Находим решения ваших
юридических вопросов

Газовые манометры в зависимости от механизма считывания показаний делят на:

Манометры для измерения давления воды – устройство, виды и отличия от манометров для воздуха

Газовые манометры в зависимости от механизма считывания показаний делят на:

  • Деформационные;
  • Электрические;
  • Грузопоршневые;
  • Жидкостные.

Каждый тип имеет свои характерные особенности.

Принцип и основы действия устройств деформационного класса заключается в том, что давление воздействует на чувствительный элемент прибора, который деформируется. Уровень давления определяется степенью деформации.

Деформационные манометры выпускают с трубчато-пружинными, сильфонными или мембранными рабочими компонентами, обладающими высокой чувствительностью

Воспринимающими элементами в трубчато-пружинных устройствах являются трубчатые пружины. Эти изделия представляют из себя согнутые кругом трубки с поперечным овальным сечением. Газ оказывает воздействие на внутреннюю поверхность трубки. В ходе этого воздействия трубка деформируется и изменяет свою форму, приближаясь к округлой.

Один конец трубки запаян и способен перемещаться. Второй открыт и зафиксирован держателями. При искривлении пружинной трубки воздействие также оказывается и на кольца, которые затем разгибают пружину. Запаянный конец пружины двигается в соответствии с силой давления. Это движение передается на измерительную шкалу.

При измерении давления до 40 бар используются кругообразные пружины. При более высоком давлении применяются винтовые или спиралеобразные пружины, находящиеся в одной плоскости. Погрешность показаний при измерении давления данным методом составляет от 1 до 4%.

Мембранные и сильфонные чувствительные элементы позволяют эффективно измерять небольшие значения избыточного и вакуумметрического давления.

Сильфон производится по принципу сантехнического сильфонного шланга. Представляет он собой тонкостенную металлическую трубку из подвижных поперечных колец. В зависимости от материала и параметров изготовления сильфон может быть более или менее жестким.

Под воздействием высокой температуры со временем накапливаются пластические деформации, что нарушает правильность показаний. К тому же при повышенной температуре и пульсации давления ускоряется изменение статической характеристики

Чувствительные мембранные элементы имеют наибольшее разнообразие. Класс точности таких устройств не бывает выше 1,5. В таких приборах предусмотрена защитная система. В случае перегрузки мембрана упирается в специальное защитное устройство.

Мембранные коробки часто устанавливают в приборах, измеряющих напор и разряжение. Напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры с мембранными коробками производят с классами точности 1,5; 2,5 и лимитом измерения до 25 кПа.

Плоские мембраны имеют небольшое перемещение рабочей точки, поэтому их чаще всего используют для преобразования давления в силу. Они нестабильны, но хорошо рассчитываются.

Гофрированные мембраны вместе с аналогичными коробками используются для улучшения статической характеристики. Первые лучше перемещаются, однако плохо поддаются расчету. Вторые используются гораздо чаще благодаря своей пониженной жесткости.

Чтобы измерить малые значения давления пользуются устройствами с вялыми мембранами.

Приборы нуждаются в защите от воздействия высокой температуры, так как она негативно сказывается на упругости и чувствительности основных рабочих элементов.

Измерение давления производится с помощью чувствительного элемента — трубки Бурдона, диафрагмы, столба жидкости, тензодатчика и т.д. Наиболее распространены следующие приборы измерения давления:

  • Пьезометр
  • U-образная трубка
  • Пружинный манометр на основе трубки Бурдона
  • Диафрагменный манометр
  • Диафрагменный датчик давления
  • Тензометрический датчик давления
  • Сильфонный датчик давления
  • Пьезо-электрический датчик давления

Рассмотрим принцип действия манометров разных типов.

Чувствительным элементом пружинных манометров является трубка Бурдона — полая латунная трубка эллиптического или овального сечения, согнутую по дуге и запаянная с одного конца. Другой конец трубки соединяется со штуцером манометра, таким образом внутренняя полость трубки сообщается с областью, в которой измеряется давление.

Давление действует на внутреннюю поверхность трубки Бурдона. Из-за разности площадей, на которые воздействует давление среды, трубка будет стремиться распрямиться. Получается, что при увеличении давления латунная трубка разгибается, а, при уменьшении — сгибается. Это приводит к перемещению запаянного конца трубки, который через тягу соединен с зубчатым сектором, воздействующим на шестерню со стрелкой. Положение стрелки с помощью нанесенной на прибор шкалы интерпретируется в величину показаний избыточного давления.

Манометры на основе трубки Бурдона способны измерять давление до сотен МПа, и широко применяются в гидроприводе, пневмоприводах, системах отопления водоснабжения.

Для снижения вибраций и колебаний, при наличии пульсаций, скачкообразных изменениях давления, манометр заполняют демпфирующей жидкостью — глицерином, а давление к чувствительному элементу подводится через постоянный дроссель.

Образцовый манометр — прибор для измерения давления с высокой точностью, он предназначен для испытаний, тарировки, поверки, калибровки других манометров или датчиков давления, для измерения точного измерения давления, например при проведении научно-исследовательских экспериментов, осуществления тарировки, поверки других манометров.

Образцовые манометры обычно имеют устройства дополнительной настройки и корректировки, например может быть предусмотрена возможность температурной корректировки. К механизмам образцовых манометров предъявляются высокие требования они изготавливаются с высокой точностью.

Образцовые манометры показывают давление с высокой точностью, а диаметр шкалы у этих манометров больше, чем у обычных приборов. Диаметр образцовых манометров с классом точности 0,4 составляет 160 мм, а с классом точности 0,15 или 0,25 — 250 мм.

Одним из показателей стабильности работы любой водопроводной системы является давление. При соблюдении технологии монтажа системы и условий эксплуатации давление должно находиться в пределах допустимых рассчитанных норм. Если же оно превышает допустимое значение, то велика вероятность разрыва системы.

А если давление ниже критического минимума, то образуется эффект кавитации при котором в системе появляется воздух, как следствие со временем система подвергается коррозии, а затем разрушению изнутри. Так как чем же измерить давление! Все очень просто для этого существует специальные приборы – манометры.

Манометр – это компактное механическое устройство для измерения давления. В зависимости от модификации оно может работать с воздухом, газом, паром или жидкостью. Существует много разновидностей манометров, по принципу снятия показаний давления в измеряемой среде, каждый из которых имеет свое применение.

При проектировании и эксплуатации систем отопления наиболее важным показателем и параметром является давление теплоносителя. При нормальном давлении, находящемся в пределах гидравлического графика, рабочий процесс идет без нарушений, теплоноситель доходит до самых отдаленных точек системы отопления.

При превышении давления выше критической точки возникает опасность разрыва трубопроводов. При понижении давления ниже допустимого возникает угроза кавитации – образования пузырьков воздуха, приводящих к коррозии и разрушению трубопроводов. Для того, чтобы удерживать показатели давления на требуемом уровне, нужно постоянно за ними наблюдать. Именно для этого и применяются манометры – приборы, которые это самое давление измеряют.

Давлением называют отношение силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Давлением во многом определяется ход технологического процесса, состояние технологических аппаратов и режимы их функционирования.

ВИДЫ ДАВЛЕНИЯ:

  • Атмосферное (барометрическое) давление – давление, создаваемое массой воздушного столба земной атмосферы.
  • Абсолютное давление – полное давление с учетом давления атмосферы, отсчитываемое от абсолютного нуля.
  • Избыточное давление – разность между абсолютным и барометрическим давлениями.
  • Вакуум (разрежение) – разность между барометрическим и абсолютным давлениями.
  • Дифференциальное давление – разность двух измеряемых давлений, ни одно из которых не является давлением окружающей среды.

По виду измеряемого давления манометры подразделяют на:

  • манометры избыточного давления,
  • манометры абсолютного давления,
  • барометры,
  • вакуумметры,
  • мановакуумметры – для измерения избыточного и вакуумметрического давления;
  • напоромеры – манометры малых избыточных давлений (до 40 кПа);
  • тягомеры – вакуумметры с верхним пределом измерения до 40 кПа;
  • дифференциальные манометры – средства измерений разности давлений.

Общий принцип действия манометров основан на уравновешивании измеряемого давления некоторой известной силой. По принципу действия манометры подразделяют на:

  • жидкостные манометры;
  • пружинные манометры;
  • мембранные манометры;
  • электроконтактные манометры (ЭКМ);
  • дифференциальные манометры.

В жидкостных манометрах измеряемое давление или разность давлений уравновешивается гидростатическим давлением столба жидкости. В приборах используется принцип сообщающихся сосудов, в которых уровни рабочей жидкости совпадают при равенстве давлений над ними, а при неравенстве занимают такое положение, когда избыточное давление в одном из сосудов уравновешивается гидростатическим давлением избыточного столба жидкости в другом.

Существует группа жидкостных дифманометров, в которых уровень рабочей жидкости непосредственно не наблюдается. Изменение последнего вызывает перемещение поплавка или изменение характеристик другого устройства, обеспечивающих либо непосредственное показание измеряемой величины с помощью отсчетного устройства, либо преобразование и передачу ее значения на расстояние.

Какие нужны манометры для воздуха

Наиболее широкое применение среди приборов для измерения давления нашли пружинные манометры. Их достоинства в том, что они просты по конструкции, надежны и пригодны для измерения давления среды в широком диапазоне от 0,01 до 400 МПа (от 0,1 до 4000 бар).

Полезные советы по измерению давления в шинах

В продаже представлены приборы разных видов и классов. Нужно лишь определить, какой подойдет именно вашему автомобилю. Ознакомьтесь с плюсами и минусами каждого и подберите себе подходящую модель.

Стрелочный

Это самый простой по конструкции и самый надежный прибор. Немаловажное значение имеет его невысокая стоимость. Пользоваться таким манометром просто, он дает среднюю точность результатов.

Но у прибора есть и недостатки. Для получения точных данных нужно провести 2-3 замера — совпадение результатов и будет показателем давления. Учитывайте, что чем ближе стрелка к верхней отметке измерений, тем меньше точность. При эксплуатации нужно избегать воздействия влаги.

Реечный

Внешне манометр очень похож на шариковую ручку, им удобно пользоваться, но нужно быть аккуратным, так как прибор хрупкий. Главным преимуществом оборудования является высокая точность, за это и ценят реечные манометры.

Класс прибора позволяет определить точность, с которой он измеряет давление.

  • Первый класс — приборы, измеряющие с точностью 1-0,5.
  • Второй класс — устройства, обеспечивающие точность измерений 0,5-0,1.
  • Третий класс — показатель точности до 0,05.

Какие нужны манометры для воздуха

Чтобы правильно выбрать класс устройства, просто задумайтесь, насколько вам важна точность и как вы планируете пользоваться прибором.

Электронный

Компактное устройство обеспечивает высокую точность измерений. Прибором легко и удобно пользоваться. На ЖК-экране сразу отображаются точные результаты измерения, и несколько раз замеры проводить не нужно.

У этого удобного и точного устройства есть свои недостатки. Электронный манометр дороже стрелочного и реечного. С ним нужно быть аккуратным — корпус из пластика при ударе может расколоться. Прибор не стоит оставлять в бардачке, он может сломаться, если замерзнет или перегреется. Но самый большой минус, на который жалуются автолюбители, это батарейки, которые разряжаются в самый неподходящий момент. Зато есть подсветка и даже ночью можно проверить давление в шинах.

  • Проверяйте давление в холодной шине, когда машина стоит — чем выше температура, тем выше показатель.
  • Пользуйтесь манометром раз в две недели, минимум раз в месяц. Не забывайте, что утечка воздуха происходит постоянно через ниппель, конструкцию покрышки, при перепадах температур. Нормальным считается снижение на 0,08 атмосфер в месяц.
  • Учитывайте, что уровень загрузки автомобиля влияет на давление — в нагруженной машине показатель будет превышен, регулировку нужно выполнять до поездки.
  • При установке нестандартных покрышек придерживайтесь рекомендаций производителя шин.
  • При планировании поездки по бездорожью отрегулируйте давление. Для передвижения по грязи и песку снизьте давление в шинах, тогда сцепление улучшится. После преодоления участка восстановите уровень в покрышках. При движении по воде, камню давление менять не нужно. При езде по заснеженной поверхности лучше приспустите воздух.
  • На каждой оси давление колес должно быть одинаковым, в противном случае машину будет заносить. Отличия могут быть на задних и передних колесах. Проверяйте также запасное колесо.
  • Держите манометр в чистоте, не погружайте в воду и не протирайте чистящими средствами. Если прибор цифровой, регулярно проверяйте заряд батарейки.

Производители устанавливают разное давление в шинах в зависимости от моделей автомобилей. Параметры приведены в руководстве по эксплуатации, также их можно посмотреть на стойке двери водителя или на крышке бензобака.

Какие бывают манометры

Историю развития технологий легко проследить на примере этих приборов, но все по порядку. Начнем, пожалуй, с прародителя современных манометров – жидкостного манометра.

Диапазон измерений тут существенно расширился и уже составляет 0,01 – 400 МПа или же 0,1 – 4000 бар. Такой широкий диапазон удалось реализовать за счет принципиально нового устройства прибора. Основой его является полая изогнутая трубка обычно эллипсоидного или овального сечения, которая может деформироваться под воздействием давления.

Какие нужны манометры для воздуха

Один конец трубки запаян и соединен с передаточным механизмом, а второй через штуцер подключается к системе. Сам передаточный механизм предельно прост и состоит из поводка, зубчатого сектора, шестерни с осью и самой стрелки прибора. Для устранения мертвого хода внутри механизма ставится спиральная пружина между шестеренкой и зубцами сектора.

При подключении к системе давление старается выпрямить трубку благодаря разности наружной и внутренней площадей ее поверхности. Свободный запаянный конец приходит в движение и через механизм изменяет угол поворота стрелки относительно шкалы прибора. Сама шкала градуируется либо в барах, либо в паскалях и при помощи стрелки показывает давление в водопроводе.

У такого манометра есть два класса точности в зависимости от максимального давления. Первый равен 2,5 при максимальном давлении до 25 бар, а второй 1,5 при давлении свыше 25 бар.

Для обеспечения гарантированной точности приборов необходимо:

  • ежегодно проводить проверку в метрологических центрах, после которой на приборе ставится клеймо с датой прохождения сертификации;
  • раз в шесть месяцев производить сверку с эталонным манометром;
  • ежедневно проверять посадку стрелки в ноль, при этом допускается отклонение стрелки не больше половины погрешности указанной в паспорте к прибору;
  • периодически проверять прибор на отсутствие видимых повреждений.

На ряду с пружинными манометрами в системах используются мембранные.

Какие нужны манометры для воздуха

Принцип действия прибора основывается на уравновешивании показателей давления посредством силы деформации мембраны или пружины. В результате этого процесса упругий чувствительный элемент смещается, что приводит в действие показывающую стрелку устройства.

Узнать показатели давления воды в трубопроводе можно без помощи манометра. Все, что для этого требуется – это использовать самодельное приспособление из прозрачного 2-метрового шланга, которое очень просто изготовить своими руками.

В основном, шланг применяется с целью получения замеров давления воды на выходе из крана. Чтобы узнать нужные показатели, один конец шланга вставляется в кран, а второй закупоривается пробкой. После этого в шланг нужно впустить немного воды.

  • Установить шланг в вертикальное положение;
  • Переместить нижний конец шланга так, как указано в схеме.

Далее определить приблизительное давление воды можно по указанной формуле: P=Pатм*H0/H1, где:

  • P – давление в системе, измеряемое в атмосферах;
  • Pатм – давление, которое присутствует внутри шланга до момента открытия крана;
  • H0 – высота воздушного столба внутри шланга до момента открытия крана;
  • H1 – высота воздушного столба после заполнения шланга водой.

Нужно отметить, что собранное приспособление по принципу действия полностью повторяет обыкновенный жидкостный манометр.

Какие нужны манометры для воздуха

Второй способ определения давления заключается в выполнении расчетов с использованием данных о количестве воды, вытекающей из крана. Помимо этих данных, также потребуется:

  • Узнать конфигурацию трубопровода и определить, из какого материала он изготовлен;
  • Рассчитать диаметр трубы;
  • Определить интенсивность вытекания жидкости;
  • Определить степень открытия крана.

Чтобы рассчитать давление, понадобится мерная 3-литровая емкость и секундомер. Емкость нужно подложить под кран и засечь время, за которое она полностью наполнится водой.

Определить приблизительное давление можно уже после выполненной операции, однако полученные результаты будут очень неточными. Ведь в любом случае банка будет полностью заполнена менее, чем за 10 секунд, из-за чего полученная величина давления будет значительно меньше, чем по регламенту. Тем не менее, отталкиваться всегда нужно от того, что 3-литровая емкость будет полностью заполняться водой за 7 и менее секунд. В таком случае давление внутри трубопровода будет наиболее приближенным к регламентированному.

Манометр – это прибор для измерения давления воды в системе водоснабжения. С его помощью получают точные показатели рабочей среды на любом участке трубопровода. В зависимости от условий эксплуатации различают несколько видов таких датчиков.

Стрелка прибора является индикатором. Она может совершать один оборот вокруг своей оси. Для передачи вращения стрелке используются шестеренки. В конструкции прибора находится зубчатый сектор и поводок. Между шестеренками и зубьями устройства находится специальная пружина, исключающая вероятность мертвого хода.

Приборы, служащие для получения данных о параметрах давления газа в газгольдерах, транспортирующих магистралях, в газовых баллонах и прочих резервуарах, классифицируются по нескольким признакам. Они различаются по своему устройству и принципу действия.

Устройства, с помощью которых измеряют давление, подразделяются на классы по:

  • виду измеряемого давления;
  • назначению;
  • принципу действия;
  • классу точности.

Какие нужны манометры для воздуха

По виду измеряемого давления приборы, предназначенные для определения точных показателей, делят на манометры, вакуумметры, тягомеры, напоромеры, барометры и другие.

В зависимости от степени защищенности от влияния внешней среды производят следующие приборы:

  • стандартные;
  • защищенные от попадания пыли;
  • водонепроницаемые;
  • защищенные от агрессивных сред;
  • взрывоустойчивые.

Одно изделие может сочетать в себе несколько видов защиты.

На схеме представлено разделение измерительных устройств по принципу действия, по виду давления, по применению и по отображению. Жидкостные и грузопоршневые приборы для получения данных о давлении газа применяют редко

Манометр представляет собой небольшой по размерам прибор, с использованием которого измеряют давление или разность давлений. Принцип работы этого контрольно-измерительного прибора зависит от его внутреннего устройства. В пределах одного класса они еще подразделяются на группы в зависимости от класса точности.

Чтобы измерить абсолютное давление, показатели которого отсчитывают от абсолютного нуля (вакуума), применяют абсолютные манометры. Избыточное давление определяют манометром избыточного давления. В общем случае все разновидности таких приборов называют одним словом: «манометр».

Большинство разновидностей манометров предназначено для измерения величин избыточного давления. Их особенность в том, что они показывают давление, представляющее разницу между абсолютным и атмосферным.

Вакуумметры — это устройства, показывающие значение давления разреженного газа. Применяя мановакуумметры, измеряют избыточное давление и давление разреженного газа. Информация отображается на единой шкале.

С помощью напоромеров определяют параметры избыточного давления со значениями до 40 кПа. Тягомеры, напротив, позволяют измерить разреженность до – 40 кПа. Тягонапоромерами измеряют разреженность и избыточное давление в интервале от – 20 до 20 кПа.

Манометры применяют в самых разнообразных отраслях. Работа с газом предполагает высокий риск, поэтому важно контролировать все показатели системы. Информация о давлении дает пользователям сведения о текущем состоянии измеряемого объекта

Дифференциальными манометрами можно определить разность давлений в двух подлежащих исследованию произвольных  точках. Микроманометр — это дифманометр, позволяющий измерить значения разности давлений в пределах 40 кПа.

Манометры выпускают для решения разных задач. Наибольшей популярностью пользуются общетехнические виды, применяемые на мелких производствах, различными фирмами при работе с газовым оборудованием и системами. Электроконтактные манометры — это устройства, сигнализирующие о достижении критического значения.

Для поверки и юстировки манометров применяют эталонные манометры. Специальные манометры производят для измерения давления конкретной газообразной среды. Среди них пользуются большой популярностью пропановые манометры, которые часто устанавливают в комплекте с редуктором на газовых баллонах.

Электронный

Классификация по типу измеряемого давления

  • Поршневые манометры – в их устройство входит цилиндр, внутри которого располагается поршень. При работе на одну часть поршневого насоса действует рабочая среда – газ или жидкость, а с другой – давление груза определенной величины. Вместе с перемещением бегунка в действие приводится стрелка на шкале прибора;
  • Жидкостные манометры – в их конструкцию входит трубка, внутри которой находится жидкость и подвижная пробка. В процессе использования жидкостного манометра рабочая жидкость воздействует на пробку, в результате чего меняется уровень жидкости внутри трубки. В этот момент начинает двигаться стрелка прибора;
  • Деформационные манометры – внутри таких приборов располагается мембрана, деформация которой приводит в действие указательную стрелку над шкалой устройства.
  • Современные манометры также делятся между собой на механические и электронные устройства. Механический манометр для насоса или системы водоснабжения имеет простую конструкцию, однако не может достаточно точно измерить давление. В конструкцию электронного прибора входит контактный узел, который более точно измеряет давление рабочей среды.

    • Стационарные – такие приборы монтируются и применяются только на определенном агрегате без возможности демонтажа измерительного устройства. Зачастую на используемом агрегате также применяется регулятор давления для воды с манометром;
    • Переносные – эти измерительные приборы могут демонтироваться и использоваться для работы с разными агрегатами и в различных системах. Переносной прибор обладает меньшими габаритами.

    Каждый из перечисленных видов приборов нашел свое активное применение. Многие из современных моделей используются в системе отопления частного дома или в квартире, другие – применяются для обслуживания крупных промышленных предприятий.

    • Поршневые. В них входит цилиндр, в котором находится поршень. Во время эксплуатации на одну часть насоса действует среда, а с другой – давит груз. Бегунок перемещается, двигая стрелку. Она показывает на шкале прибора определенную величину.
    • Жидкостные. В их составе находится трубка с жидкостью и подвижной пробкой. При использовании такого устройства рабочая среда давит на пробку, меняя уровень жидкости в трубке. Стрелка прибора приводится в движение.
    • Деформационные. Внутри таких изделий находится мембрана, которая при деформации приводит в действие указатель над шкалой.

    Какие нужны манометры для воздуха

    Современные устройства измерения давления разделяют на механические и электронные. В первом случае конструкция прибора максимально простая. В электронном манометре находится контактный узел, способный более точно измерять давление рабочей среды. Такие приборы нашли широкое применение в промышленности.

    В зависимости от особенностей работы, устройства бывают:

    • Стационарные – устанавливают только на определенных агрегатах. Демонтировать такие манометры не получится. Зачастую вместе с ними используется регулятор давления воды.
    • Переносные – можно устанавливать на разные агрегаты и применять в различных системах. Отличительная особенность моделей – небольшие размеры.

    Многие из манометров для измерения давления используются в системах отопления загородных домов и квартир многоэтажных домов. Другие применяются для обслуживания промышленных объектов.

    • Цифровые. Автомобильные манометры имеют ЖК-экран, на который выводятся результаты замера. Для удобства пользования можно задавать единицы измерения. Цифровое устройство выдает более точные показания, чем аналоговое приборы.
    • Аналоговые. Это надежное оборудование, при грамотном использовании позволяющее снимать достаточно точные показания. Стоит учитывать, что у механических устройств погрешность возрастает при достижении верхней границы диапазона.

    Как устроен диафрагменный манометр

    В качестке чувствительного элемента в диафрагменном манометре используется мембрана, которая воздействует на механизм, соединенный со стрелкой. Подводимое к манометру измеряемое давление деформирует мембрану, которая в свою очередь заставляет перемещаться стрелку.

    Диапазон измерения диафрагменного манометра зависит от жесткости и площади мембраны.

    Диафрагменные манометры пригодны для работы с агрессивными средами, их используют для измерения давления в:

    • Цементных и бетонновых насосах
    • Системах транспортировки сточных вод
    • На коксовом производстве

    Как выбрать автомобильный манометр

    Большой ассортимент продукции известных производителей усложняет выбор, нужно от чего-то отталкиваться, желательно учитывать мнение экспертов и автомобилистов. На что нужно обратить внимание

    • Надежность ― один из главных критериев. Не стоит экономить и покупать манометры в виде игрушек и брелоков — это одноразовая продукция. Лучше присмотритесь к приборам известных производителей.
    • Точность. Допустимой точностью измерений считается погрешность в 1%.
    • Шкала измерений. Она должна быть больше, чем возможное давление в шинах. В легковых автомобилях достаточным уровнем давления является 2 атмосферы. Обращайте внимание на единицы измерения — россиянам привычны атмосферы.

    Стоит оценить удобство эксплуатации и определить, как часто вы будете измерять. Если манометр необходим для диагностики 3 раза в год, достаточно приобрести недорогое устройство. Тем, кто планирует регулярно измерять давление в покрышках, производители предлагают надежные агрегаты высокой точности.

    Какие нужны манометры для воздуха

    При покупке манометра необходимо учитывать его тип и особенности эксплуатации. Наиболее просто выбрать указатель давления, встраиваемый в приборную панель автомобиля — в этом случае нужно использовать прибор того типа и модели, что рекомендован автопроизводителем. Выбор стационарных манометров для гидравлических и пневматических систем тоже несложен — нужно использовать прибор с подходящим типом штуцера и диапазоном измерения давления.

    Выбор шинных манометров гораздо более широк и разнообразен. Для легковых автомобилей достаточно прибора с пределом измерений до 5 атмосфер (так как нормальное давление в шинах составляет 2-2,2 атм., а в «докатках» — до 4,2-4,3 атм.), для грузовых автомобилей может потребоваться прибор на 7 или даже 11 атмосфер.

    Производить измерения манометром следует в соответствии с приложенной у нему инструкцией. При измерениях важно обеспечивать надежный прижим штуцера прибора к ответному штуцеру или отверстию, иначе из-за утечек воздуха возможно ухудшение точности показаний. Монтаж стационарных манометров допускается выполнять только после сброса давления в системе.

    Еще в этом разделе

    Параметры манометров

    При выборе манометров следует учитывать следующие параметры:

    • Среда, в которой измеряется давление
    • Область применения
    • Класс точности манометра
    • Диаметр, согласно ГОСТ 2405-88. «Манометры, вакуумметры, мановакуумметры» выпускаются манометры диаметром 40, 50, 63, 100, 160, 250 миллиметров
    • Предел измерений
    • Единицы измерения давления — МПа, Бар, Кгс/см 2
    • Материал корпуса
    • Наличие фланца
    • Присоединительная резьба штуцера
    • Расположение штуцера — радиальное или осевое

    Шкала манометра

    На манометре может быть нанесено несколько шкал, для измерения давления в различных единицах.

    На представленном манометре нанесены шкалы для измерения давления в МПа и psi. Прибор показывает давление 250 Bar или 3500 psi.

    Рейтинг лучших манометров

    Какие нужны манометры для воздуха

    Мы подготовили для вас обзор манометров разных типов. Плюсы и минусы изделий помогут определиться с выбором. Чтобы правильно подобрать устройство, предлагаем ознакомиться с моделями, заслужившими хорошие отклики специалистов и автолюбителей.

    AIRLINE APR-M-03 — высокоточный прибор для профессионалов. Это самая популярная модель у мастеров автосервисов и водителей. Чем так привлекает AIRLINE APR-M-03 Это удобный и простой в эксплуатации манометр, он мало весит. Цифры хорошо читаются, маркировка шкалы выполнена в атмосферах и PSI, что тоже удобно.

    HEYNER 564 200 — точный, прочный и надежный прибор. Корпус из металла дополнен прорезиненной накладкой, ему не страшны падения. Агрегат можно возить в багажнике, не боясь повредить. Среди функций: возможность сброса давления, если покрышки перекачаны, а также удержание результата. Несмотря на небольшую по размеру шкалу, цифры хорошо видны.

    HYUNDAI HY 05 — недорогая, удобная в эксплуатации модель. Чтобы проконтролировать уровень давления в шинах, приложите носик прибора к ниппелю и получите точные данные. Круговой циферблат выполнен в прочном корпусе с прорезиненным покрытием. Среди преимуществ понятные обозначения, демократичная стоимость.

    JONNESWAY AG010042 — пользователи высоко оценивают качество сборки, точность работы устройства. На циферблате все хорошо видно даже при недостаточном освещении. Корпус прочный и надежный. Недостатком является исчисление в Psi, в атмосферы нужно переводить.

    KIOKI TL03 0975607571 — аналоговый прибор эргономичной формы. Это легкое устройство компактных размеров. Градуировка шкалы выполнена в атмосферах и Psi. Пользоваться устройством просто. Вы быстро разберетесь, как проводить измерения.

    ZIPOWER PM 4276 N — компактный прибор, который удобно держать в багажнике и всегда иметь под рукой. Предусмотрены две единицы измерения: Psi и атмосферы. При необходимости можно сбросить лишний воздух, это удобно, когда покрышки перекачаны. Несмотря на небольшие цифры экрана, они хорошо читаются. Погрешность составляет от 0,1 до 0,2 бара.

    AIRLINE APR-MD-06 — манометр с электронной обработкой показаний. Вы непременно оцените яркий ЖК-дисплей с подсветкой. Корпус из легкого и прочного алюминия — еще одно преимущество устройства. Прибор подходит для работы с разными автомобилями. Можно зафиксировать показатели на трех разных шкалах. Манометр обеспечивает точность результатов, отличается крепким корпусом, хорошей сборкой и долговечностью. Устройство не будет лишним в автосервисе.

    TyrePRO — подходит для измерения давления в автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шинах. Своим внешним видом манометр напоминает рукоятку пистолета. ЖК-дисплей расположен сбоку. Это легкий, удобный прибор качественной сборки. Таким манометром приятно пользоваться, благодаря оригинальному оформлению он может стать отличным подарком автолюбителю.

    BERKUT DIGITAL PRO — универсальное устройство для замера уровня давления в шинах и определения толщины протектора. Корпус выполнен в современном дизайне, экран оснащен подсветкой для замеров в темноте. Электронный блок быстро обрабатывает результаты. Среди преимуществ: удобство пользования, точность измерения, яркий экран.

    JTC 5611 — профессиональное устройство в крепком и надежном корпусе. Это универсальный прибор, измеряющий давление до 11 атмосфер. Манометр удобен в использовании, имеет эргономичный дизайн. Градуировка шкалы выполнена с интервалом 0,2 бара. Пользователи высоко отзываются о качестве исполнения.

    АВТОТОРГ АТ-0921 — работает в диапазоне от 1 до 15 атмосфер. Характеризуется прочностью. Хромовое покрытие придает прибору стильный современный вид. Покупатели ценят низкую стоимость и достаточную точность измерений.

    Условное обозначение манометров

    В обозначении прибора указывается:

  1. Функциональное назначение прибора
    • ДМ — манометр;
    • ДВ — вакуумметр;
    • ДА — мановакуумметр;
    • ДТ — тягомер;
    • ДН — напоромер;
    • ДГ — тягонапоромер.
  2. Серийный или порядковый номер манометра
  3. Величина измеряемого давления
  4. Единицы измерения
  5. Класс точности

Производители манометров могут устанавливать свои правила маркировки, однако принцип обозначения и основные параметры, указываемые в шифре остаются аналогичными тем, что показаны в примере.

Тестирование манометров

Для проверки берут образцовый манометр с классом точности 0,4. Шкала измерения градуирована в атмосферах.

Сначала в ресивере нагнетается давление, далее к нему подключается тестируемое устройство. Погрешность определяют по разнице показаний тестируемого и образцового манометра. Согласно требованиям ГОСТ шинные устройства для автолюбителей должны иметь погрешность не более 0,1 бар.

Во время тестирования производят замеры при давлении в 1, 2, 3 атмосферы. По окончании первичной проверки в агрегатах проводят циклические замеры давления (до 3 атмосфер). Тестируют манометры для того, чтобы определить, «устают» ли они. После нескольких десятков циклов точность не должна меняться.

Выводы и полезное видео по теме

Покупка шинного манометра позволит не только контролировать давление, но и улучшить управляемость автомобилем, не допустить перерасход топлива, обеспечить комфортные условия при движении по не самым ровным российским дорогам.

Какое устройство стоит купить:

  • в прочном корпусе;
  • с понятной шкалой, желательно в атмосферах;
  • с минимальной погрешностью;
  • с функцией сброса воздуха в перекачанных шинах;
  • с фиксацией давления.

Сегодня многие отдают предпочтение механическим устройствам. Это легко объяснить  высокой надежностью. Не менее важно, что, имея механический прибор, о заряде батареек можно забыть. Но есть и свои минусы. Вам придется трижды измерить давление, пока вы не поймете, какое оно. Подсветки у прибора нет, поэтому ночью при проверке давления возникнут трудности.

Цифровые манометры удобнее механических. При наличии подсветки они позволяют делать замеры в темное время суток. Однако приборы чувствительны к влажности воздуха и перепадам температур. Да и в целом они требуют аккуратного обращения.

Каждый тип устройства имеет свои плюсы и минусы. При выборе ориентируйтесь на технические показатели и удобство пользования, а также на поставленные задачи.

Жидкостный манометр.

Устройство жидкостного манометра отличается своей простой, функциональностью, он состоит из U образной трубки, обычно стеклянной с нанесенной на нее шкалой в миллиметрах и паскалях. Трубка заполняется водой или ртутью таким образом, чтобы уровень в исходном состоянии стоял напротив нуля. Затем один конец трубки подключают к системе, в которой необходимо произвести измерения, а второй оставляют открытым.

Давление воздействует на жидкость, и жидкость начинает перемещаться внутри трубки, при этом вода в одной части трубки, которая подключена к системе опускается, а в свободной поднимается. Разница уровней жидкости в трубке относительно нуля и будет давление в миллиметрах жидкостного столба. Такой прибор хорошо себя зарекомендовал при измерении низкого давления, сечение трубки при таких измерениях не влияет на конечный результат.

Но нужно помнить меры безопасности, если используете в качестве жидкости ртуть. Для исключения отравления ее парами в каждый из концов трубки необходимо налить 8-10 мм воды или масла. При использовании ртути давление измеряется в миллиметрах ртутного столба или сокращенно мм.рт.ст. Диапазон измерений у жидкостного манометра не велик: 100, 160, 250, 400, 600 и 1000 мм столба жидкости или ртути.

При всей свое простоте у прибора есть 2 недостатка:

  • низкая точность измерения;
  • узкий диапазон измерения.

Эти проблемы были решены в следующем поколении приборов — пружинных манометрах.

Мембранные манометры

В основе их работы лежит воздействие давления на волнистую мембрану в металлической камере, закрепленной между 2 фланцами. Мембрана начинает выгибаться вверх под воздействием давления и через передаточный механизм поворачивать стрелку прибора. Но у такого конструктивного решения есть и недостаток это не высокая точность измерения.

Существуют еще 2 вида манометров. Но они как правила используются в промышленных автоматических системах или в очень узких сферах:

  • Электроконтактные манометры. Данные приборы имеют 2 стрелки, установленные соответственно на максимальное и минимальное давление системы в пределах одной шкалы и подключенные к электрической сети.
  • Дифференциальные мембранные манометры. Используются, как правило, в газовых фильтрах для измерения перепада давления.

Какие нужны манометры для воздуха

Следующий контрольно-измерительный прибор, который мы рассмотрим в нашей следующей статье — терморегулятор для радиатора отопления. Мы расскажем о типах устройств, принципе их работы и особенностях монтажа, более подробная информация тут.