Нужны ли права на электросамокат

А если мощность больше{q}

Когда мощность электросамоката 250 Вт и более, то он приравнивается к мопедам. В этом случае права необходимы. Кроме того, такому транспорту нельзя ездить ни на тротуарах, ни на пешеходных зонах, ни на велодорожках. Для его проезда существует только проезжая часть. Права требуются категории «М» и выше.

Ещё лет пять назад электросамокатов на улицах российских городов было мало и на них инспекторы ГИБДД просто не обращали внимание. Однако год-два назад такие самокаты стали обретать популярность и их стало появляться всё больше. Ситуация изменилась. Хотите мощный электросамокат{q} Обязательно озаботьтесь правами.

Что для этого нужно{q} Нужно, чтобы Ваш возраст был не меньше 16 лет. Необходимо также пройти медкомиссию и получить справку. После чего обучиться в автошколе, сдать экзамен там и в ГИБДД – и получить права.

И ещё. Многим автошколам неохота заниматься правами категории «М», поэтому не всегда такое будет легко найти. Поэтому лучше обучиться в автошколе на категории «А», «А1», «В», «В1» и получить автоматически в довесок и категорию «М».

На какие модели электротранспорта нужно водительское удостоверение

Все, к чему мы подводили ранее, – это то, что при управлении подобными средствами передвижения необходимо учитывать их технические особенности и нюансы, поскольку двухколесный транспорт данной категории дело не шуточное! Он одновременно может быть как детской игрушкой, так и полноценным средством передвижения со всеми вытекающими правовыми последствиями.

Например, вот один из вопросов использования подобной техники на дорогах, который введет многих пользователей в ступор: Нужны ли права на электросамокат{q}

На самом деле ответ двояк: и да, и нет. Все зависит от мощности моторчика и от максимальной скорости электросамоката.

права на электросамокат

Обратимся за разъяснениями к «Общим положениям» Правил дорожного движения в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221. Так, согласно главному документу для всех участников дорожного движения «Велосипедом» является

транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Таким образом, любой владелец самоката, мощность которого не превышает 0.25 кВт или 250 Ватт,  согласно Правилам, является пешеходом, и права на этот вид транспорта ему не нужны.

«Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Важные аспекты для «самокатовладельцев» выделены красным. То есть если взять самокат, технические характеристики которого мы рассмотрели в примере ранее (напомним, мощность его электродвигателя составляет 2000 Ватт), то его можно, вернее нужно, признать мопедом по закону. А это означает, что для управления таким устройством (уже транспортным средством в РФ с точки зрения законодательства) вам потребуются права категории «M».

Внимательные читатели, скорее всего, приметили еще один нюанс: максимальную скорость этого заряженного ТС – 55 км/ч. В ПДД мопедом считается ТС, конструктивная скорость которого НЕ превышает 50 км/ч. А это прямой путь к мотоциклетным правам, ведь согласно законодательству мотоцикл – это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость которого (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Напомним, что пешеходом в соответствии с ПДД является лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства

Нужны ли права на электросамокат

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 № 221, от 24.11.2018 № 1414).

С какими самокатами лица являются именно пешеходами, мы выяснили ранее.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

При этом нарушитель отстраняется от управления транспортным средством по статье 27.12 КоАП, его транспортное средство задерживается и помещается на штрафстоянку (статья 27.13 КоАП).

Если нарушитель-«самокатчик» приравнивается по закону к пешеходу, то в этом случае его ответственность за нарушения ПДД, относящиеся к транспортным средствам, не распространяются на него.

Соответственно, будут применяться две предусмотренные для нарушителей статьи КоАП двенадцатой главы – 12.29 и 12.30.

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения (части 2, 3)

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Нужны ли права на электросамокат

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Соответственно, если нарушитель был не пьян, он, скорее всего, отделается 800 рублями штрафа при большинстве нарушений Правил в том случае, если ущерб оказался минимальным или его не было вовсе.

КоАП РФ Статья 12.30. Нарушение «Правил» дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Пример ДТП с велосипедом как приравненным к пешеходу участником движения: «Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде{q}»

Когда вина в ДТП возлагается на водителя самоката, велосипеда, возмещение ущерба происходит по нормам гражданского законодательства, так как наличие страхового полиса у данной категории участников дорожного движения не предусмотрено.

С наличием полиса КАСКО у автомобилиста все понятно, но если у вас нет этого полиса, то придется идти в суд и взыскивать причиненный ущерб либо с родителей – если лицо, управляющее скутером не достигло 14 лет (ст. 1073 ГК РФ), либо с виновника ДТП – если лицо, совершившее ДТП, от 14 до 18 лет (ст. 1074 ГК РФ) или если лицо совершеннолетнее.

Компенсация ущерба осуществляется добровольно либо в судебном порядке. Если установлена вина обеих сторон, то судом определяется размер ответственности на основе степени вины каждого участника.

На 2019 год в ПДД РФ нет точного определения понятия «электрический самокат». Поэтому его одновременно рассматривают как велосипед, который приводится в движение ногами, мопед, имеющий мотор, или как пешехода, передвигающегося при помощи девайса.

Электросамокат редко оснащен мощным двигателем, чтобы попадать под статью 12.1 КоАП. Поэтому данный гаджет приравнивается к обычному самокату, а владелец техники остается пешеходом. В случае столкновений водитель такого транспорта несет ответственность за иных лиц, которые принимали участие в дорожном движении.

Перед началом эксплуатации альтернативного транспорта, который не требует использование горючего, необходимо ознакомиться с прописанными правилами ПДД. Большинство разновидностей электротранспорта не способны разгоняться более 25 км/ч, поэтому не опасны для участников движения. По закону водительское удостоверение обязаны иметь только владельцы следующей техники:

  • электроскутер;
  • электровелосипед и электросамокат мощностью выше 250 Вт.

В Министерстве транспорта России ведутся споры, нужны ли права на электросамокат в 2019 году. Поэтому владельцам данной техники рекомендуется внимательно следить за новостями и изменениями в КоАП.

В каких случаях водитель электросамоката пешеход, а в каких – водитель транспортного средства

В 2018 г. тем, у кого двухколесный аппарат имел двигатель меньше 250 Вт, удостоверение на вождение транспортным средством было не нужно. Такая категория лиц приравнивалась к пешеходам. В этом случае электросамокат и ПДД — это отношения к правилам человека, движущегося на своих двоих ногах, инвалидной коляске без мотора или велосипеде.

Если мощность двигателя двухколесного аппарата с рулем превышает указанную «пешеходную» норму в 250 Вт, то оно автоматически по закону приравнивается к мопедам. В таком случае вопрос о том, нужны ли права на электросамокат в России, имеет утвердительный ответ.

Разбираясь в нюансах правил дорожного движения и реакции на их нарушения ГИБДД, нужно понять, что такое мопед и приравненные к нему самоходные аппараты. Согласно законодательству, мопед — это двух- или трехколесное транспортное средство, развивающее максимальную скорость от 25 до 50 км/ч и имеющее двигатель внутреннего сгорания объемом до 50 куб.

Если двухколесное транспортное средство полностью отвечает описанному шаблону, то для его управления человеку нужны права категории «М» или выше. До осени 2014 г. права на мопеды и скутеры сотрудники ГИБДД не спрашивали, несмотря на то, что закон был от 2013 г. Такая лояльность объяснялась тем, что там не было четких указаний, как различать электротранспорт на 2 колесах.

Обеспокоены статусом владельцев гироскутеров, моноколес, сегвеев и электросамокатов депутаты некоторых регионов РФ. Они отмечают, что из-за неправомерных действий катающихся на двух- и одноколесных аппаратах на тротуарах и проезжих частях участились несчастные случаи с участием как владельцев самокатов, так и пешеходов.

Электросамокат и ПДД — вопрос, требующий доработок и углубленного изучения. Случается, что катающиеся выезжают на проезжую часть и становятся полноправными участниками движения наравне с велосипедистами.

В таком случае правила дорожного движения отмечают, что двухколесный участник трафика должен себя вести, как велосипед, т. е. двигаться в крайнем правом ряду, и только в случае необходимости повернуть влево или сделать разворот. Самокату на дороге разрешается перестроиться в крайний левый ряд. Таких правил должен придерживаться человек, управляющий двух- или трехколесным средством, максимальная скорость которого не превышает показатель в 25 км/ч, а мощность двигателя равна 250 Вт и ниже.

Маломощный аппарат с моторчиком может катиться по дороге, если доступ на тротуар или обочину невозможен по техническим причинам. По краю проезжей части самокатчики могут двигаться по одному в колонну.

Если устройство развивает скорость до 50 км/ч, то он приравнивается к мопедам, значит, права на электросамокат в этом случае обязательны. По закону хозяин такого транспортного средства не имеет права кататься по тротуарам, пешеходным зонам и велодорожкам. Местом, где разрешено управлять мощным электросамокатом, с точки зрения законодательства, автоматически становится проезжая часть.

Чтобы понять, где можно ездить на электросамокате, нужно разобраться, к какой категории транспорта его относит ГИБДД. На мощном аппарате катаются и выполняют перевозку грузов и пассажиров по правилам, установленным для мопедов. Если же электросамокат обладает малой мощностью и приравнен ПДД к велосипедам, то его водителю рекомендуется придерживаться правил для этого вида транспорта.

Например, согласно пункту 24.8 ПДД РФ, водителям мопедов и велосипедов запрещается управлять колесным средством, не держась за руль и не опираясь ногами в пол аппарата. Кроме этого, перевозимый груз не должен выступать за габариты транспорта более чем на 50 см. Катать детей и пассажиров тоже надлежит в специализированных сиденьях, и если это предусмотрено модификацией колесного средства.

Приобретая себе или ребенку электросамокат, нужно подойти к мероприятию с ответственностью. Подбирать колесный транспорт рекомендуется согласно возрасту и пожеланиям катающегося и так, чтобы это не противоречило законодательству страны, резидентом которой является человек.

Если Ваш транспорт имеет мощный двигатель – отсутствие водительских прав наказывается по закону.

В случае нарушения ПДД электросамокатчиком с него берут штраф от 5 000 до 15 000 рублей. При этом транспортное средство сотрудники ГИБДД имеют право конфисковать и отогнать на штрафплощадку.

Для того, чтобы забрать средство передвижения со штрафной стоянки ,права тоже будут необходимы, так что без них никак.

В случае, когда несовершеннолетний управлял двухколесным аппаратом с электродвигателем мощностью от 250 Вт, и стал участником ДТП или был остановлен для досмотра документов, взыскания налагаются на родителей, формальных владельцев электросамоката. Иногда подростки берут родительский самокат, поэтому проведите с ними беседу о законе.

Катать пассажиров надо в специализированных сиденьях, если это предусмотрено модификацией колесного средства.

Итак, на мощном аппарате катаются и перевозят груз и пассажиров по правилам, установленным для мопедов.

Если электросамокат маломощен и приравнен ПДД к велосипедам, то его водителю предписано соблюдать правила для этого вида транспорта.

Нужны ли права на электросамокат

Пешеходы все чаще встречаются с таким явлением современности, как электросамокат. Вы также наверняка видели этих резвых парней в шлемах и защите, гоняющих на скоростях по тротуарам и велодорожкам. Иногда диву даешься, насколько безрассудными бывают эти «байкеры». Порой они устраивают настоящий слалом, в котором роль ограничительных флажков исполняют люди.

И не дай Бог, влетит такой любитель скоростного экстрима в человека – травм пешеходу вряд ли получится избежать. Да что там травм – погибнуть можно! Особенно если случайной жертвой станет пожилой человек или ребенок.

Порой не щадят горе-самокатчики и себя. Доводилось лично видеть, как граждане разных возрастов лихо выруливали на проезжую часть, протискиваясь сквозь плотный автомобильный поток словно раскаленный нож в масло. Это не менее рискованное занятие (теперь уже для самих ездоков-самокатчиков), ведь небольшие по диаметру колеса крайне не любят любые изъяны асфальтового покрытия.

Те ямы и неровности дороги, которые не являются проблемой для мотоциклов и уж тем более для автомобилей, могут стать последним препятствием для самокатеров. И это не преувеличение. При падении человек запросто может угодить под колеса, и здесь уж хлипкая защитка не поможет ему пережить встречи с суровой реальностью, а если учесть, что многие «водители» самокатов вовсе пренебрегают индивидуальной защитой, плачевный исход в некоторых случаях может быть неизбежным.

Зачем мы с ходу рисуем картину такими черными красками{q} Неужели все так плохо{q} Возможно, кто-то посчитает, что эту статью составляет какой-то самокатоненавистник, буквально пещерный человек, боящийся прогресса и новых решений в технологиях.  Нет, мы не такие. Мы принимаем эту данность и хотим, чтобы она развивалась.

Как говорится, лучше быть вооруженным знаниями и осторожным, чем «летать» без оглядки и нарваться на неприятности. Для начала рассмотрим технические нюансы двухколесного электрочуда.

Сегодня на рынке представлено огромное множество вариаций электросамокатов, или, как их еще называют, электроскутеров. Со стойкой на ногах и в варианте с сиденьем, для дорог и для внедорожья (модели этой группы отличаются большими дутыми колесами со «злым» протектором), разборные и складные, мощные и не очень, дорогие и дешевые.

А еще можно подобрать кастомные модели, которые будут отличаться уникальным дизайном и яркими цветами.

Но что именно представляет из себя электросамокат{q} Давайте рассмотрим один из самых навороченных вариантов на рынке – модель за 89 тыс. рублей! Хотя бюджетные варианты можно приобрести куда дешевле – начальная стоимость самого простенького «китайца» обойдется в 2.5-3 тыс. рублей. Интересно, за эти деньги он вообще из магазина до дома сможет доковылять своим ходом{q}

Из всех вышеописанных прекрасных техданных вроде максимальной нагрузки в полтора центнера, литий-ионного аккумулятора с запасом хода в 80 км при благоприятных условиях, а также присутствия амортизаторов и дисковых тормозов для нас особо важна в данном случае скорость – 55 км/ч. Это ж практически мотоцикл!

При этом, обратите внимание, седла у электродевайса нет, поэтому «из коробки» производитель лишает ездока возможности управлять средством передвижения всем телом, включая в действие колени и таз (ими обычные водители двухколесных ТС отлично дополняют рулежку наклоном верхней части корпуса). А значит, управляемость и маневренность на высоких скоростях у данной категории аппаратов будет менее вразумительной, а шанс избежать столкновения при внезапной опасной ситуации ниже.

Обычно в заднем колесе расположен электрический двигатель, узел в сборе называется «мотор-колесо». Впрочем, есть и переднеприводные модели, а также полноприводные вариации. Вся конструкция, разумеется, спрятана в водонепроницаемый герметичный короб, в некоторых случаях со степенью защиты от воды на уровне IP56, пылезащищенные, с полной защитой от водяных струй со всех сторон узла. Впрочем, это касается всей электрики устройства.

Аккумуляторные батареи спрятаны в пол-платформу для снижения центра масс. Ручка газа может как располагаться на своем привычном месте, так и отсутствовать вовсе. За необходимостью поддать тяги в последнем случае будет следить умная электроника.

Что такое электросамокат{q}

А мы идем дальше и начнем рассматривать подводные камни юридических аспектов управления самокатами с моторчиками.

Если мощность не превышает 250 Вт, а скорость – 25 км/ч, в таком случае на нем ездить можно только по тротуарам.

Если самокат по своим техническим характеристикам приравнен к мопеду и владелец обязан получить права, то на тротуар ему путь закрыт, как и на велодорожки и пешеходные зоны.

e-scooter-on-road

Раздел 24 ПДД, часть 24.2

По правому краю проезжей части;

По обочине.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Поэтому здесь в соответствии с категоризацией законодательства можно дать утвердительный ответ: на самокате с мотором можно ездить по дороге, но только с правого края проезжей части. Правда, пока не прописаны нюансы в законодательстве непосредственно к этому типу ТС, обязывать выезжать на дорогу также никто никого не может – правовой казус!

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Отметим еще раз, что ПДД не указывают на обязанность даже владельцев мощных электроскутеров двигаться по проезжей части. Поэтому мы бы не рекомендовали ввиду объективных технических причин (вроде маленьких колес и менее вменяемой управляемости) выезжать на автомобильные дороги. Это опасное занятие, которым вы можете подвергнуть опасности не только себя, но и других участников движения.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортных средств, зарегистрированных в других государствах и временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

Поскольку регистрация на мопеды с двигателем до 50 см3 в соответствии с законом не требуется, ОСАГО на эти и приравненные к ним транспортные средства также не требуется.

Нужны ли права на электросамокат

Что делать, если водитель автомобиля попал в ДТП с водителем самоката{q}

Электросамокаты, как мы уже выяснили, могут в ряде случаев приравниваться к мопедам. При этом они будут являться участниками дорожного движения, что регламентируется разделом 24 ПДД.

Без полиса ОСАГО простых выплат автомобилистам ждать не придется. Впрочем, почву для этого после ДТП все же нужно подготовить. Как действовать{q}

1. Вызвать ГИБДД.

2. Картина происшествия должна быть ясна. Не трогаем ТС. Фиксируем положение на камеру мобильного телефона. Это особенно желательно сделать, если самокатчик намерен быстренько ретироваться. Не помешают и свидетели, а также запись с видеорегистратора.

3. Оформляем ДТП с сотрудниками инспекции. При этом важно оформиться, соблюдая все детали, особенно если пострадал владелец самоката. В последнем случае обязательно и в первую очередь вызываем Скорую помощь.

Помните, что согласно ПДД (пункт Правил 1.3.) «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами».

права на электровелосипед

«Да, согласно законодательству, электрический самокат с двигателем 250W и более относится уже к категории мопедов и скутеров (постановление №221 от 22 марта 2014), для управления им нужны права категории М. Тем не менее, в стране до сих пор нет достаточного количества автошкол, обучающих на эту категорию, площадок и педагогов. Соответственно, не во всех регионах в принципе можно получить такого рода права.

Также есть вероятность, что с внесением в ПДД новых поправок велосипеды, самокаты – и их моторизованные версии – могут быть вообще исключены из раздела транспортные средства. Есть определённые противоречия между их использованием и таким их статусом.

И, наконец, всё ещё нет чётких инструкций и правил: каким образом сотрудник ГИБДД должен классифицировать остановленный им электрический самокат{q} Как определить мощность мотора, если 250W от 500W внешне не отличается{q} Всё это затрудняет исполнение закона».

Добавим, что даже до 2013-го года – пока права были нужны только на мопеды с объёмом мотора больше 50 см3 – никто водителей скутеров не останавливал и не проверял: сотрудники ГИБДД просто этим не занимались. А ведь на дорогах было множество мопедов с двигателями объёмом даже 150 см3.

И, наконец, определить мощность электрического самоката – и, соответственно, выяснить, нужны ли на него права – представляется очень затруднительным. У большинства таких транспортных средств максимальная скорость ограничена отметкой 25 км/ч, а для этого вполне достаточно маломощного мотора.

ВАЖНО: Мы ни в коем случае не призываем Вас нарушать закон и правила дорожного движения! Думайте о своей безопасности и обязательно соблюдайте ПДД!

  • Штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей;

  • Отстранение от управления транспортным средством с доставкой последнего на штрафную стоянку. Забрать его оттуда сможет только гражданин, обладающий водительским удостоверением.

Кстати, для управления электросамокатом не обязательно иметь права именно категории «М»: подойдут любые права более высоких категорий. К примеру, «В» – обычные права, позволяющие управлять автомобилем – вполне сгодятся.

Это было актуально до весны 2014-го, пока в законодательстве не закрепили чёткое определение мопеда или скутера, упомянув про электрические двигатели. Более того, даже тогда сотрудники ГИБДД могли настаивать на предъявлении прав, ссылаясь на простой прецедент: для управления электромобилем нужны те же права, что и для вождения машины с двигателем внутреннего сгорания.

права на велосипед

Можно ли ездить на самокате без прав, не выезжая на проезжую часть{q}

Действительно: пока Вы не выехали на дорогу общего пользования, Вы не являетесь участником дорожного движения и можете осуществлять движение без водительского удостоверения. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем не садиться за руль мощного электросамоката без прав, во избежание неприятных неожиданностей и конфликтов с сотрудниками ГИБДД.

Однако если техника оснащена мощным двигателем, который развивает скорость до 50 км/ч и выше, транспорт рассматривают как мопед. Чтобы ездить на электросамокате, человеку требуется получить права категории М. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя, они вправе потребовать документы. При их отсутствии нарушителю ПДД назначают наказание в виде денежного штрафа и лишения транспорта.

Управление мощным электротранспортом требует наличие прав. Но пока водитель не выехал на проезжую часть общественного пользования, его нельзя считать участником дорожного движения. Поэтому некоторые обладатели мощных электросамокатов не спешат открывать категорию М. Однако такое нарушение может быть замечено сотрудником ГИБДД. Владельцу техники предъявят штраф и заберут гаджет.

Если же водителя без прав остановили на дороге общественного пользования, сотрудник ГИБДД имеет право ввести санкции. В наказании предусматривается денежный штраф на 5000-15000 рублей и отправление транспортного средства на штрафстоянку. Получить обратно конфискованный гаджет человек сможет только после предъявления прав категории М. В случае остановки несовершеннолетнего нормативные взыскания налагаются на его родителей.

Можно ли управлять электротранспортом без прав, не выезжая на проезжую часть

По обочине.

В конце лета 2019 года Министерство транспорта России разработало новые правила движения для владельцев электросамоката или скутера. Также под категорию электротранспорта попадают сегвеи, моноколеса, электробайки. В будущем ПДД, относящиеся к мопедам, распространятся и на современные гаджеты.

Водителям нельзя будет передвигаться по тротуарам, пешеходному переходу. Запрещается брать с собой груз, который выступает на 50 см дальше от границ транспорта. Перевозка багажа, детей и других людей мешает управлению гаджета, что приведет к травмированию участников движения.

права на квадроцикл

Согласно действующему законодательству водители электротранспорта все еще приравниваются к пешеходам. Поэтому правила для электросамоката или гироскутера одинаковы. На технике стоит передвигаться только по тротуару, не мешая другим участникам движения. О необходимости специальной экипировки и защитных средств в КоАП не сказано.

Электросамокат или гироскутер не являются транспортным средством. Поэтому водителям гаджетов следует придерживаться правил дорожного движения, прописанных пешеходу. Сотрудники ГИБДД имеют право остановить и предоставить штрафные санкции лицам в алкогольном опьянении или тем, кто катается на технике с мощным двигателем (более 250 Вт).

Какая ответственность у водителя электросамоката за нарушение ПДД (есть ответственность как водителя, так и пешехода)

Самокат — транспортное средство, которое часто становится участником автомобильного трафика. Если аппарат обладает мощным двигателем и развивает скорость, характерную для мопеда, то езда без прав категории «М» на нем карается по закону.

В случае нарушения ПДД электросамокатчиком с него может взиматься штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей. При этом транспортное средство сотрудники ГИБДД имеют право конфисковать и отогнать на штрафплощадку, с которой получить обратно его может человек с правами указанной или выше категории.

В случае, когда несовершеннолетний управлял двухколесным аппаратом с электродвигателем мощностью от 250 Вт, и стал участником ДТП или был остановлен для досмотра документов, нормативные взыскания налагаются на родителей, формальных владельцев электросамоката.

В таком случае обладатель «корочки» станет законным участником движения и будет защищен на государственном уровне. При этом стоит учесть, что самокатчики не защищены от воздействия внешних факторов конструкцией управляемого аппарата, что повышает риск «неприятностей» на дороге, где ездит более габаритный и тяжелый транспорт. Так что права будут в этом случае гарантом соблюдения буквы закона.

Нужны ли права на гироскутер

Большинство гироскутеров оснащены двигателями низкой мощности, которые развивают до 25 км/ч. Но владельцы гаджетов снимают программные ограничения скорости, что позволяет ездить на них наравне с мопедами. Транспортное средство становится опасным для жизни и здоровья пешеходов. Спортивный девайс не имеет никакой защиты для водителя. Поэтому при столкновении с другим участником движения увеличиваются шансы травматизации обеих сторон.

Часто в ДТП попадают дети, которые невнимательны на дорогах или тротуарах, и нетрезвые водители. Человеку на электрическом транспортном средстве в состоянии алкогольного опьянения предъявят штраф до 30000 руб. У нарушителя правил гироскутер конфискуют и лишат всех открытых категорий.

Если во время езды на гироскутере человек способен развивать скорость свыше 50 км/ч, то владельцу средства необходимо получить права категории М. Также водителю нельзя передвигаться по тротуарам и дорожкам, пешеходным переходам. Менее мощные модели разрешены в использовании даже детьми 10-12 лет. Главная задача родителей –обезопасить ребенка должной защитой (наколенники, шлем) от травмирования во время падений.

https://www.youtube.com/watch?v=0j5it0IdUbE

Сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на участников движения на электротранспорте. Водителям гаджетов главное – соблюдать меры безопасности, не разгоняться до высокой скорости, не управлять гироскутером в пьяном виде. Детей младше 10 лет нельзя оставлять без присмотра и отпускать кататься на дальние расстояния, где присутствует большое количество проезжих дорог. Катание ребенка в дошкольном возрасте должно проходить только при поддержке взрослого.

Где и с какого возраста можно получить права

Поскольку права на гироскутер или электросамокат необходимы владельцам электротранспорта, который разгоняется до 50 км/ч и приравниваются к мопеду, следует открыть категорию М. Обучение практике и теории проходит в автошколе со специалистами и местом для езды на технике с объемом двигателя до 50 куб. см. В школу принимаются дети с 16 лет, в младшем возрасте ученика не допустят к сдаче экзамена в ГАИ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector