижения,
обязан собрать в свою поддержку, а
политическая партия, избирательный
блок — в поддержку выдвижения
соответственно политической партией,
избирательным блоком кандидата не менее
двух миллионов подписей избирателей.
При этом на один субъект РФ должно
приходиться не более 50 тысяч подписей
избирателей, место жительства которых
находится на территории данного субъекта
РФ.

итоговым протоколом,
сведениями об изменениях в данных о
кандидате, первым финансовым отчетом
кандидата.
  ЦИК РФ рассматривает
документы, проверяет истинность собранных
подписей и не позднее чем через 10 дней
после приема необходимых для регистрации
кандидата документов обязана принять
решение о регистрации кандидата либо
мотивированное решение об отказе в его
регистрации.

Четвертый этап —
проведение предвыборной агитации,
которую осуществляют как непосредственно
сами кандидаты, так и выдвинувшие их
организации.
    Зарегистрированные
кандидаты в Президенты РФ начинают
активную деятельность по разъяснению
избирателям своей программы действий
в качестве Президента РФ.

Пятый
этап — голосование.
    Шестой
этап — это подсчет голосов за выдвинутых
кандидатов на всех избирательных
участках, оформление результатов
выборов, определение победителя или в
некоторых случаях назначение второго
тура, если выборы признаны недействительными,
затем принятие решение о назначение
повторных выборов на должность Президента
РФ.

После окончания голосования
проводится тщательный подсчет голосов
избирателей сначала в участковых
избирательных комиссиях, затем эти
данные суммируются поочередно во всех
вышестоящих избирательных комиссиях,
и общие результаты выборов определяет
ЦИК РФ не позднее чем через 10 дней после
дня голосования.
  Избранным
считается зарегистрированный кандидат,
который получил более половины голосов
избирателей, принявших участие в
голосовании.

Заключительным,
седьмым этапом является опубликование
результатов прошедших выборов, а также
церемония вступления Президента РФ в
должность и начало исполнения им
возложенных на него обязанностей.
  Всенародно
избранный Президент РФ вступает в
должность на 30-й день со дня официального
опубликования ЦИК результатов
выборов.

Официальное опубликование
результатов выборов Президента РФ
осуществляется ЦИК РФ в течение 3 дней
со дня подписания ею протокола о
результатах выборов Президента РФ. В
течение 3 месяцев со дня официального
опубликования полных данных о результатах
выборов Президента РФ данные, которые
содержатся в протоколах всех избирательных
комиссий об итогах голосования, о
результатах выборов, размещаются ЦИК
РФ в информационно-телекоммуникационных
сетях общего пользования (включая сеть
Интернет).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector