Жалоба на банк: образцы, куда жаловаться, порядок действий, основания

Куда можно направить жалобу на неправомерные действия банков

Жалобы на банк принимают несколько организаций. Куда именно подавать обращение зависит от сути претензии.

Согласно положениям законодательства о защите прав потребителей, перед обращением в суд клиент банка может составить предварительную претензию к администрации с просьбой рассмотреть нарушения. Ее целью является досудебное рассмотрение конфликтного вопроса в банке и пояснение текущей ситуации всем участникам кредитного договора.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Большинство конфликтных ситуаций возникает не с самим финансовым учреждением, а с сотрудниками компании или с руководителем. В этом случае по поводу неправомерных действий работников рекомендуется обратиться непосредственно в банк к вышестоящему руководству через колл-центр. Оператору излагают суть претензии. Сотрудник фиксирует обращение и сообщает, как и когда поступит ответ.

Жалобу на сотрудника банка подают и через интернет. Для этого рекомендуется придерживаться такого алгоритма:

  1. войдите на официальный портал компании;
  2. найдите форму претензии и заполните ее, следуя указаниям системы;
  3. отправьте обращение на рассмотрение;
  4. ожидайте результата.

Жалобу на сотрудников подразделения можно подать непосредственно в офисе компании. В любом учреждении хранится Книга жалоб и предложений. Журнал обязаны предоставить по первому требованию клиента. Изложите здесь суть претензии, укажите контактную информацию и ожидайте результата.

Жалобу в ЦБ РФ на действия банка подают разными способами.

Ответ на этот вопрос требует рассмотрения конкретной ситуации.

Обжаловать неправомерность действий банковских служащих можно в нескольких инстанциях, в обязанности каждой из которых входит урегулирование конкретных ситуаций, спровоцированных определенными действиями.

Рассмотрим несколько отдельных случаев:

  1. Если претензии заявителя основаны на неадекватном поведении банковского служащего, его жалоба должна быть адресована непосредственному начальнику правонарушителя. В большинстве случаев для восстановления справедливости бывает достаточно одной короткой записи в «Книге жалоб».
  2. Если обманутый клиент желает выразить свои претензии путем подачи официальной жалобы, получателем подобной депеши должен быть руководитель отделения, в котором случился неприятный инцидент.
  3. Если местное разбирательство не принесло плодов и конфликтная ситуация не исчерпала себя, потерпевший вправе написать еще одну жалобу. Теперь уже в качестве получателей могут выступать прокуратура, Роспотребнадзор, Центробанк или Федеральная антимонопольная служба.

Обращение в Центробанк становится возможным после выявления заявителем фактов разглашения его конфиденциальной информации. В качестве примера можно привести ситуацию, когда личные сведения клиента некоего банка оказываются в распоряжении третьих лиц.

Поводом для обращения в Центробанк могут послужить также следующие обстоятельства:

  • Служащие банка отказали клиенту в предоставлении каких-либо услуг, не имея на то оснований.
  • Банковские работники отказались предоставить клиенту полную информацию, касающуюся его личных счетов, вкладов или задолженностей по кредиту.
  • Банковский служащий не сообщил клиенту об акциях и бонусных программах.

Если жалоба в Центробанк, не затрагивает вопросов урегулирования деятельности банковских служащих, она рассмотрена не будет.

При каких обстоятельствах можно обратиться в ФАС{q}

Обращение в Федеральную антимонопольную службу может предпринять человек, столкнувшийся с фактами нарушения правил предоставления рекламных сведений.

Например:

  • В объявлении, которое было озвучено банковским служащим, отсутствовали важные сведения или предоставленная ложная информация негативно отразилась на финансовом благоденствии заявителя.
  • Кроме того, в ФАС может быть рассмотрено заявление клиента банка, которому либо навязали услугу на невыгодных для него условиях, либо ограничили его право самостоятельно делать выбор.
Важно! Такие инциденты особенно часто встречаются при открытии кредитных счетов, когда заемщику «в обязательном порядке» навязывают некую услугу, например, «Страхование жизни». Причем договор заключается со страховой компанией, выгодной банку.

Жалоба на неправомерные действия банковских служащих, адресованная директору банка, может быть подана двумя способами:

  • во время личного посещения банка;
  • посредством заказного письма с уведомлением о вручении.

Во втором случае документ должен быть составлен в двух экземплярах: один — остается у подателя жалобы, а другой — отправляется адресату. В уведомлении, присланном заявителю из почтового отделения, должна содержаться пометка примерно следующего содержания: «Ваше обращение находится на рассмотрении». И почтовое уведомление, и копия письма-жалобы должны храниться у заявителя до окончания служебного разбирательства.

Ответ на поданную жалобу должен быть отправлен заявителю в течение десяти дней с момента регистрации обращения в канцелярии банка.

В том случае, если вопрос не будет решен на местном уровне, почтовое уведомление и копия обращения, направленного руководству банка, могут быть приложены к письменным обращениям в иные, более серьезные инстанции.

Как пожаловаться на банковских служащих в Центробанк{q}

Основные причины для подачи претензии к банку:

  • регулярные сбои работы банкоматов, нарушение порядка зачисления денежных средств, отказ выдачи финансов при списании их с баланса;
  • применение противозаконных условий при оказании кредитных и других финансовых услуг, навязывание определенных банковских продуктов;
  • неграмотное консультирование клиентов, грубое обращение;
  • безосновательное списание средств со счетов, незаконное начисление процентов или комиссий;
  • нарушение сроков открытия или закрытия счета, выдачи банковской карты;
  • противозаконная передача кредитного долга в пользу третьих лиц (коллекторские агентства);
  • изменение сроков оплаты процентов по займу в одностороннем порядке, влекущее за собой начисление дополнительных процентов, увеличение санкций и пеней, занесение отрицательных данных в кредитную историю гражданина;
  • раскрытие банковской тайны, например, разглашение содержания личных документов, информации о сроках, размерах платежей, общей сумме кредита;
  • постоянно поступающие звонки из банка в несанкционированное время и чаще, чем разрешает закон.
  • отказ от выдачи займа, банковской карты без законных оснований.

Кроме того, основание для выставления претензии – любые нарушения банком действующего законодательства РФ.

Как обратиться в Роспотребнадзор{q}

В компетенции Роспотребнадзора — предоставление потребителю прав на получение качественных товаров и услуг. Рассмотрение жалоб клиентов, недовольных банковским обслуживанием, тоже входит в обязанности этой организации.

Клиент, недовольный работой банка – это тот же потребитель. Столкнувшись с недобросовестностью служащих или с другими недостатками банковской системы, он имеет право искать справедливости в местном отделе Роспотребнадзора.

Для подачи жалобы в Роспотребнадзор необходимо действовать следующим образом:

  1. Лично посетить учреждение и озвучить свои требования (в данном случае речь идет о требовании защитить права потребителя банковских услуг).
  2. Отправить заказное письмо.
  3. Обратиться за помощью через Интернет путем заполнения соответствующего электронного формуляра на официальном сайте.

Известно, что большинство граждан обращаются в Роспотребнадзор через сайт, так как считают этот способ самым доступным. Срок рассмотрения электронной жалобы — один месяц.

Как правильно написать жалобу{q}

  1. В правом верхнем углу стандартного листа офисной бумаги заявитель должен указать свои личные данные, домашний адрес и телефон, по которому с ним будут поддерживать связь.
  2. Ниже необходимо указать ФИО должностного лица, выступающего в роли получателя. Если эти сведения не известны заявителю, он может написать: «Руководителю…», а ниже указать наименования организации, в которую обращается.
  3. В центральной части листа обязан находиться заголовок. В данном случае – это слово «Жалоба».
  4. Ниже должно следовать изложение фактов: какие права заявителя были нарушены, в какое время суток это произошло, какие действия предприняло руководство банка и так далее.
  5. К жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие факты правонарушений. Например, копия договора о предоставлении кредита, квитанции об уплате конкретных услуг и так далее.
  6. В нижней части документа заявителю предстоит сформулировать свои требования, после чего указать дату составления жалобы и расписаться.

Чтобы избавиться от звонков из банка и привлечь виновных лиц к ответственности или разрешить любой другой спор с помощью контролирующих органов, необходимо позаботиться о грамотном составлении претензионного письма.

При описании проблемы нужно четко и аргументированно излагать сущность допущенных нарушений, ссылаясь на положения нормативных актов. Жалоба в Центробанк на действия банка должна составляться в нескольких экземплярах. Первый оригинал передается центральному офису, второй – региональному представительству. Кроме того заявитель и организация, нарушившая его права, должны иметь при себе экземпляры жалобы.

При написании претензии нужно избегать аббревиатур, эмоционально окрашенных выражений, сложных витиеватых фраз, неоднозначных оборотов. Гражданину рекомендуется детально описать:

  • место нарушения прав. Нужно указать название банка, Ф. И. О. и должность провинившегося сотрудника, контактные данные, местонахождение неисправного банкомата;
  • время совершения противоправных действий. Следует отметить дату и время, когда лицо узнало о происшествии (незаконном повышении процентной ставки, передаче долга третьим лицам);
  • обстоятельства дела. Жалоба в прокуратуру должна содержать лаконичное описание поведения банковских работников, качества оказанных услуг;
  • нарушенные права и требования по их защите (понизить проценты, отремонтировать банкомат, вернуть деньги на счет).

Образец жалобы представлен на любом официальном сайте контролирующего органа. Перед тем как написать жалобу на банк, рекомендуем ознакомиться с ним.

Как пожаловаться в прокуратуру{q}

Поводами для подачи жалобы в прокуратуру могут послужить факты нарушения служащими банка действующего законодательства.

Еще одно весомое основание для обращения в прокуратуру – давление со стороны коллекторской службы. Методы работы этой структуры далеко не всегда являются правомерными и адекватными. Даже в том случае, если за клиентом числятся долги, взыскание последних возможно только после оглашения соответствующего судебного решения, и в порядке, установленном действующим законодательством.

Куда обратиться если ЦБ не решил вопрос{q}

Если в Центральном банке не решилась проблема, рекомендуется обратиться в суд или прокуратуру. Только эти учреждения помогут урегулировать конфликт, если не помог ЦБ. Однако обращаться в суд или прокуратуру рекомендуется при наличии весомых доказательств нарушения со стороны кредитно-финансовой организации.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Чтобы не попадать в сложные ситуации, вынуждающие писать жалобы, необходимо проявлять осторожность при сотрудничестве с банками. Клиентам рекомендуется:

  • заблаговременно проверять надежность контрагента, знакомиться с отзывами;
  • привлекать профессиональных защитников при взаимодействии с банковскими организациями. Опытный юрист проанализирует сложившуюся ситуацию, проверит содержание договоров и соглашений, сможет ходатайствовать об изменении документа с невыгодными условиями;
  • перед тем, как писать жалобу в Центральный Банк Российской Федерации, обращаться с претензией в организацию, где их права были нарушены. Письменный ответ, полученный от сотрудников банка, послужит одним из доказательств позиции контрагента. Его можно будет приложить к жалобе;
  • если Центральный банк РФ выносит неудовлетворительное решение по жалобе, можно обратиться в Роспотребнадзор, ФАС, Прокуратуру или суд. Для этого потребуется составить новое заявление, приложить к нему необходимые документальные и вещественные доказательства, письменные свидетельские показания, ответ из Центробанка.

Как правильно составить жалобы в прокуратуру и Центробанк РФ на действия банка

Если возникла конфликтная ситуация с банком, решить вопрос поможет любой контролирующий орган. В течение 30 дней клиент получает ответ на претензию. Дальнейшие действия гражданина зависят от результатов разбирательства. Если выявлено нарушение со стороны банка, клиент вправе требовать возмещение не только материального вреда, но и выплаты за моральный ущерб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector