Находим решения ваших
юридических вопросов

В 2020 году в соответствии со статьей 12.18 КоАП РФ за непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе на водителя налагается административный штраф в размере от 1500 до 2500 рублей.

Штраф за пешехода на пешеходном переходе и за его пределами

В 2020 году в соответствии со статьей 12.18 КоАП РФ за непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе на водителя налагается административный штраф в размере от 1500 до 2500 рублей.

Каждый случай подлежит индивидуальному рассмотрению, размер материальной ответственности рассчитывается инспектором, исходя из сложившегося положения. За основу берется статья 4.3. КоАП РФ, в которой указаны отягчающие обстоятельства. Их наличие приводит к назначению максимального штрафа за непропуск пешехода. Это такие факторы, как, например:

  • повторный непропуск пешехода;
  • непризнание собственной вины гражданином, совершившим правонарушение;
  • умышленное создание помех пешим участникам дорожного движения и др.

За пределами специально нанесенной разметки в силу предписаний пункта 4.1. ПДД люди, пересекающие проезжую часть пешком, преимуществом в движении не обладают. Следовательно штраф за непропуск пешехода вне пешеходного перехода в 2020 году отсутствует. Водитель не обязан менять скорость и траекторию следования, чтобы пропустить гражданина, не знающего своих обязанностей.

Однако в случае наезда на пешехода вне пешеходного перехода и нанесении телесных ран, лицо, управляющее транспортным средством, будет нести ответственность:

  1. Гражданскую – по статье 1079 ГК РФ, которая предписывает возмещение морального и материального вреда потерпевшему. Наступает, если наезд был совершен, но физически человек не пострадал.
  2. Административную – по статье 12.24 КоАП РФ, которая устанавливает наказание в виде штрафа от 2500 до 20000 рублей или лишения права управлять автомобилем на срок от 1 до 2 лет в зависимости от тяжести нанесенных увечий. Здесь необходимо доказательство того, что водителем были нарушены ПДД и именно по этой причине пострадал пешеход.
  3. Уголовную – по статье 264 УК РФ, если вследствие столкновения человек, передвигающийся пешком, погиб или получил тяжкие телесные повреждения. Предусмотрено наказание от полугода до 3 лет лишения свободы, также возможно лишение права занимать определенные должности.

Поэтому водителю нужно по возможности предотвратить столкновение с пешеходом и пропустить его.

Единственное исключение – пропуск незрячих людей, которые сигнализируют о своем перемещении белой тростью.Пункт 14.5. ПДД всегда предоставляет данной категории граждан приоритет на дороге, даже при их нахождении по центру проезжей части.

В ПДД имеются четкие указания, определяющие поведение водителей при наличии на дороге пешеходов. В статье будут рассмотрены ситуации, которые обязывают автомобилиста остановиться и пропустить идущего, а также указан размер штрафа за несоблюдение требований.

Многие трактуют словосочетание «уступить дорогу» по-своему. Четкие разъяснения приведены в п. 1.2 ПДД РФ. Это понятие обозначает обязанность водителя остановиться, чтобы не вынуждать пеших участников движения менять скорость или направление своего перемещения.

Кроме того, 29.11.2014 в ПДД были внесены изменения. Они регламентируют порядок пересечения пешеходных переходов, на которых отсутствует светофор или регулировщик. Теперь, согласно п. 14.1 ПДД, автомобилист, приближающийся к такому участку дороги, должен затормозить, если на «зебре» есть пешеходы или они только наступили на нее.

Также изменения коснулись п. 14.2 ПДД. Согласно нововведениям, если ТС, движущееся попутно и находящееся на соседней полосе, уменьшило скорость или затормозило перед переходом, не оснащенным светофором или регулировщиком, то и остальным водителям также нужно остановиться или сбавить темп езды.

Ранее п. 11.4 ПДД запрещал обгон на пешеходном переходе только при наличии на нем людей. Корректировки полностью исключили возможность такого маневра на зебре, даже если на ней никого нет. Невыполнение этого требования может привести к тому, что будет выписан штраф за пешехода.

Наказание

Штраф за непропуск пешехода назначается по ст. 12.18 КоАП РФ и составляет 1500-2500 рублей. Конечную сумму определяет инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение, с учетом всех обстоятельств происшествия. Так, если нарушение было совершено впервые, пешеход не получил повреждений, а водитель раскаивается в своих действиях, то ему может быть назначен штраф минимального размера.

Также наказание грозит водителю, который не пропустил пешехода при повороте на перекрестке. Штраф по ст. 12.18 КоАП назначается несмотря на:

  • движение автомобиля по главной дороге;
  • отсутствие на перекрестке знаков пешеходного перехода или соответствующей разметки;
  • зеленый свет светофора, горящий водителю.

ПДД допускают пересечение проезжей части пешеходами вне перехода при отсутствии «зебры» в радиусе 50 м. В таком случае перед тем, как перейти дорогу, человек обязан убедиться в безопасности своих действий. Ему нельзя неожиданно для автомобилиста появляться из-за припаркованных ТС или других объектов, ограничивающих обзор.

фото 2

Если пешеход начал переходить дорогу в неположенном месте (с учетом того, что «зебры» поблизости нет), то водители приближающихся машин должны предоставить ему приоритет. Несоблюдение этого требования грозит наложением взыскания.

В абсолютном большинстве случаев штрафы за пешехода назначаются сотрудниками ДПС, а не по данным камеры. Видеофиксация этого нарушения происходила в «пилотном» режиме в Москве, Зеленограде и Улан-Удэ. Такой способ отслеживания нарушений не был введен повсеместно из-за того, что алгоритм, заложенный в программу автоматических устройств, еще не доработан и часто выдает ошибочные результаты.

Ст. 12.18 КоАП РФ не предусматривает ужесточения наказания за повторное совершение описываемого проступка.

Кроме случаев, описанных выше, водитель может быть привлечен к административной ответственности, если он не уступил дорогу пешеходам в других ситуациях, предусмотренных ПДД.

Пункт ПДД Описание ситуации
13.1 Пешеход движется от одного тротуара к другому, а из-за поворота выезжает автомобиль
8.3 Пешеход движется вне перехода на прилегающей территории, а водитель съезжает с дороги
8.3 Пешеход переходит с тротуара на тротуар по прилегающей территории, а автомобиль выезжает на дорогу
14.5 Дорогу переходит слепой пешеход с белой тростью
14.6 Пешеходы направляются к общественному транспорту со стороны его дверей

Все случаи, приведенные в таблице, дают пешеходу преимущество перед машинами. Непропуск человека в такой ситуации также грозит штрафом в размере 1500-2500 рублей.

Для того чтобы предотвратить ситуацию, при которой на водителя может быть наложен штраф за непропуск пешехода, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • перед дорожным знаком «Пешеходный переход» или соответствующей разметкой необходимо снизить скорость движения;
  • осмотреть тротуар на наличие пешеходов, направляющихся к переходу;
  • оценить ситуацию, расстояние от машины и пешехода до зебры, скорость человека и автомобиля;
  • если анализ показывает, что автомобиль успеет преодолеть зебру быстрее, чем на нее наступит пешеход – продолжить движение с сохранением или увеличением скорости;
  • в противном случае необходимо остановиться и дождаться пока пешеход пересечет дорогу.

Если пешеход уже пересек полосу, на которой расположен автомобиль, то водитель может возобновить движение, не дожидаясь, пока тот достигнет противоположного края дороги.

Также, если дорога имеет более 2-х полос в каждом направлении, то водитель может продолжать движение, если расстояние между его автомобилем и пешеходом превышает или равно ширине 2-х полос.

В 2014 году в силу вступили изменения ПДД, которые регламентируют взаимоотношения участников движения на дорогах. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе в 2019 году водители будут платить в том числе и за те действия, которые ранее нарушениями не считались.

О правилах проезда через пешеходный переход должны знать все водители – именно они обычно становятся виновниками ДТП, хотя бесколесные граждане тоже могут вносить смуту. В статье вы узнаете, обязательно ли нужно пропускать пешехода или нет, а также какая ответственность наступит, если сбить человека.

Дорогу переходить можно только по зебре – иначе наезд не будет считаться нарушением. Если разметка отсутствует, высматривайте знаки 1.14.1, 1.14.2, 5.19.1 – они монтируются по левую или правую сторону трассы. Пересекать полотно по диагонали с 2015 года можно, если есть специальные указатели.

Другие правила:

  1. При отсутствии переходов в ближайшей зоне (100 м и более) с одной стороны на другую можно пройти в любом месте – главное наличие хорошей видимости. Делают это также по линии обочин, тротуаров.
  2. Если движение регулирует светофор, ориентируйтесь на него.
  3. До пересечения проезжей части нужно оценить скорость движения транспорта, расстояние до него. Дополнительно пешеход обязан убедиться, что своими действиями он не создает помех для перемещения водителям.
  4. Звуки сирены – повод сразу остановиться. Если движение начато в спокойных условиях, продолжайте его до конца. На проезжей части задерживаться нельзя.

Важно знать! Пешеходы, игнорирующие данные правила и спецсигналы, часто становятся причиной ДТП. Если виновниками по КОАП являются они, водители имеют право оспаривать назначенное наказание.

Закон четко определяет ответственность водителя за причинение вреда здоровью и жизни других участников движения. Возможны различные меры наказания в зависимости от последствий – просто ушиб, травма средней тяжести или смерть.

Правила для водителя:

  1. Если пешеход идет с тротуара на зебру, его нужно пропустить.
  2. Снижение скорости впереди идущих транспортных средств должно приводить к торможению остальных.
  3. Остановка на красный свет при наличии регулировщика обязательна. Если пешеходы не успевают перейти дорогу до окончания отведенного времени, водителю нужно подождать.
  4. Пропускать на нерегулируемых переходах нужно слепых, подавших сигнал белой тростью.

Наказание за непропуск пешехода на «зебре» с камеры ГИБДД

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Согласно п.14 ПДД, пропуск пешеходов на проезжей части входит в обязанности водителей в большинстве случаев, если речь идет о регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. При несоблюдении данного правила инспектор может составить протокол и оформить постановление, согласно которому водителю придется заплатить штраф за непропуск пешехода по ст.12.18 КоАП РФ.

Водитель обязан предоставить преимущество пешеходам во всех указанных случаях:

  • При движении человека по регулируемому или нерегулируемому переходу;
  • Если на регулируемом перекрестке для пешеходов загорелся красный сигнал, водители должны дождаться завершения их движения на проезжей части;
  • Если общественный транспорт останавливается на проезжей части, и пешеходы идут к нему или от него по полосе движения.

Важно! При управлении автомобилем водители не обязаны уступать дорогу пешеходам, движущимся вне зоны переходов. Исключение составляют слепые люди, подающие сигналы белой тростью – им необходимо предоставлять преимущество во всех ситуациях (п.14.5 ПДД).

Если для пешехода горит красный сигнал светофора, но он начинает переходить дорогу, это является нарушением ПДД, и к ответственности привлекают его.

То же самое касается и движения по проезжей части вне зоны действия пешеходного перехода.

Однако в случае наезда на человека водитель подлежит гражданской ответственности и обязуется компенсировать вред здоровью, т.к. автомобиль является средством повышенной опасности.

Если наезд стал причиной летального исхода пешехода, а ДТП совершено не на пешеходном переходе, водитель освобождается от уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ ввиду отсутствия состава преступления (нарушения), но нормы ГК РФ о компенсации морального вреда родственникам погибшего могут быть применены.

Размер штрафа

При непропуске пешехода в отношении водителя применяются нормы статьи КоАП РФ, где предусматривается штраф в размере 1 500 – 2 500 руб. Величину штрафа определяет инспектор, исходя из обстоятельств. Например, если нарушение совершено впервые, может быть установлено минимальное наказание.

Если водитель намеренно не пропускал пешехода и у него была возможность заблаговременно снизить скорость, есть вероятность, что инспектор ГИБДД оформит постановление на максимальную сумму.

Юридические аспекты

Согласно официальным разъяснениям ГИБДД, непропуском пешехода считается нарушение, в результате которого идущему по переходу гражданину приходится менять скорость или направление движения.

Многие инспекторы наказывают водителей, не остановившихся возле перехода на широкополосной дороге, когда пешеходы находились на другой полосе, и движение транспортного средства никак не повлияло бы на траекторию или скорость их движения.

Такие протоколы незаконны, но для оспаривания водителям приходится доказывать, что непропуск не принес неудобств самим пешеходам.

Читайте: Штраф за переход дороги в неположенном месте в 2019 году

Также часто встречаются мнения инспекторов, согласно которым все водители обязаны останавливаться перед нерегулируемыми переходами, как только пешеходы вступают на них, даже если они находятся на встречной полосе.

Это делается с целью повышения статистических показателей по составленным протоколам, но термин «уступить» по ПДД означает «не создавать помех в движении», а не полностью останавливать транспортное средство.

Если действия водителя не причиняют неудобств переходящим дорогу, привлекать его к ответственности не имеют права.

Доказать необоснованность штрафа за непропуск пешехода можно только путем обжалования протокола или постановления. Это делается через руководство ГИБДД или суд, но потребуются доказательства, указывающие на невиновность водителя, а пешеход, за которого его наказали, может выступать в качестве свидетеля.

За что пешеходу может быть назначен штраф

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах. Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России. А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.

1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет.

Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

  • движение автомобиля по главной дороге;

  • отсутствие на перекрестке знаков пешеходного перехода или соответствующей разметки;

  • зеленый свет светофора, горящий водителю.  

Штраф за пешехода в 2019 году: если не пропустил пешехода и как правильно пропускать

Все случаи, приведенные в таблице, дают пешеходу преимущество перед машинами. Непропуск человека в такой ситуации также грозит штрафом в размере 1500-2500 рублей.  

Пункт 14.1. ПДД обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части и осуществляющим переход в соответствии с нанесенной разметкой. Чтобы совершить правильный с точки зрения законодательства пропуск пеших участников дорожного движения, необходимо следовать алгоритму:

  1. Водитель приближается к обозначенному переходу и видит, что пешеход уже вступил на дорогу.
  2. Он снижает скорость или тормозит, избегая тем самым создания помех идущему человеку. Если пеший участник дорожного движения меняет направление по собственной инициативе, а не из-за действий автомобилиста, нарушения пункта 14.1. ПДД здесь нет, следовательно штраф за непропуск пешехода водителю не грозит.
  3. Дождавшись, пока пешеход покинет место пересечения их общих траекторий, лицо, управляющее машиной, имеет право проехать дальше. В данном случае можно продолжить движение даже когда человек все еще находится на проезжей части, так как основная задача – уступить дорогу – уже выполнена.

Если не было соблюдено хотя бы одно из вышеперечисленных условий, считается, что водитель не пропустил пешехода, нарушил пункт 14.1. ПДД и в 2020 году ему грозит штраф за непропуск пешехода от 1500 до 2500 рублей.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

По действующим ПДД водителю необходимо уступить дорогу пешим людям в таких ситуациях:

  1. На пешеходном переходе. Вне зависимости от того, регулируемый это переход или нет, каждый водитель знает, что согласно пункту 14.1. он не должен создавать помех идущим по «зебре» людям.
  2. При повороте на перекрестке. В 2020 году пункт 13.1. ПДД предписывает автомобилисту, совершающему поворот направо или налево, пропустить всех лиц, пересекающих дорогу пешком. Данное правило распространяется даже на ситуации, когда:
    -на проезжей части нет нанесенной разметки перехода;
    -транспортное средство движется по главной дороге;
    -водитель проезжает на зеленый свет светофора, который позволяет совершить поворот в нужном направлении;
    -людям, идущим пешком, загорелся запрещающий свет, однако они не успели завершить маневр.
  1. При въезде и выезде с прилегающей территории. Пункт 8.3. четко прописывает обязанности водителя, чье движение так или иначе связано с примыкающей территорией:
    -совершая выезд с прилегающего участка, нельзя создавать разного рода помехи пешеходам и транспортным средствам, уже находящимся на проезжей части;
    -совершая съезд с дороги, приоритетом пользуются те участники дорожного движения, чью траекторию перемещения пересекает автомобиль, в том числе и пешеходы.
  1. Незрячие пешеходы. Пункт 14.5. ПДД в 2020 году устанавливает обязанность пропускать слепых пешеходов, сигнализирующих о своем намерении перейти дорогу белой тростью. Они имеют преимущество на дороге во всех случаях. Даже если представители этой категории лиц не находятся на «зебре», их необходимо пропустить.
  2. Общественный транспорт. Пункт 14.6. ПДД предписывает водителям уступать дорогу пассажирам, идущим к транспортному средству, движущемуся по строго отведенному маршруту, или выходящим из него, в том случае, если соблюдены все три условия:
    -автобус или иной транспорт находится на специально обозначенной остановке;
    -двери, к которым подходят пассажиры, расположены со стороны проезжей части;
    -приостановившийся транспорт считается маршрутным (а не является, к примеру, автобусом, производящим развозку служащих какой-либо частной компании).
    Пассажиры, осуществляющие высадку из трамвая или посадку в него, имеют преимущество в движении во всех случаях.
  1. На обочине. Пешеходам, движущимся по обочине, также необходимо уступать дорогу согласно пункту 4.1. ПДД, но только при отсутствии специально оборудованных тротуаров и пешеходных дорожек.

В случае несоблюдения пункта 14.1. ПДД заметившие проступок служащие ДПС задерживают транспортное средство для разъяснений проступка и вынесения постановления об административном взыскании в денежном выражении. Происходит процесс по следующему алгоритму:

  1. Сотрудник полиции останавливает машину, подходит к автомобилю и представляется. К таким действиям его обязывает пункт 45 Административного Регламента МВД.
  2. По требованию водителя в соответствии с тем же пунктом 45 регламента сотрудник дорожной службы предъявляет удостоверение, не выпуская его из рук.
  3. Затем инспектор ДПС запрашивает документы, устанавливающие права на владение автомобилем, водительское удостоверение, страховой полис ОСАГО; разъясняет причину остановки.
  4. Если есть какие-либо доказательства непропуска пешехода, они должны быть представлены согласно ч. 1. ст. 25.1 КоАП РФ. Это могут быть, например, записи с видеокамер или фотографии. Также в обязанности сотрудника ДПС входит опрос очевидцев происшествия и самих пострадавших.
  5. После этого служащий дорожной полиции заполняет протокол, где указывает сумму материального взыскания. Он передает копию бланка водителю и разъясняет сроки обжалования, порядок оплаты штрафа за непропуск пешехода, ответственность за его игнорирование.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 23.3. КоАП в 2020 году служащие ДПС при обнаружении нарушения могут выписать автомобилисту административный штраф в размере, установленном законодательством. Если водитель согласен, что с его стороны было несоблюдение правил, он выполняет дальнейшие распоряжения инспектора и оплачивает штраф за непропуск пешехода. Если же водитель считает, что с его стороны нарушений не было, ему нужно следовать рекомендациям:

  • не выключать видеорегистратор, если таковой имеется;
  • привлечь пешехода, пострадавшего от действий автомобилиста, попросить его предоставить необходимые сведения;
  • если пешеход не хочет идти навстречу, сказать ему, что при передаче ложной информации ему также положено материальное взыскание;
  • если приобщать к делу свидетельствования пострадавшего пешехода отказывается сам сотрудник ГИБДД, согласно ч. 4 ст.28.2 КоАП водитель указывает данные об этом в протоколе;
  • на месте найти очевидцев происшествия, опросить их;
  • при подписании составленного инспектором протокола о непропуске пешехода на обратной стороне указать, что с решением не согласен, и факта нарушения п.14.1. ПДД не было, описать ситуацию со своей стороны;
  • если непропуск пешехода был совершен по независящим от водителя причинам, нужно сообщить об этом (например, ребенок неожиданно выбежал на проезжую часть или пешеход посередине пути решил сменить маршрут);
  • обязательно запомнить ФИО инспектора.

Бывают и особые случаи назначения штрафа за непропуск пешехода, требующие нестандартных рекомендаций:

  1. Если у сотрудника ДПС нет прямых доказательств нарушения (видеозаписи, показаний свидетелей или самого потерпевшего), но при этом он упорно доказывает вину водителя, последний может обратиться за помощью, позвонив по горячей линии ГИБДД по номеру  7 (800) 222-74-47. Специалист службы выслушает жалобу и поможет быстрее разобраться в проблеме. При этом нужно постараться максимально отбросить эмоции и заранее сформулировать вопрос, говорить четко и по делу.
  2. П. 51 Административного Регламента ГИБДД предусматривает и другой вариант решения конфликта с инспектором – вызов ответственного сотрудника дорожной полиции. Если водитель видит, что решить ситуацию с неверным назначением штрафа за непропуск пешехода без привлечения сторонних лиц невозможно, ему необходимо самостоятельно позвонить в территориальный уполномоченный орган и вызвать служащего. После его приезда нужно спокойно объяснить ситуацию.
  3. Согласно ч. 1. ст. 25.1 КоАП РФ в 2020 году инспектор ГИБДД не обязан предоставлять водителю доказательства его правонарушения до заведения административного дела. Если автомобилист запросил их, но они не были предъявлены, об этом обязательно нужно сделать отметку в протоколе. Желательно также вести запись всего разговора с сотрудником полиции, чтобы в дальнейшем иметь доказательства его неправомерных действий (например, отказа в показе доказательств уже после заведения дела).

С 10 ноября в 12 Главу КоАП официально внесены определенные изменения. Ключевые изменения касаются роста штрафных санкций за отказ пропустить пешеходов.

В первую очередь следует остановиться на статье 12.18, которая регулирует наказание за не предоставление необходимого преимущества. Причем относится это не только к пешеходам, но и, например, к велосипедистам.

В данной статье отмечается, что в случае, если пешеход имеет преимущество, а его не пропустили, водителя транспортного средства ждет штраф в диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Эти суммы будут актуальны и в 2018 году.

Какую именно сумму следует вынести в качестве наказания, решает инспектор. Он должен брать во внимание существующие факторы смягчающего типа. Например, если водитель первый раз в жизни наказывается за данное правонарушение, штраф составит сумму в 1500 рублей — будет минимально допустимым.

Далее следует более подробно остановиться на ситуациях, когда пешеход получает преимущество:

  • Если во время движения водитель на автомобиле приближается к нерегулируемому перекрестку, он в обязательном порядке должен уступать дорогу всем пешеходам, которые уже переходят дорогу или только вступили на проезжую часть.
  • У пешехода есть преимущество при осуществлении поворота автомобиля на нерегулируемом перекрестке. Независимо от того, в какую сторону поворачивает водитель, он обязан уступать дорогу.
  • Когда водитель осуществляет выезд с любой прилегающей территории (двор, парковка), он обязан уступить дорогу. Аналогичное правило действует в противоположном случае — при съезде с дороги на прилегающую территорию.
  • Всегда имеют преимущество слепые люди — независимо от участка дороги. Однако они должны подавать специальный сигнал, выполняемый белой тростью.
  • Находясь в движении рядом с транспортным средством, выполняющим регулярные перевозки (например, трамвай). При этом пешеходы должны двигаться к нему со стороны дверей.

Смотрите, какая тема — Как обжаловать штраф за непропуск пешехода Бланк, образец и инструкция

Пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2019 году нужно правильно – действующее законодательство требует это от водителей в конкретно оговорённых рамках и с определёнными действиями.

Именно поэтому большинство штрафов ГИБДД за непропуск пешехода в нынешнее время просто незаконны. А такие наказания нужно обжаловать.

Если сделать это на дороге в споре с инспектором ДПС не удалось, то можно успешно подать жалобу посредством формальной процедуры.

На 2019 год он составляет вилку сумм от 1 500 до 2 500 рублей по статье 12.18 КоАП. То, какая именно сумма будет назначена в санкции, зависит от отягчающих и смягчающих обстоятельств, и решает это инспектор, выписывающий штраф.

Проще говоря, если вы признаёте вину, раскаиваетесь в содеянном, не было штрафа за пешехода на зебре в течение примерно года до этого, то должна быть назначена минимальная сумма.

Если же непропуск пешехода привёл к ДТП, вы — рецидивист по этому нарушению, то может быть назначена максимальная планка этой вилки штрафа.

  • Если нарушение ПДД зафиксировано на камеру автофиксации, то, как правило, назначается максимальная сумма наказания за это.
  • Хорошая новость заключается в том, что обжаловать штраф за непропуск пешехода на переходе можно не только с целью отмены наказания, но для уменьшения суммы.
  • У нас есть более подробная статья о штрафе за это в 2019 году.
  • Указанная выше санкция может быть назначена в случаях:
  • если не пропустить пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе (когда водитель обязан остановиться, если видит вступивших на проезжую часть или переходящих её пешеходов) – нарушение пункта 14.1 ПДД,
  • если при повороте направо или налево не пропустить такую категорию участников дорожного движения (13.1 ПДД),
  • если не дать возможность пассажирам трамвая при остановке последнего пройти к нему (14.6 ПДД),
  • если не уступить дорогу людям с белой тростью в любом месте дороги (не только на зебре) – 14.5 ПДД),
  • если не дать пешеходам завершить переход дороги, когда для них загорелся красный сигнал светофора, а вам зелёный, при условии, что вышли они на проезжую часть на зелёный.

Итак, штраф уже выписали, что делать дальше

Сроки обжалования

В общих случаях срок подачи жалобы на любые штрафы ГИБДД составляет 10 дней с даты получения копии постановления:

  • со дня, когда инспектор вручил вам копию постановления,
  • со дня, когда вы вынули её из почтового ящика, если штраф выписан камерой автофиксации.

Очень часто автолюбители путают постановление с протоколом. Первое – это и есть штраф в формальном виде. Последний не обжалуется, а лишь означает, что штраф ещё не назначен, а будет разбирательство в ГИБДД в вашем присутствии, куда вас обязаны пригласить, и уже по результату разбора вынесут такое постановление.

Если 10 дней пропущены, то можно вместе с жалобой подать ходатайство в свободной форме о восстановлении сроков, но на это должны быть уважительные причины.

Оно бесплатное. Все жалобы на постановления об административных правонарушениях госпошлиной не облагаются. Вы потратитесь лишь на почтовые расходы, шариковую ручку и интернет-соединение, чтобы прочитать данную статью.

На 2019 год строгого бланка обжалования не существует. Жалоба пишется в свободной форме. Однако, в ней обязательно должны быть указаны определённые данные:

  • номер постановления, дата и время выписанного штрафа за пешехода, который собираетесь обжаловать,
  • ваши данные, в том числе контактные,
  • кем было выписано постановление,
  • причины для отмены штрафа,
  • ваши конкретные требования по постановлению (отменить, уменьшить штраф и так далее).

Есть ли скидка на штраф за непропуск пешехода

Согласно ст. 12.18. КоАП в 2020 году человеку, управляющему машиной, за непредставление приоритета пешеходам полагается материальное взыскание в виде штрафа, на оплату которого отводится 60 суток. Гражданам, успевшим заплатить в течение 20 суток, предоставляется существенная скидка в размере 50%. Оплачивая штрафы посредством электронных порталов вроде «Госуслуг», действуют дополнительные привилегии.

Снижение размера штрафа доступно только в тех ситуациях, при которых не было совершено наезда на человека, находящегося на проезжей части. В противном случае и сумма штрафа за непропуск пешехода увеличивается, и скидки за досрочное погашение не предусматриваются.

Обжалование

Законом предусмотрена ситуация, когда человек, находящийся за рулем автомобиля, полностью уверен в своей правоте, но не может убедить в ней сотрудника полиции. При наступлении подобного случая водителю нужно дождаться от инспектора копию протокола и в течение 10 следующих дней подать ходатайство в уполномоченный орган. По истечении указанного периода суд рассматривать прошение не будет, исходя из статьи 30.3. КоАП РФ.

Для обжалования штрафа за непредставление преимущества пешеходу нужно действовать по инструкции:

  1. Написать заявление на обжалование, в котором будут содержаться следующие сведения:
    -номер постановления, дату и время наложения взыскания;
    -звание и ФИО сотрудника ГИБДД, оформившего штраф за непропуск пешехода;
    -свои личные данные, контакты;
    -свое видение ситуации;
    -требования относительно взыскания (уменьшить его размер, полностью отменить);
    -причины, по которым штраф должен быть обжалован;
    -список прилагающихся доказательств.
  2. К данной жалобе нужно прикрепить копию постановления и доказательства в виде фотографий, свидетельских показаний и т.д.
  3. Если есть запись с видеорегистратора, ее необходимо загрузить на видеохостинг, затем ссылку на это видео указать в бланке жалобы.
  4. Затем заполненное ходатайство направляется в ГИБДД, ЦАФАП или районный суд. Подается оно либо при личном обращении в территориальные органы власти, либо почтовым отправлением. Во втором случае учитывается дата отправки письма, а не момент его получения. То есть если заявитель в течение 10 дней отправил заявление на обжалование штрафа за непропуск пешехода, но она не успела дойти до нужной инстанции, его ходатайство все равно считается действительным.

Как избежать штрафа за непропуск пешехода

Чтобы избежать наказания в денежном выражении за непредставление приоритета пешеходам в 2020 году, нужно четко следовать предписаниям с п. 14.1. по п.14.6. ПДД и прогнозировать будущую ситуацию. Особенно это касается штрафов, оформленных на основании записей с камер видеонаблюдения, механизм работы которых не способен оценить положение пешехода на проезжей части и степень риска приближающегося автомобиля так, как это мог бы сделать обычный человек.

Штраф за непропуск пешехода — разъяснение нюансов

Пару лет назад в СМИ и по телевидению, водителей пугали, что за непропуск пешехода на дорожном переходе будет выписываться крупный штраф. По факту, оказалось, что в 2019 году, сумма к взысканию, составляет всего 1,5-2,5 тыс. рублей. Если поторопиться и заплатить деньги в первые двадцать дней, то получится сэкономить 50% от суммы.

Когда нас с мужем оштрафовали, мы хотели оспорить штраф. Когда мы не стали останавливаться, пешеходы только встали на переход. Оказалось, что мы должны были пропустить людей, а потом уже ехать. Поскольку тема очень щепетильная, то стоит рассмотреть ее более подробно в представленной заметке.

Обычно, денежное взыскание назначает гаишник. Если быть точной, то госинпектор составляет протокол и выписывает штраф. В составленном документе, основанием для назначения штрафа звучит, как расположение не зебре прохожего или автомобилиста сразу.

В российском законодательстве есть указание, что машина – это предмет, предоставляющий опасность для окружающих. Чтобы обеспечить защиту каждого участника ДД, нужно, чтобы граждане и водители придерживались стандартных правил. Если оперировать всеми возможными правилами, то они рекомендуют водителю авто пропускать пеших людей.

Штрафная санкция назначается, когда пешего человека не пропустили на любом виде пешеходного перехода (ПП) – на нерегулируемом или на регулируемом. Поскольку размер взыскания указан в определенном диапазоне, то конкретную сумму штрафа определяет гаишником. Больше подробностей по данному вопросу можно найти в ст. 12.18 КоАП РФ.

Данное сочетание вызывает немало споров до сих пор. За последние годы определение термина менялась несколько раз. В результате, многие судьи, инспекторы, да и водители, сегодня по-разному рассматривают данный термин. На самом деле, достаточно обратиться к разделу ПДД РФ и руководствоваться формулировкой, представленной в законодательном документе.

На деле, доказать факт того, что передвижение пешехода стало причиной изменений в режиме поездки автомобилиста или в обратном порядке, крайне сложно. Да и сама формулировка достаточно расплывчатая, поэтому, каждый конкретный случай нуждается в дополнительном пояснении.

Пять лет назад в правилах ДД были приняты поправки, согласно которым, были пересмотрены условия передвижения авто по нерегулируемым ПП. Сегодня работают такие правила:

  • водитель ТС, при приближении к нерегулируемой «зебре», обязан пропустить пеших людей, уже ступивших или шагающих по проезжей части;
  • когда другой транспорт перед ПП уменьшил скоростной режим, авто, передвигающиеся за ним, обязаны тоже уменьшить скорость.

Эти два правила продолжают действовать и сегодня. На самом деле, они достаточно просты и обязывают пропускать прохожих в большинстве случаев. С другой стороны, важно иметь представление и о нюансах. К примеру, если человек еще не ступил на «зебру», то пропускает автомобилиста уже он, а не наоборот.

Есть несколько совсем простых советов и правил, которые помогут водителю, да и пешеходам снизить риски получения штрафов и повысят безопасность пешехода. К таким правилам стоит отнести следующие советы:

  1. В первую очередь нужно обращать внимание на устроенную разметку и дорожные знаки.
  2. Перед знаком «пешеходного перехода» или разметкой с «зеброй» стоит замедлить движение.
  3. Внимательно изучить прилегающие тротуары, позволяющие выделить пешеходов, направляющихся к переходу.
  4. Оценить скорость передвижения пешехода, и сможет ли он дойти до «зебры» быстро. Соотнести данные и принять решение о дальнейшем движении.
  5. Рисковать не стоит, поскольку пешеход может побежать и это приведет к аварийной ситуации.

В дальнейшем, даже если водитель ни в чем не был виноват, доказать невиновность будет крайне сложно. Впрочем, сделать это можно, если последовать советам, представленным в следующем пункте.

Совершенно не следует забывать, что машина – это средство повышенной опасности. Нарушение действующих правил может привести к самой настоящей трагедии. С другой стороны, сотрудники дорожной полиции нередко выписывают штрафы за непропуск пешехода на переход просто так.

Если вы хотите избежать уплаты штрафа и не считаете, что вы что-то нарушили, то стоит внимательно разобраться в обстоятельствах случившегося. Когда есть видео доказательства или прочие доводы в пользу водителя, то вполне можно предъявить их инспектору. Дотошных водителей, ДПСники предпочитают отпускать, поскольку невиновность их слишком очевидна.

Заключение

Завершить материал стоит выводами:

  1. За непропуск пешехода на переходе полагается штраф в размере 1,5-2,5 тыс. рублей. Назначается взыскание не всегда, а лишь при несоблюдении действующих правил.
  2. Поскольку автомобиль считается средством повышенной опасности, то водитель в большинстве случаев, обязан пропускать пешехода.
  3. При проезде по «зебре» стоит руководствоваться действующими правилами, а в случае невиновности, доказать данный факт сотруднику ДПС.

Наложение штрафа за непредставление приоритета пешеходам в 2020 году имеет свои тонкости. Так, бывают ситуации, когда ни у водителя, ни у сотрудника ГИБДД нет видеозаписи произошедшего правонарушения. При этом опросить свидетелей также не представляется возможным. В данном случае постановление подкрепляется только словами сотрудника полиции, на основании которых судья и принимает окончательное решение.

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов недавно публиковал (посмотреть все)