Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель. Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.
Замки капота
Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель. Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.
Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.
На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка. Специфика их действия заключается в следующих пунктах:
- В подкапотном пространстве размещается металлический рукав. Один его конец находится в салоне, а другой — в ригеле запорного замка.
- Задача металлорукава заключается в защите механического тросика, позволяющего открывать капот из салона.
- Один конец тросика фиксируется к ригелю, а второй — к цилиндру личинки замка.
Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.
К плюсам механических устройств следует отнести:
- Простую конструкцию и отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже.
- Высокую степень надежности и прочность.
- Отсутствие уязвимости к взлому с помощью электронных код-грабберов и прочих хитроумных приспособлений.
Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».
Какой штраф за отсутствие этих предметов
Здесь всё просто и понятно… С одной стороны. Ведь речь чаще ведётся для легковых автомобилей. И для них обязательными атрибутами являются:
- медицинская аптечка,
- огнетушитель,
- знак аварийной остановки,
- светоотражающий жилет.
Грузовые автомобили менее 3,5 тонн – всё то же самое, что и для легковых авто.
Грузовые машины более 3,5 тонн и автобусы максимальной массой более 5 тонн:
- медицинская аптечка,
- огнетушитель,
- знак аварийной остановки,
- светоотражающий жилет,
- противооткатные упоры (не менее 2 штук).
Мотоциклы с боковым прицепом:
- медицинская аптечка,
- знак аварийной остановки,
- светоотражающий жилет.
Мотоциклы без прицепа – только светоотражающий жилет.
Это, пожалуй, исчерпывающий список на 2020 год. Все указанные предметы, кроме жилета-накидки, предусмотрены пунктом 7.7 Перечня неисправностей (Приложение ПДД), а светоотражающий жилет – новым пунктом 2.3.4 Правил.
Тип ТС/предмет | Аптечка | Огнетушитель | Жилет | Знак АО | Противооткатные упоры |
---|---|---|---|---|---|
Легковые, грузовые до 3,5 тонн и автобусы до 5 тонн | Да | Да | Да | Да | Нет |
Грузовые более 3,5 тонн и автобусы более 5 тонн | Да | Да | Да | Да | Да |
Мотоциклы без прицепа | Да | Нет | Да | Да | Нет |
Мотоциклы с прицепом | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
Мера наказания имеет свои тонкости. Как его избежать, рассмотрим чуть ниже, сначала о нормах и размерах штрафов.
За отсутствие этих предметов штраф составляет 500 рублей. А в редких случаях можно отделаться предупреждением – оно выносится на практике очень редко при отсутствии штрафов у водителя вообще, а в теории может быть при наличии смягчающих обстоятельств.
Норма в 500 рублей установлена частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за нарушение перечня неисправностей, при которых эксплуатация авто запрещена. То есть вышеуказанного Приложения ПДД.
Важно, если у Вас нет ни огнетушителя, ни аптечки, ни знака АО, то штраф может быть выписан только один, а не 3, так как наказывается именно сам факт управления при наличии условий, запрещающих езду без этих предметов, перечисленных в п. 7.7 Перечня неисправностей.
Ещё одна тонкость штрафа есть за отсутствие треугольника. Если его у Вас не будет при ДТП, то Вы подлежите квалификации по ещё одной административной норме – части 1 статьи 12.27 за невыставление знака АО при аварии с взысканием 1000 рублей. И это правомерно. То есть фактически в этом случае Вы получите уже 2 штрафа.
Его на 2020 год нет. Дело здесь в том, что пункт Правил дорожного движения, обязывающий возить его с собой и надевать при определённых обстоятельствах, ввели совсем недавно. А штрафа за его отсутствие пока не придумали.
Следовательно, любые попытки сотрудника ГИБДД привлечь Вас за отсутствие жилета-накидки неправомерны – в Административном кодексе нет статьи, которая бы наказывала за это. В противном случае прочитайте статью и её часть КоАП, указанную в постановлении о нарушении – она там обязательно должна быть, без указания нормы постановление недействительно. В этой статье не будет отсылки к пункту 2.3.4 ПДД – ни частной, ни общей (косвенной).
Предмет | Штраф | Статья КоАП |
---|---|---|
За аптечку | 500 рублей | 12.5, часть 1 |
За огнетушитель | 500 рублей | 12.5, часть 1 |
За знак аварийной остановки | 500 рублей и ещё 1000 рублей в случае ДТП | 12.5, часть 1, 12.27, часть 1 |
За светоотражающий жилет | Штрафа нет | – |
Достаточно просто. Всё, что Вы обязаны предъявить инспектору ДПС для проверки, указано в пункте 2.1.1 ПДД. И там нет указанных объектов. А проверить самостоятельно их наличие сотрудник ГИБДД может только в 2 случаях:
- в рамках осмотра ТС, от которого Вы можете отказаться или если Вы сами заявите об их отсутствии у Вас,
- в рамках досмотра транспортного средства, для которого нужны веские основания, а подозрения (немотивированные, впрочем – отказ их предоставить для проверки не является основанием подозревать об их отсутствии) инспектора не являются такими основаниями.
То есть обязанность их иметь есть, а предъявлять для проверки – нет. И штраф может быть, только если Вы сами признаетесь в отсутствии у Вас в машине огнетушителя, аптечки или знака аварийной остановки.
Интересный нюанс – может ли быть выписан штраф, если фактически медаптечка и огнетушитель есть, но их срок годности истёк Этот нюанс, на самом деле, имеет более глубокую тонкость, чем это может показаться.
С одной стороны, в пункте 7.7 ПДД чётко прописано, что эксплуатация ТС запрещена, если отсутствуют эти огнетушитель, аптечка или треугольник. То есть штраф должен выноситься только за их отсутствие, пусть они даже просрочены.
Но не всё так просто! Судья или должностное лицо, рассматривающее нарушение, могут обосновать своё заключение объективностью деяния водителя – особенно, если тот осознавал, что ездит с просроченными атрибутами, которые обязательно должны быть в машине. Просроченность этих объектов может образовать состав правонарушения, так как не способствует безопасности дорожного движения, также как если бы они вовсе отсутствовали.
Если вы перевозите малыша в специальном кресле (люльке), и оно располагается на переднем сиденье, а положение кресла «назад лицом», то подушка безопасности должна быть обязательно отключена.
Раскрываясь при ДТП, подушка может нанести ребенку очень серьезные травмы, часто летального характера. В этом случае эйрбэг не амортизирует удар, а наоборот. Она, так скажем, «бросает» люльку в сторону, противоположную движению. При этом скорости складываются, что вызывает просто запредельные перегрузки.
Чтобы проверить, отключена ли подушка, следует повернуть ключ зажигания. На панели авто должна загореться лампа, которая показывает, что эйрбэг дезактивирована.
Что делать, если аварии не избежать Что можно предпринять в последние секунды перед ДТП Результаты исследований говорят, что опора и напряжение мускулов, связанное с ней, оказывают довольно благоприятное действие во время столкновения автомобилей. Эти два фактора придают грудной клетке и конечностям некоторую устойчивость. К тому же, они снижают процент получения серьезных травм.
С другой стороны, если сила удара очень сильная, то есть выше физических возможностей человека, то в случае упора велика вероятность получить вывихи суставов и переломы конечностей.
Именно поэтому важно, в какой позе человек сидит, то есть необходимо соблюдать правильную посадку в авто. Пассажиры и водитель должны располагаться так, чтобы в аварийной ситуации на дороге они не могли распрямить ноги и руки в полной степени. Если конечности будут слегка напряжены, то они сработают как амортизаторы.
Аварийная ситуация всегда наступает неожиданно, при этом мускулы напрягаются инстинктивно. Позвоночник, к примеру, поддерживается лишь мышечным корсетом. При сильном ударе важны отнюдь не силы, которые развиваются мышцами человека, а их эффективный поперечник. При ударе он деформируется и способен погасить значительную часть энергии.
Замки зажигания
Механический замок зажигания позволяет контролировать подачу питания к важным системам транспортного средства. Основная его задача — защита автомобиля от угона злоумышленниками путем ограничения электроснабжения. Еще узел препятствует быстрой разрядке АКБ при пребывании автомобиля на парковке. Устройство механизма простое и включает в себя такие составляющие:
- Цилиндр замка.
- Электрическая группа контактов, которые замыкаются при повороте ключа.
Долгое время такие приспособления не использовались на машинах, а запуск двигателя осуществлялся с помощью поворота двигателя кривым ключом. Стартер функционирует по подобным принципам и поворачивает двигатель за маховик. В зависимости от исполнения замки зажигания оснащаются 2-4 положениями переключения. Они определяют тип систем и аксессуаров, которые подключаются к питанию.
Наличие подобного механизма в штатной системе защиты авто обеспечивает повышенную степень безопасности и предотвращает несанкционированный доступ к машине.
Замки дверей
Механические противоугонные средства в виде замков дверей предоставляют собой важное устройство, обеспечивающее автоматическое открытие и закрытие дверей. Они защищают автомобиль от несанкционированного доступа, усложняя преступникам возможность забраться в салон.
Такие аксессуары являются полезным дополнением к электронным системам. В зависимости от принципа работы блокираторы бывают универсальными и адаптированными под разные модели автомобилей.
По способу работы они разделяются на три группы:
- Предотвращающие проникновение в салон.
- Предотвращающие движение транспортного средства.
- Ограничивающие возможность управления машиной.
Конструктивно блокиратор представляет собой небольшой штырь, установленный в двери, который работает через брелок. При правильном монтаже этот механизм становится высокоэффективным средством защиты. Но кроме дверей, необходимо защищать и окна, поскольку они тоже являются уязвимым к взлому местом.
Блокираторы колес
Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины. В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:
- Блокиратор рулевого колеса.
- Блокиратор оси руля.
- Блокиратор механизма руля.
Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение. Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.
Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.
Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.
Механические противоугонки во многом уступают электронным аналогам, однако многие водители продолжают устанавливать их на своих автомобилях. Они аргументируют это неплохой эффективностью и демократичной ценой. При грамотном совмещении механических органов с электронными транспортное средство будет надежно защищено от несанкционированного доступа и угона.
Если говорить о блокираторах колес, то они обладают массой преимуществ. В их числе:
- Простота монтажа и самостоятельной эксплуатации. Чтобы выполнить монтаж механической защиты от угона, не нужно обладать особыми навыками или знаниями. Эта задача решается без помощи специалистов.
- Доступная стоимость. Из-за низкой цены механические органы становятся доступными для рядовых владельцев авто.
- Отсутствие зависимости от электроснабжения.
- Отсутствие уязвимости к электронным код-грабберам и прочим обходчикам блокировки.
- Большой срок службы без необходимости профилактики и обслуживания.
В рейтинге самых популярных блокираторов находятся модели, которые фиксируются к резине. В народе их называют «крабами» и ценят за счет универсальности. Из минусов таких приспособлений выделяют простоту демонтажа с помощью спуска воздуха из колеса. Еще они обладают большим весом в 10 кг, что усложняет процесс самостоятельной остановки.
Следующий тип — блокираторы дисков. На рынке предлагается ограниченный выбор этих устройств, а их работоспособность определяется размерами дисков.
Спросом пользуются механизмы, фиксирующие вентиляционные отверстия дисков. За счет универсальности, уменьшенного веса и простоты монтажа такие варианты превосходят 2 предыдущих типа. К основным плюсам этих устройств относят отсутствие жесткого крепления, а к минусам — возможность получения доступа к крепежным шпилькам.
Использовать механические противоугонные устройства для автомобилей в качестве основной системы защиты нецелесообразно. Но в качестве дополнения они показывают себя с лучшей стороны.
Ежедневно в нашей стране угоняют более несколько сотен автомобилей, и, согласно статистике, эти цифры ежегодно растут. Эта информация заставляет автолюбителей задумываться о защите своих машин. На рынке много решений для обеспечения автомобильной безопасности, но, по мнению многих автомобилистов, самыми эффективными считаются противоугонные механические устройства для транспортных средств.
Какие требования к огнетушителю
Требования к огнетушителю диктуются только Техническим регламентом о безопасности колёсных ТС, поэтому прямых обязанностей для водителя у него нет.
Так, регламент предусматривает следующие правила:
- в каждом автомобиле и мотоцикле должно быть предусмотрено место для его установки (п. 1.15.6.3):
- для легковых авто – 1 огнетушителя объёмом 2 литра,
- для грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн – 2 огнетушителей: одного – 2 литра, второго – 5 литров,
- для автобусов – 2 огнетушителей, один из которых должен находиться около места водителя.
- до огнетушителя водитель должен доставать рукой со своего места (п. 1.15.6.3.1), что удивительно, ведь у многих огнетушители расположены в багажнике или сзади салона,
- он должен быть опломбирован и с указанным сроком годности,
- он должен быть надёжно закреплён.
Блокираторы педалей
В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей. Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении.
Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.
Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.
К преимуществам комбинированных приспособлений относят:
- Простоту эксплуатации.
- Сохранение защиты при нулевом уровне заряда АКБ.
- Отсутствие необходимости устанавливать разные направляющие и дополнительные узлы.
- Универсальное назначение. Один узел подходит для разных моделей авто.
Но есть у блокираторов педалей и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.
- Перекусить элемент, ограничивающий рулевое колесо и педали, несложно. Если автомобили оснащаются регулируемой рулевой колонкой, водителям приходится постоянно опускать ее в нижнее положение. Если не сделать это, механизм можно будет снять за пару секунд. При наличии регулируемых педалей, их оставляют в верхнем положении.
- Устанавливая блокиратор на педаль тормоза, необходимо дополнительно ограничить доступ к стояночному тормозу. В противном случае авто будет угнано при минимальной скорости, после чего преступник распилит блокиратор.
- Если автомобиль обладает АКПП, его можно перемещать на холостых оборотах.
Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.
Это компактные устройства, изготавливающиеся из нержавеющей стали. Принцип их работы — полное обездвиживание педалей и руля. Даже если угонщик заведёт машину, уехать на ней он не сможет.
Блокираторы педалей чаще всего блокируют весь педальный блок. У них есть следующие преимущества:
- Незаметность. Устройство не привлекает к себе внимание.
- Независимость от электрических систем автомобиля.
- Высокая прочность.
Проблема с блокираторами педалей одна — их необходимо каждый раз надевать и снимать. Летом в тёплую погоду водители не обращают на это внимание, но зимой процедура снятия и установки становится очень неприятной. Блокиратор руля устанавливается на спицу рулевого колеса. Его ответная часть упирается в стойку у лобового стекла.
Противоугонные механические устройства для автомобиля на руль хорошо видно с улицы. Это снижает вероятность того, что автомобильный вор решит угнать эту машину. Оно недорого стоит.
К сожалению, у этого механического устройства больше отрицательных сторон, чем положительных. Универсальные блокираторы руля имеют ужасную эргономику. При установке они могут повредить стекло, пластик торпеды, обшивку салона. Воры научились быстро ломать блокираторы руля.
Какие требования к аптечке
У аптечки практически те же требования по размещению, что у огнетушителя: место для её установки в машине. Но нет требования по доступности с места водителя. Она также должна быть не просрочена
Состав аптечки, согласно Приказу Минздрава №325 должен быть такой:
- жгут для остановки крови,
- стерильный и нестерильный бинты различной ширины,
- стерильный перевязочный пакет,
- марлевые салфетки,
- лейкопластыри различной ширины, в том числе рулонный,
- система для искусственного дыхания,
- медицинские ножницы,
- медицинские перчатки,
- инструкция по применению всех этих предметов.
Какие требования к знаку аварийной остановки
Этот атрибут в 2020 году уже регулируется специальным ГОСТом – Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН N 27). Он очень большой, мы приведём лишь основные тезисы:
- треугольник должен иметь маркировку официального утверждения (знак качества) такого вида:
- он должен иметь чехол, а его края не должны быть острыми,
- длина каждой стороны – 50 см ( /- 5 см),
- высота от дороги до нижнего края при установке не более 30 см,
- цвет отражателей – только красный.
Классификация противоугонных средств
Противоугонными системами называют специализированное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство и предотвращающее несанкционированное проникновение в него злоумышленников. Все противоугонное оборудование можно разделить на 4 типа:
- электронные сигнализации;
- иммобилайзеры и секретки;
- механические устройства;
- системы спутникового контроля.
Специалисты по безопасности уверены, что максимальную защиту автомобилю можно обеспечить лишь при одновременном использовании всех типов противоугонного оборудования. Они, несомненно, правы, но стоимость такой защиты может составить половину цены автомобиля. Далеко не каждый автолюбитель готов пойти на такие траты. Поэтому владельцы машин стараются при ограниченном бюджете найти лучший вариант защиты.
Какие требования у светоотражающего жилета
Накидка также регулируется ГОСТом под номером ГОСТа 12.4.281-2014. В частности, он предусматривает следующие основные требования:
- ширина полосы отражателя не менее 5 см,
- это может быть либо жилетка, либо куртка,
- они могут иметь по 2 полосы с отражающим материалом.
Правильный жилет по ГОСТу
Все требования Вы можете прочитать в нашей специальной статье о светоотражающих жилетах.
Электронная сигнализация
Это самый распространённый вариант защиты. Электронная сигнализация достаточно хорошо защищает от хулиганов, но против профессиональных угонщиков она малоэффективна. Воры сегодня имеют отличное техническое оснащение, позволяющее обходить самые современные электронные сигнализации.
При покупке электронной системы защиты следует отдавать предпочтение продукции известных брендов. Они ежегодно обновляют ассортимент и повышают уровень защиты.
Лучше выбирать сигнализацию с дополнительным иммобилайзером. Он ставится параллельно родному иммобилайзеру автомобиля и не позволяет запустить двигатель даже в том случае, если злоумышленники смогут проникнуть в салон авто и отключить основную систему защиты.
К сожалению, большинство автолюбителей ставят электронную сигнализацию не для защиты машины, а для получения возможности дистанционного запуска двигателя и прогрева автомобиля перед поездкой. Они экономят и покупают противоугонные устройства для автомобилей, которые ранее были скомпрометированы.
Многоканальные иммобилайзеры
Это очень популярные электронные устройства, способные существенно осложнить жизнь автоугонщикам. К преимуществам этих устройств следует отнести:
- возможность скрытой установки;
- автоматическое управление защитой без участия водителя;
- реализация многоканальной блокировки двигателя.
В основе работы электронного иммобилайзера лежит принцип разрыва цепи питания стартера и зажигания. Современные иммобилайзеры также предлагают логическую блокировку бортового компьютера и системы управления двигателем.
Эффективность такой защиты высока до тех пор, пока угонщики не обнаружат блок и не отключат его. Но на это может уйти много времени. Это создаёт большие риски для воров, поэтому они предпочитают обходить стороной машины с электронными иммобилайзерами.
Существуют гибридные системы защиты, совмещающие в себе функции электронной сигнализации и разрывного иммобилайзера. К сожалению, стоят они недёшево. Гораздо дешевле купить отдельно иммобилайзер и сигнализацию.
Системы спутникового контроля
Продавцы таких систем характеризуют их как самые эффективные. В основе работы таких устройств лежит система глобального позиционирования с помощью навигационных спутников. В теории угнанный автомобиль можно отслеживать из космоса в любой точке нашей планеты.
Когда злоумышленник запускает двигатель защищённого автомобиля, оператор системы получает сигнал о несанкционированном доступе. После этого он связывается с владельцем авто, чтобы убедиться в том, что машина угнана. Получив подтверждение, оператор перенаправляет сигнал полиции.
Механический фиксатор КПП
Их справедливо называют блокираторами. Они могут препятствовать проникновению воров в машину, делают невозможным запуск двигателя, переключение скоростей, управление автомобилем. Эксперты считают их безопасными, надёжными и удобными.
С учётом назначения механические блокираторы для автомобиля бывают адаптированными и универсальными. Первые предназначены под конкретную марку и модель автомобиля. Вторые подходят для любых автомобилей.
Адаптированные блокираторы считаются более надёжными, поскольку учитывают конструктивные особенности машины. По принципу монтажа механические противоугонные устройства делятся на:
- Съёмные. Они не отличаются высокой надёжностью, поэтому никогда не используются в качестве самостоятельной защиты. Такая защита неудобна в ежедневной эксплуатации: слишком много времени приходится тратить на установку и снятие оборудования. Их главное преимущество — невысокая цена. Кроме того, для их использования не нужно менять конструкцию автомобиля.
- Стационарные. Эти устройства требуют достаточно сложного монтажа. Чтобы воры не смогли демонтировать блокиратор, его устанавливают с помощью одноразового крепежа. После фиксации устройства головки крепёжных элементов срываются. Этот вид защиты очень удобный, так как нет необходимости каждодневной установки и снятия.
К съёмным устройствам относятся блокираторы педалей и руля. Стационарными считаются блокираторы коробки передач и рулевого вала.
Он может быть модельным или универсальным. Некоторые умельцы изготавливают их самостоятельно. По типу конструкции такие блокираторы бывают следующих видов:
- Дуговые. Это самая простая конструкция. Замок фиксатора блокирует движение кулисы. Дуговые блокираторы дешёвые и удобные, но не отличаются надёжностью.
- Штыревые. Они представляют собой штыри, устанавливаемые под консолью. Они незаметны и не портят вид салона. Удалить штырь можно, открыв ключом замок устройства. Штырь блокирует переключение передач.
- Бесштыревые. Самые популярные блокираторы КПП. Они ставятся таким образом, что снаружи остается только личинка замка. Основные элементы устройства спрятаны под обшивкой салона.
Эксперты не рекомендуют полагаться на фиксаторы КПП. Дело в том, что есть способы обхода фиксации. Кроме того, машину могут просто отбуксировать.
Муфта на рулевой вал
Этот фиксатор устанавливается непосредственно на рулевой вал в районе педального узла. Он имеет вид муфты с фиксирующим штырём, оснащённым замком. Без ключа удалить штырь невозможно.
Современные блокираторы рулевого вала изготавливаются из особых сплавов. Спилить их очень сложно. Замки же устойчивы к взлому.
Эффективность этих устройств настолько высока, что производители автомобилей стали выпускать модели со штатными блокираторами. Однако качество штатных устройств немного уступает продающимся в специализированных магазинах.
Противоугонные устройства, блокирующие карданный вал, устанавливаются только на заднеприводные и полноприводные авто. Муфта устанавливается на кардан, а замок для снятия фиксатора находится около рычага переключения передач. Такое устройство неплохо защищает машину от преступников.
Вывод
Дополнительная защита авто нужна в тех случаях, когда машина находится в списке самых угоняемых моделей. При этом не стоит надеяться на то, что одной механической противоугонки для авто хватит, чтобы надёжно защитить машину. Оно способно лишь снизить вероятность угона.
Защита должна быть комплексной. Чем больше времени у преступника будет занимать обход различных блокировок, тем меньше шансов, что он захочет угнать защищённый автомобиль.
При выборе противоугонных средств предпочтение следует отдавать стационарным системам. Это значительно упрощает их использование.
Статья о механических средствах против угона машины — насколько они эффективны и необходимы, их характеристики. В конце статьи — видео об устройствах.
Содержание статьи:Только в Москве ежедневно угоняют более 50 автомобилей. Эта статистика заставляет задуматься о безопасности собственной машины, ведь ни один водитель не желает оказаться на месте жертвы автоворов. На рынке можно встретить большое количество противоугонных средств, каждое из них имеет собственные достоинства и недостатки.
Стоит отметить, что применение любого охранного устройства не дает стопроцентную гарантию того, что автомобиль не будет похищен. Однако противоугонные средства значительно усложняют работу автоворов, снижая их шансы на совершение преступления. В зависимости от принципа воздействия, различают следующие защитные конструкции:
- автосигнализации;
- иммобилайзеры;
- устройства механического типа;
- спутниковое слежение.
В нашей статье мы расскажем о механических противоугонных устройствах, рассмотрим каждый их вид, а также поговорим о том, стоит ли вообще устанавливать на автомобиль эти защитные средства.
Механические противоугонные конструкции, или блокираторы — это устройства, которые препятствуют незаконному проникновению в авто и блокируют определенные узлы машины, не позволяя ей начать движение.Свойства противоугонных механических конструкций:
- Эргономические качества или удобство использования.
- Безопасность.
- Надежность. Она характеризуется двумя показателями: криптостойкостью и прочностью конструкции. Криптостойкость — это возможность открытия противоугонного блокиратора при помощи подбора подходящего ключа или отмычки, а также ударным способом с помощью бампинга, без нарушения целостности замка. Механическая прочность — это стойкость при разрушении конструкции путем грубого физического воздействия.
В зависимости от назначения, различают следующие виды блокираторов:
- адаптированные — созданы с учетом характеристик деталей конкретной модели авто;
- универсальные — подходят для различных моделей машин.
Адаптированные противоугонные системы являются более надежными, поскольку учитывают все особенности конкретного типа авто.Правильный монтаж механических блокираторов является важнейшим условием для реализации их защитных свойств.По принципу установки блокираторы подразделяются на:
- Съемные. Эти механические устройства имеют довольно низкую степень безопасности и часто используются как дополнение к основным противоугонным системам. Ежедневная установка и снятие оборудования отнимает много времени. Преимуществом является их низкая стоимость и отсутствие необходимости вносить коррективы в конструкцию машины. К таким устройствам относятся: блокиратор педалей и блокиратор руля.
- Стационарные. В большинстве случаев, монтаж этих устройств представляет собой достаточно сложную процедуру, для этого применяют единоразовый срывной крепеж, после укрепления которого его головка отламывается. Для водителя этот вид механических противоугонок является наиболее удобным, поскольку он не требует каждодневной установки. Стационарными противоугонными устройствами являются: дополнительные защитные замки дверей и капота, конструкции для блокировки коробки передач или рулевого вала.
Рассмотри каждый вид противоугонного устройства более подробно.
Блокиратор педалей представляет собой компактное, неприметное устройство из прочного нержавеющего сплава. При работе противоугонного блокиратора происходит полное обездвиживание педалей автомобилей, при этом двигатель заводится без проблем. Чаще всего такие устройства блокируют все рабочие педали автомобиля.
Оборудование также защищает от случайного нажатия педалей, когда в этом нет необходимости. Блокираторы инструментов управления газом, тормозом и сцеплением имеют ряд преимуществ:
- скромный внешний вид позволяет устройству оставаться незамеченным;
- работа противоугонных блокираторов не зависит от электричества.
- прочная сталь не позволяет злоумышленнику возможность распилить или сломать замок;
Недостатки механических блокираторов педалей:
- необходимость каждый раз снимать и надевать блокировочный замок;
- непосредственный контакт с педалями автомобиля. В сырую или холодную погоду водителю придется потратить на установку блокиратора дополнительное время, так как педали автомобиля загрязнены.
Он представляет собой противоугонное устройство, которое устанавливается на обод рулевого колеса либо на его спицу. Суть блокиратора состоит в том, чтобы не допустить вращение руля и не позволить автомобилю начать движение.Достоинства блокиратора рулевого колеса:
- Устройство видно с улицы. Это снижает шансы того, что автовор выберет для угона именно вашу машину.
- Невысокая стоимость.
К сожалению, минусов у этой противоугонной конструкции больше, главные из них:
- Универсальные блокираторы руля часто оказываются не приспособленными к эргономике некоторых моделей автомобилей.
- При демонтаже жесткая конструкция может поцарапать лобовое стекло или пластик салона.
- Невозможность установить блокиратор в удобные позиции.
- Конструкцию можно легко сломать.
Они представляют собой стержни, которые проходят через торец двери автомобиля. Такие механические противоугонные устройства препятствуют проникновению злоумышленника в салон машины. Существуют более современные замки дверей, управлять которыми можно дистанционно.
При их закрывании электропривод выдвигает защитные дополнительные штыри и блокирует автомобиль. Чаще всего дополнительные замки дверей устанавливают только со стороны водителя, в целях экономии. Однако это повышает риск угона ворами, которые могут попытаться проникнуть в пассажирскую дверь.
Они необходимы для того, чтобы закрыть злоумышленнику доступ в подкапотное пространство. Блокираторы капота уберегут ваш автомобиль от угона и кражи аккумуляторной батареи. Существуют отдельные, дополнительные засовы капота и штыревые конструкции для защиты основного замка.
На каждый штырь блокиратора должен быть надет пластиковый колпачок. В случае если злоумышленник решит спилить стержень, колпак начнет проворачиваться, затрудняя задачу преступнику. Дополнительные замки капота ненадежны, поскольку опытный вор легко может взломать такой замок с помощью специальной отмычки.
Противоугонные устройства для блокировки КПП могут быть как модельными, то есть подходящими лишь для конкретного авто, так и универсальными. По принципу работы разделяют три вида механических противоугонных устройств для блокировки КПП:
- Дуговые блокираторы. Имеют самую простую конструкцию. Замок охватывает рычаг КПП и блокирует кулису. Дуговые блокаторы удобны в установке и универсальны. Из минусов — массивность и недостаточная надежность.
- Штыревые устройства. Более современный блокиратор КПП. Благодаря установке под консолью, противоугонное средство остается незаметным и не портит внешний вид салона. Принцип работы — в использовании защитного штыря, который устанавливается в специальное отверстие. Вынуть штырь можно только, открыв замок блокиратора.
- Бесштыревой блокиратор. Очень удобное противоугонное устройство. Конструкция устанавливается таким образом, что снаружи остается только замок, все детали системы спрятаны под консолью. Установка бесштыревого блокиратора должна производится в специализированном автосервисе.
Используя в качестве механического противоугонного устройства блокиратор КПП, нельзя быть полностью уверенным в безопасности вашего железного друга, так как существуют прочие способы переключения передач в АКПП, а машину с механической коробкой можно легко угнать способом буксировки.
Это приспособление состоит из муфты, которая крепится на рулевом вале возле педалей. В нее вставляется блокирующий металлический стержень с замком. Демонтировать такую противоугонную конструкцию нелегко, это делается с помощью определенного инструмента, работа с которым сопровождается громким шумом.
Блокираторы рулевого вала уже штатно встроены на многие автомобили. Однако качество некоторых из них оставляет желать лучшего. Так, при резком повороте рулевого колеса противоугонное приспособление может сломаться.
Качественные блокираторы более надежны и устанавливаются с помощью срывного крепежа. Это противоугонное устройство препятствует вращению карданного вала. Используется только для автомобилей с задним или полным приводом.
Основной механизм блокиратора располагается на кардане, а замок находится в салоне машины в районе рычага коробки передач. Блокиратор карданного вала является неплохой защитой автомобиля от угона.
Несколько простых правил помогут вам подобрать надежный противоугонный блокиратор:
- Перед покупкой изучите особенности конструкции вашего автомобиля.
- Какое бы средство против угона вы ни выбрали, необходимо отдавать предпочтение только качественной продукции. Экономить в данном случае означает выбросить деньги на ветер.
- При неудачной попытке угона механизм многих блокираторов заклинивает. Поэтому стоит поинтересоваться у продавца о способах транспортировки машины к месту ремонта. А также уточнить о наличии гарантии и технического обслуживания устройства.
Если ваш автомобиль попадает в перечень самых угоняемых машин, то вам нужно хорошо позаботиться о его безопасности. Помогут ли механически средства предотвратить угон и нужно ли устанавливать их на свое авто Все зависит от конкретного вида блокиратора и опытности злоумышленника.
Ни одно механическое устройство не дает вам гарантию безопасности вашей машины, но риск угона снижается очень значительно. Вор даже с огромным опытом наверняка не захочет связываться с «проблемным» объектом, ведь даже самое простое защитное средство требует времени для того, чтобы его снять. Чтобы максимально обезопасить автомобиль, рекомендуется монтировать несколько различных стационарных противоугонок.