Источники правового регулирования это

Источники правового регулирования ВЭД

Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории РФ. Законы и другие правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Для предпринимательского права особое значение имеют те конституционные нормы, которые содержат отраслевые принципы.

Кроме того, в Основном законе закреплены конституционные гарантии предпринимательства, конституционные ограничения. Гражданский кодекс РФ охватывает своим регулированием и предпринимательские отношения, и товарные отношения, направленные на удовлетворение потребительских нужд, прежде всего граждан.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Ушли в прошлое «право на войну», «право победителя», такие понятия, как «контрибуция», «сферы влияния» и др. Им на смену пришли принципимирного разрешения международных споров, запрещения применения силы или угрозы силой и др. Однако это не означает, что войны уже исключены из жизни человеческого общества.

Войны в Корее и Вьетнаме, вторжение США в Гренаду (1983 г.) и Панаму (1989 г.), многолетняя война Израиля против арабских государств, ирано- иракская война, вооруженное вмешательство СССР в Афганистане, агрессия Ирака против Кувейта (1990 г.), войны на территориях бывших СССР и Югославии и в других регионах — вот далеко не полный перечень войн, унесших миллионы жизней уже после второй мировой войны.

Вместе с тем в современных условиях могут иметь место и войны, не запрещенные международным правом: оборонительные войны в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону от агрессии (ст. 51 Устава ООН); национально-освободительные войны; гражданские войны в отдельных странах; операции войск ООН или национальных (многонациональных) войск по решению Совета Безопасности ООН по ст.

2. Далее в иерархической структуре источников права следует назвать кодексы РФ: Гражданский, Налоговый, Бюджетный, Об административных правонарушениях, Уголовный. В частности, Гражданский кодекс РФ содержит множество норм, регулирующих предпринимательство. Начиная от самого понятия предпринимательской деятельности, организационно-правовых форм ее осуществления, правового режима имущества предпринимателей и заканчивая видами предпринимательских договоров — все это представлено в ГК РФ.

Предписания правовых норм практически реализуются в индивидуальных действиях тех или иных органов по фактам индивидуального характера. Разрешение подобных индивидуальных дел и составляет основу административного процесса. Под индивидуальным административным делом следует понимать возникающий в сфере государственно-управленческой деятельности вопрос, связанный с применением административно-правовых норм и требующий в целях его разрешения распорядительных (оперативно-исполнительных) действий полномочных исполнительных органов (должностных лиц).

Выделяют следующие признаки юридической процессуальной деятельности, которые присущи в том числе и административному процессу: это сознательная, целенаправленная деятельность; она состоит в реализации властных полномочий субъектами публичной власти; она запрограммирована на достижение определенного юридического результата, решение индивидуально-конкретных дел;

она документируется (промежуточные и окончательные итоги процесса отражаются в официальных документах); имеется развернутая детальная регламентация этой деятельности юридическими нормами. В то же время административный процесс имеет ряд особенностей: это властная, целенаправленная деятельность субъектов исполнительной власти ;

властная деятельность публичной администрации направлена на решение в соответствии с законами конкретных порученных ей дел; результатом административной деятельности является административный акт ; властная деятельность публичной администрации полно, детально, четко регулируется административным правом, а точнее его административно-процессуальными нормами ; административные процессы, как правило, с точки зрения их процедуры более просты.

Эти нормы содержат условия осуществления внешнеэкономической деятельности, устанавливают права и обязанности ее участников. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности претерпело в последние десятилетия значительные изменения, которые были связаны с развитием рыночной экономики в стране.

Ю. И. Толстого, А. П. Сергеева. СПб. 1998. Ч. 1. Финансовое право РФ / Под ред. Н. И. Кимичева. М. БЕК, 1996. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности. М. Юрист, 1998. Дойников И. В. Предпринимательское (хозяйственное право). М. «Брандес», 1997. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н. А. Сафронова. М. Юрист, 1998. 4 Под источником правового регулирования 17.3.

Имеется в виду страхование добровольное и обязательное. При этом часть норм указанной главы являются общими для отношений по страхованию, в то время как остальные посвящены либо имущественному, либо личному страхованию <*>. <*> Во времена, когда обсуждался вопрос о принятии единого для всего Советского Союза Гражданского кодекса, В.К. Райхер высказал взгляды относительно оптимальной структуры его главы о страховании.

2. Источники правового регулирования ВЭД:. 2.4.Судебная и арбитражная практика. Понятие, предмет, система МЧП, его принципы. В процессе культурного, экономического и иного сотрудничества, постоянно возникают отношения с так называемым иностранным элементом, т.е. отношения международного характера (Например, разное гражданство участников ВЭС, нахождение материальных ценностей за границей, перемещение материальных ценностей с одного государства на территорию другого).

В связи со сложностью и многообразием национальных прав разных государств по-разному могут регулироваться определенные правовые отношения. В международной практике используются следующие возможности: а) возможность договариваться о применении к конкретному правоотношению правовых норм одного из государств;

б) унификация гражданского законодательства — путем принятия различных международных конвенций, 2-х и многосторонних международных соглашений. Предметом регулирования в международном частном праве являются имущественные и личные неимущественные отношения гражданско-правового характера с иностранным элементом.

Существует 3 основных группы имущественных отношений, для которых характерно наличие иностранного элемента; имущественные отношения, субъектом которых выступает сторона, по своему характеру являющаяся иностранной (Например, иностранные юридические лица, иностранный гражданин, иностранное государство, международная организация);

имущественные отношения, когда все их участники принадлежат к одному государству, а объект, в связи с которым возникают соответствующие отношения, находится за границей (наследство); имущественные отношения — возникновение, изменение или прекращение которых связано с юридическим фактом, имеющим место за границей (причинение вреда, заключение договора, смерть российского гражданина за границей и т.д.

) Специфика правового регулирования в области международного частного права определяется тем, что государство принимает специальное законодательство по вопросам ВЭС, нормы которого, не сливаются с нормами внутренней системы права и носят относительный характер. Эти нормы принимаются исключительно для регулирования отношений с иностранным элементом. Система МЧП делится на общую и особенную. В общей части рассматриваются вопросы, которые имеют общее значение для МЧП в целом.

Самый большой банк рефератов

И совокупность может быть в известных случаях значительной, включать многие действия различного характера. Например, расследование уголовного дела, правотворчество и др. Поэтому юридический процесс не может не содержать требований, обеспечивающих ритмичность, плановость и строгий правовой порядок при проведении актов, имеющих правовое значение, и — главное — обеспечивающий справедливость, законность, обоснованность, как самой деятельности, так и ее результатов (постановляемых юридических актов). В этой связи представляется целесообразным подразделение юридического процесса на этапы, вычленение в нем стадий.

Главным источником правового регулирования является Конституция РБ, в которой закреплены принципы отправления правосудия: независимость судей и подчинение их только закону, осуществление правосудия только судом и другие (ст.ст.60,84,109,112,111,113,114,115) Нормы Конституции имеют прямое действие и приоритетный характер, могут непосредственно применяться судами при разрешении дел.

Как источник правового регулирования рассматриваются и другие законы: Закон о государственной пошлине, Закон о судоустройстве и статусе судей (в Национальном собрании внесен проект Кодекса о судоустройстве), Гражданский процессуальный кодекс РБ. Закон о государственной пошлине содержит правила о видах и размерах государственной пошлины, взимаемой по гражданским делам, порядок освобождения от ее уплаты.

К источникам предпринимательского права можно отнести: правовой обычай (общепризнанные принципы и нормы международного права, обычаи делового оборота); нормативные правовые акты государственных органов; нормативные правовые акты организаций (корпоративное право); правовой договор. Законодательство о предпринимательской деятельности – это юридические акты различных государственных органов, в которых содержатся правовые нормы регулирования предпринимательской деятельности.

В зависимости от юридической силы актов, содержащих правовые нормы, источники предпринимательского права подразделяются на четыре большие группы: законы; акты федеральных органов государственного управления; акты государственных органов исполнительной власти ; акты исполнительных органов субъектов РФ.

Система законодательства о предпринимательстве в Российской Федерации представляет собой классификацию законодательных актов, построенную с помощью разных критериев, или оснований: 1) по юридической силе и месту в иерархии правовых нормативных актов: 2) по сфере законодательного регулирования .

ГК РФ раскрывает понятие предпринимательской деятельности, множество норм, регулирующих предпринимательство, организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности, правовой режим имущества предпринимателей. правила о заключении договоров в обязательном порядке. определяет внутрихозяйственные, внутрифирменные отношения;

законы — нормативные акты, принимаемые представительным органом государственной власти РФ или ее субъектами. а) Федеральный конституционный — нормативный акт, принимаемый Федеральным Собранием с соблюдением установленной Конституцией РФ процедуры, вносящий изменения и дополнения в Конституцию РФ, а также закон, принятие которого специально предусмотрено Конституцией РФ; б) Федеральный — нормативный акт, принимаемый Федеральным Собранием по всем остальным вопросам, которые должны регулироваться законами.

Так, в ст. 8, 34 Конституции Российской Федерации закреплен принцип свободы предпринимательской деятельности, согласно которому

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

. Дальнейшее развитие данный принцип получил в Гражданском кодексе Российской Федерации, в других законодательных актах. Огромное значение имеет и конституционный принцип признания многообразия форм собственности, юридического равенства форм собственности и равной их защиты, закрепленный в ст.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector