Согласно законодательству РФ любой сотрудник ДПС должен доказать свою правоту перед тем как выписывать штраф, ведь любой гражданин нашего государства имеет право на презумпцию невиновности в согласии с первой статьей КоАП. Что это значит{q}
Что считается нарушением
Согласно законодательству РФ любой сотрудник ДПС должен доказать свою правоту перед тем как выписывать штраф, ведь любой гражданин нашего государства имеет право на презумпцию невиновности в согласии с первой статьей КоАП. Что это значит
А это означает, что сотрудники ГИБДД обязаны предоставить вам визуальное доказательство правонарушения, в виде фотографии или видеоролика, либо показаний свидетелей. Если материалов такового формата не имеется, то инспектор ДПС нарушит законодательство если составит протокол на вас.
Не забывайте про это когда выезжаете из своего гаража. Эксплуатируйте автомобиль правильно, тогда вы избежите проблем с законом.
Безопасность жизнедеятельности очень важный аспект нашей жизни. Поэтому при передвижении на транспортном средстве не забывайте про соблюдение правил безопасности, для сохранения своей жизни и здоровья, а также жизни пешеходов и ваших пассажиров.
Само нарушение выражается в следующем:
- не включен ближний свет;
- вместо него работают или габаритные огни, или дальний свет.
Вопросом назначения штрафа за невключенный ближний свет занимаются работники ГИБДД от обнаружения до наказания.
Как правило, после выявления проступка на месте составляется постановление об административной ответственности.
Не во всех случаях стоит соглашаться со служащим ГИБДД.
Доказать нарушение ПДД за ближний свет фар днем можно, если:
- есть свидетели правонарушения;
- вождение записано на видео;
- водитель сам признает свою вину.
Поэтому, если доказательств не предъявлено, водитель может смело отстаивать свою правду. Такие материалы с легкостью оспариваются в суде.
Если факт нарушения неоспорим, нужно стремиться свести всё к предупреждению. То есть не конфликтовать, говорить о бесштрафной езде, напомнить о возможности предупреждения и пр.
Обжаловать обвинение по поводу проезда на запрещающий сигнал светофора можно в судебном порядке.
Подать заявление с жалобой требуется в течение десяти дней с момента оформления протокола о правонарушении.
Для суда потребуется подготовить определенный пакет документов. Подробный список бумаг можно получить:
- У секретаря в здании суда.
- У юриста.
- В Госавтоинспекции.
Доказательная база по делу о несостоятельности правонарушения должна быть убедительной и состоять из подлинных материалов.
Тонкости применения ходовых огней
Дневные ходовые огни в современных автомобилях установлены в базовой комплектации.
На некоторые модели подобное оборудование можно установить самостоятельно, но для этого потребуется:
- Пройти экспертизу на возможность совмещения ДХО и автомобиля определенной модели.
- Получить разрешение из ГИБДД.
- Установить в салоне по тех. обслуживанию.
Больше всего водителей интересует сумма штрафа за езду без света днем. Поэтому в дальнейшем будет говорить именно про эти случаи.
Размер санкции составляет 500 руб. (ст. 12.20 административного кодекса).
Однако, если не обжаловать постановление и в течение 20 дней внести плату, то размер автоматически снижается до 250 руб.
И, напротив, если промедлить с оплатой более 70 дней, то сумма может утроиться и достигнет 1500 руб. То есть водителю дополнительно выпишут штраф за просрочку основного штрафа. Получится два протокола: за свет (500 р.) и за просрочку (1000 р.).
Предупреждение
Когда автолюбитель не имеет других нарушений, ведет себя корректно, признал факт нарушения, то сотрудник ГИБДД вместо штрафа за езду без ближнего света может выписать предупреждение.
Другие санкции
Других мер воздействия на водителя не предусмотрено: ни задержание машины, ни штрафстоянка, ни отстранение от управления и пр.
Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства при негорящих или отсутствующих осветительных приборах. Данный запрет также распространяется на невключенные габаритные огни, расположенные сзади.
При условии идентификации такого нарушения дорожным инспектором на водителя накладывается штраф за невключенный ближний свет.
Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован. И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО.
Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными. Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя. При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.
Важно! При работающих штатных дневных ходовых огнях штраф за езду с выключенным светом не предусмотрен.
Размер штрафа за езду без ближнего света в 2018 году составляет 500 рублей. Это прописано в ст. 12.20 о нарушении правил пользования внешними световыми приборами. Также возможна вероятность того, что водитель отделается устным предупреждением. Однако при условии, если невнимательность автовладельца привела к ДТП, тогда величина штрафа будет иметь тенденцию к росту.
Если не горит одна фара ближнего света, то это также влечет за собой наложение штрафа. При этом трактовка данной ситуации может несколько отличаться от случая, описанного выше. Здесь водитель не нарушает правила пользования осветительных приборов. Предметом нарушения в этой ситуации являются требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию автомобиля.
Учитывая наличие технических неисправностей, ближний свет все равно будет не включен. Поэтому в соответствии со статьей 12.5 КоАП ч.1 нарушитель наказывается штрафом в размере 500 рублей по причине неработающего или загрязненного светового прибора. Альтернативный выход из ситуации — устное предупреждение.
Следует обратить внимание на п.2.3.1. ПДД, согласно которому движение при неработающих или отсутствующих осветительных приборах ночью или в условиях низкой видимости может позиционироваться в качестве правонарушения.
Многие автомобилисты не одобрили введение обязательного правила о включении света в дневное время суток, им кажется это лишней тратой энергии автомобиля. Но это сделано для повышения безопасности на дорогах, ведь авто с включенным освещением привлекает гораздо больше внимания, чем без него.
Давайте разберемся, каким должно быть освещение в дневное время, в каких случаях инспектор имеет право остановить вас, составить протокол, как избежать штрафа.
Начнем с того, что водитель, включивший две исправные фары или ходовые огни до начала движения штрафа не получит. В остальных случаях инспектор имеет право вынести постановление по ст. 12.20 КоАП со штрафом в 500р:
- «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
Эта статья будет применена, если водитель просто забыл включить дневные ходовые огни, равно как и за не включенный ближний свет в темное время суток, независимо от ходовых огней.
Штраф не кажется значительным, а потому автомобилисты не редко игнорируют это правило. При этом не учитывают, что в случае ДТП водитель автомобиля, нарушивший правила пользования осветительными приборами может быть признан виновным наравне со вторым участником происшествия, даже если в остальном столкновение произошло не по его вине.
Штраф за невключенный ближний свет – одна из самых распространенных причин для остановки транспортного средства дорожным инспектором.
В правилах дорожного движения установлен четкий запрет на использование автомобиля, у которого не горят какие-либо осветительные приборы. При этом неважно, отсутствуют они или просто являются выключенными. Даже габаритные огни, если они не включены, могут стать поводом для штрафа.
Далеко не все транспортные средства оборудованы ходовыми огнями. Человек, который приобрел машину без таких огней, должен установить их самостоятельно. Но перед этим нужно получить разрешение в местном отделении ГИБДД. Это стандартный документ, позволяющий вносить изменения в конструкцию транспортного средства.
Кустарная установка ходовых огней без предварительного разрешения – повод для штрафа. Сотрудник ДПС может не обнаружить незаконные огни, а вот на регулярном техосмотре в СТО они точно не останутся незамеченными.
Водителям автомобилей, изначально оборудованных ходовыми огнями, повезло больше. Чаще всего огни устроены так, что автоматически загораются при запуске двигателя. Нередко есть и другая функция – при переключении на ближний свет огни начинают светить менее мощно и превращаются в габаритные.
Важно! Пункты 19.4 и 19.5 ПДД разрешают использовать «противотуманки» в качестве ходовых огней. Если противотуманные фары работают в режиме ближнего света, то их можно держать включенными в течение дня. Это не будет считаться правонарушением.
Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму. Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось.
К сожалению, многие водители до сих пор пренебрегают выполнением такого простого требования, как включение ближнего света. Причиной нарушения ПДД может стать техническая поломка, банальная невнимательность или что-то еще. Но наказание за этот проступок в любом случае определено статьей 12.20 КоАП РФ, и это – штраф.
Можно ли днем ездить на габаритах Вопреки распространённому мнению, габаритные огни не могут использоваться как альтернатива ближнему свету или ходовым огням. Об этом четко говорится в ст.19.5 ПДД. Соответственно, несоблюдение этого требования грозит водителю штрафом. Габаритные огни нужно включать при наступлении условий недостаточной освещенности. Кроме того, в соответствии со ст.19.4 ПДД, они обязательны при любой остановке автомобиля.
Пренебрежение правилом обязательного включения ближнего света может привести к весьма серьёзным последствиям. И хотя штраф за невключенный ближний свет не так уж велик, в случае столкновения с другим автомобилем или при любом другом происшествии на дороге, водитель может быть обвинен в провоцировании аварийной ситуации.
В конструкции любого автомобиля предусмотрены ходовые дневные огни, но если они у вас не установлены, то самостоятельное монтирование этого вида фар приведет к штрафу, а также скорее всего ваш автомобиль не пройдет технический осмотр, а значит и не получит полис ОСАГО.
Если на вашем транспортном средстве они установлены компанией производителем, то вы можете не беспокоится, так как это не считается правонарушением.
На сегодняшний день в виде ходового огня в дневное время суток разрешено использование противотуманок как осветительных приборов, которые обычно используются в условиях плохой видимости. Разрешается их применять при любых условиях видимости в любое время суток, вне зависимости от местонахождения, в том числе вместо фар ближнего ночного света.
Если вас остановил инспектор ДПС и указал на то, что у вашего транспортного средства не работает одна фара, то согласно ПДД у вас есть три способа как избежать наказания в виде штрафа:
- Исправьте поломку осветительного прибора на месте — если вы сможете устранить причину остановки в течении пяти минут, то у инспектора ДПС нет права вас оштрафовать за невключенные лампы;
- Включите другие осветительные приборы – если у вас не работает ближний свет одной из фар, то можно включить дневные ходовые огни или противотуманные фары, это считается устранением поломки как в первом пункте, и инспектор не сможет вас оштрафовать;
- Поговорите с инспектором – возможно вы ему сможете объяснить, что передвигаетесь к месту ремонта и устраните поломку очень скоро, тогда он вынесет вам всего лишь словесное предупреждение, но обратите внимание, что в темное время суток вы не имеете право передвигаться с неработающей фарой ВООБЩЕ, поэтому данный способ не работает ночью.
- «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
Заменитель ближнего света
По дорожным правилам можно ездить с противотуманками без ближнего света (п. 19.4, 19.5 ПДД). Также можно использовать и дневной ходовой огонь.
Не будет нарушением, если включать ближний свет в сочетании с противотуманками и ходовыми огнями.
Но следует знать, что в некоторых автомобилях головные противотуманки включаются в едином режиме с задними противотуманными фарами. Это уже будет нарушением, так как задние используются лишь в неясную погоду.
Законно ли выписывать штраф за езду днем без включенного света фар
Многие водители сталкивались с тем, что у них ломается одна фара ближнего света или один из ходовых огней. Вторая при этом остается включенной. К сожалению, в такой ситуации тоже придется заплатить штраф, и его сумма составит всё те же 500 рублей.
Вот только причина штрафа – совсем другая. Если не горит одна фара, то это уже не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований перечня неисправностей. Этот проступок описан в статье 12.5 КоАП. Принципиального отличия нет, но шанс отделаться устным предупреждением в этом случае намного выше.
В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что даже частично выключенный свет может быть расценен как правонарушение. Это становится возможным в условиях плохой видимости или в ночное время суток.
Двадцать лет назад уже была доказана необходимость в том, чтобы сделать автомобиль более заметным. Однако далеко не все водители осознают всю серьезность положения. С этой целью был подключен закон, регулирующий штраф за фары на основании КоАП статьи 12.20. Невнимательность, сбои в электрической системе авто и другие технические недоработки не служат оправданием для езды без освещения.
- В темное время суток в городской черте и в иных населенных пунктах с дорожным освещением. За пределами города и населенных пунктов использовать свет в диапазоне 150 м до ближайшего авто.
- В светлое время суток применять как в городах и в поселках, так и за их пределами.
В период с 1 октября по 1 мая езда вне населенных пунктов без включенного ближнего света фар или ходовых огней является прямым нарушением пункта 9.8 правил дорожного движения. Дорожный адвокат и адвокат «Альянса Правовых Сил» Владимир Борецкий уверенны, что если водитель проигнорировал данный пункт ПДД, то ему грозит лишь предупреждение, сообщает Авто Информатор.
Согласно части 2 статьи 122 КУоАП, штрафные санкции предусмотрены только за нарушение правил использования внешних осветительных приборов и предупреждающих сигналов при перестроении или изменении направлении движения. В связи с этим, движение без включенного света фар в дневное время не является нарушением. Данное нарушение подпадает под действие статьи 125 КУоАП и влечет за собой только предупреждение.
На стадии оформления административного материала водитель имеет право включить замечания в протокол. Делается это лично либо инспектором ГИБДД со слов автолюбителя и заверяется подписью последнего. Не возбраняется производить видео или аудиозапись происходящего.
За езду без света автолюбителю вынесут предупреждение либо выпишут штраф в 500 рублей. Такое же наказание грозит, если водитель передвигается на машине с неработающей фарой. При установке на авто несанкционированных световых приборов есть риск лишиться водительских прав от полугода до года.
В правилах дорожного движения, а точнее в его девятнадцатом пункте, есть все нюансы относительно светового обозначения автомобиля.
В первом же подпункте определено, что машины в условиях недостаточной видимости или в темноте должны передвигаться только при включенных фарах.
В пятом подпункте обозначено, что с ближним светом или с дневными ходовыми огнями требуется ездить и в дневное время.
Оштрафовать за невключенный свет фар днем может инспектор ГАИ. Для гаишника не будет иметь особого значения причина отсутствия света, будь то поломка или забывчивость автовладельца.
Минимальным наказанием за отсутствие света в фарах является предупреждение от инспектора. Если же сойтись на простой беседе с работником ГИБДД не получается, то штраф за свет в своем наименьшем значении будет равен пятистам рублей.
Если фара не работает
Когда у водителя горит лишь одна фара, то работник ДПС штраф за езду без включенных фар не назначит. Но водителю грозит наказание за вождение с неисправностью – денежная санкция в сумме 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Если не функционирует 2 фары, то будет сложение наказаний (за свет и за поломку).
Часто водители прикрепляют свои фары (ходовые, противотуманные) нештатно. Это тоже будет поводом для наказания за установку неконструктивных элементов – 500 руб.
Правила ПДД
ПДД хранят все нормы поведения водителя за рулем транспортного средства. За нарушения указанных правил предусматриваются различные санкции.
О том, какие огни должны быть включены на транспорте и в какое время суток нужно их использовать, разъясняет девятнадцатый пункт из Постановления Правительства № 1090 от 23.10.1993 г.
В 2010 году были внесены поправки в ПДД, обязывающие водителей при управлении автомобилем, включать освещение днем. П. 19.5 ПДД:
- «19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»
То есть, теперь независимо от времени суток машина должна освещаться. Так, какие элементы освещения должны быть включены в дневное время ПДД дают три варианта ответа:
- Фары ближнего света.
- Дневные ходовые огни, установленные по ГОСТУ.
- Противотуманки.
Любого из них достаточно чтобы правила были соблюдены. Габариты не подойдут, так как е дают достаточно яркого освещения. Далеко не на каждом автомобиле, а особенно на старых моделях, установлены дневные ходовые огни. Потому желающие могут дооборудовать им авто самостоятельно или в сервисном центре, при условии получения разрешения в ГИБДД и соблюдения требования ГОСТ, установив:
- Спереди автомобиля.
- Не ниже 25см от земли и не выше 1.5 метра.
- Не менее 60 см между огнями.
- Не более 40 см от края кузова автомобиля.
При кажущейся затратности, такое дооборудование позволит сэкономить время и деньги в будущем. Они меньше нагружают энергосистему автомобиля, что особенно актуально для старых моделей. Водитель может выбрать, какими лампами оборудовать огни: галогенные, накаливания или светодиоды. Последние наиболее популярный вариант у автовладельцев.
Зачем нужны фары днем
Если Вы будете ехать 24 Августа 2019 года совсем без света – вне зависимости от того, ближний это, ДХО или противотуманные фары, то Вас ждёт штраф в размере 500 рублей. Это предусматривает единственная статья в КоАП – 12.20, которая предусматривает наказания за любые нарушения пользования световыми приборами – будь то отсутствие света днём или невключение поворотников при манёврах.
Есть несколько причин, по которым следует включать осветительный прибор:
- часто сотрудник ГИБДД останавливает водителя из-за потушенных светоприборов. И, кроме штрафа за езду без фар, это становится поводом для поиска других нарушений;
- конечно, это вопрос безопасности. Вас видит и другой водитель, и пешеход, что позволит избежать многих неприятностей на дороге;
- при включенном свете горит и панель приборов в салоне. Такая информация важна автомобилисту.
Габариты взамен
Если же фары не работали до выезда или перегорели во время поездки, то это уже другая история. Здесь водитель не то, что нарушил правила использования световых приборов согласно ПДД, но и не имел или не имеет права эксплуатировать даже ТС, в соответствии с «Основные положения по допуску ТС…». В этом случае к нарушителю применяется уже другая статья КоАП РФ. Именно о таком варианте, когда фара или фары (габариты) не работают, мы и поговорим в нашей статье.
Здесь также можно сказать о том, что к части 1 статьи 12.5 не применяется статья 27.13 КоАП. То есть на машину не могут задержать, поставить на штрафстоянку. Водитель сможет продолжить движение для устранения поломки. При этом водителю могут выписать повторный штраф, но только через 24 часа.
Габаритные огни используются для определения транспортного средства в условиях плохой видимости.
Использование только габаритов взамен ближних огней запрещается ПДД и наказывается штрафом, предусмотренным КоАП РФ.
Тонкости применения ходовых огней
В последнее время часто вносились изменения в правила движения, поэтому у многих водителей возникает вопрос:нужно ли включать фары днем в городе с 2018 года
Действительно, ПДД претерпело ряд изменений, но это не коснулось порядка пользования осветительными приборами. Поэтому всё это из разряда слухов и предположений.
Пока к этому нет никаких предпосылок. Обязанность использовать фары днем существует уже 8 лет. И от этого только положительный эффект.
Возможно, такую необходимость отменят. Для этого издадут официальный документ, который будет содержать информацию с какого числа можно не включать ближний свет.
В качестве дневных ходовых огней могут также использоваться противотуманные осветительные приборы. Согласно пункту 19.4 ПДД, они применяются в условиях ограниченной видимости. Противотуманки могут работать с ближним или дальним светом огней.
В соответствии с пунктом 19.5 они могут использоваться в темное время суток не неосвещенных участках дорог, а также вместо ближнего света фар — как альтернатива дневным ходовым огням. А это означает, что езда при включенных противотуманных фарах в дневное время суток не является правонарушением, поэтому вопрос о том, какой штраф за ходовые они для водителей лишается своей актуальности.
Суммы
О том, сколько штраф за свет, а точнее за неиспользование приборов освещения определено статьей 12.20 КоАП РФ.
За неправильное использование внешних приборов освещения на автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
В ситуации, когда фары были включены/выключены с нарушением ПДД и произошла под данной оплошности авария, наказание виновнику будет предъявлено гораздо выше, чем половина тысячи.
Общение с инспектором
Езда на автомобиле порой прерывается по требованию инспектора ГАИ.
Причина остановки может быть как более чем важной, так и не иметь слишком большой значимости.
При любой ситуации, общение с сотрудником ГИБДД должно происходить:
- С доброжелательным тоном.
- Без использования грубых слов и двусмысленных намеков.
- Без попыток сунуть сотруднику ГАИ при исполнении взятку.
По каким причинам могут оштрафовать
Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.
Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:
- Использование дальнего света в населенном пункте.
- Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
- Использование ходовых огней в темное время суток.
- Ближний свет выключен днем.
1) Использование дальнего света в населенном пункте
При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.
2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря
Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.
3) Использование ходовых огней в темное время суток
В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.
4) Ближний свет выключен днем
Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света. Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки.
Раньше обязательным было освещение своего пути только в вечернее и ночное время суток. Но в конце 2010, правительством Российской Федерации введено нововведение в правила ПДД, согласно которому в любой период дня и ночи, то есть круглосуточно, водитель обязан держать включенным фары ближнего света своего транспортного средства, вне зависимости от того, какие условия видимости и где происходит движение автомобиля. Статистика отобразила, что введенное новшество привело к снижению общего количества аварий, как ночью, так и в светлое время суток.
Но многие автолюбители отказываются выполнять данные требования, либо забывают вовремя включить свет фар из-за своей невнимательности. Так же бывают случаи технических неисправностей осветительных приборов. Но вне зависимости возникших причин, транспортное средство с невключенным ближним светом будет остановлено, и его владелец будет оштрафован. Это прописано в 12 пункте КоАП.
Если вас остановил представитель ГИБДД, то с его стороны причины наложения санкций в виде штрафа могут быть разные. Чаще всего штраф за неправильное использование осветительных приборов накладывается в таких случаях:
- Неправильная эксплуатация дальнего света, к примеру, в черте населенного пункта.
- Неправильная эксплуатация задних противотуманных фар;
- Эксплуатация ходовых фар вечером или ночью – нужно ездить с включенными фарами или лампами ближнего света;
- Выключенный ближний свет – в любое время суток.
При этом следует понимать, что все осветительные приборы на транспортном средстве должны соответствовать государственным стандартам и функционировать, а также не должно быть ни одной негорящей фары.
Видео об обязательном включении ближнего света
Если водитель автомобиля обнаружил, что в дороге перегорела одна из лампочек во внешних приборах ТС, то следует проследовать к пункту по ремонту автомобилей.
Порой патрульная машина полиции стоит на пути в автосервис и может обратить внимание именно на транспорт с одной работающей фарой. В подобной ситуации следует спокойно и уверенно объяснить инспектору, что лампочка испортилась сравнительно недавно и движение осуществляется для исправления недочета. При данных обстоятельствах гаишник не станет выписывать протокол и просто посоветует максимально осторожно доехать до автосервиса.
Без дневных ходовых огней
Движение без включенных дневных ходовых огней, может быть безопасным, если взамен водитель активирует ближний свет фар.
Если же в светлое время суток не будет на автомобиле работать ни ДХО, ни ближний свет, то автолюбителя будет ждать штраф в размере пятисот рублей.
Противотуманные фары
Наличие и использование противотуманных фар описывают правила дорожного движения. Для лучшего понимания можно изучить ПДД с комментариями, где каждый пункт раскрывается примерами.
За неправильное использование световых приборов автомобиля нарушителя ожидает штраф.
Светодиодные лампы
Некоторые любители «поковыряться» в своем автомобиле считают, что нет никакой разницы в виде лампочки, установленной внутри фар.
Каждая модель автомобиля имеет инструкцию, в которой определено какой вид, размер и мощность ламп может быть использован в автомобиле.
Если инспектор ГАИ выявит несоответствия с должной конфигурацией ТС, то на имя автовладельца будут наложены санкции.
Стандартный размер штрафа за езду с выключенными фарами ближнего света составляет 500 рублей. Однако водители могут отделаться и устным предупреждением. В то же время ответственность может возрасти, если нарушение привело к аварийной ситуации.
А чего следует ожидать, если включен лишь один фонарь, а второй находится в нерабочем состоянии В таком случае штраф также будет равен 500 рублям. Но основание будет уже иным. Административное правонарушение здесь рассматривается как эксплуатация транспорта в неисправном состоянии.
Поворот на красный
Со светом существуют и иные правонарушения ПДД.
Если не следить за световыми приборами на автомобиле, то санкция редко когда превышает 500 рублей.
А вот, когда лицо, сидящее за рулем транспортного средства, не следит за световыми приборами, расположенными вдоль дороги для регулирования движения, возможны более серьезные последствия:
- Аварийная ситуация.
- Ущерб от столкновения машин.
- Человеческие жертвы.
- Довольно крупный штраф или лишения водительского удостоверения.
За проезд под запрещающим сигналом светофора предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей. При фиксации правонарушения второй раз за год, связанного с ездой под красным светом светофора, действо наказывается строже, а точнее, штрафом в размере пяти тысяч рублей.
Поворачивать на красный свет светофора запрещено. В данном правиле необходимо понимать, какая полоса регулируется основным светофором, а какая дополнительной секцией.
Если на трехцветном указателе горит красный, но на дополнительной секции показана зеленая стрелка вправо, то водитель без угрызения совести может с правой полосы осуществить поворот вправо.
В каких ситуациях
Штрафуются водители за проезд на запрещающий знак светофора если:
- Движение осуществлялось на желтый свет, а не на красный. Исключением является тот момент, когда проезд перекрестка начался на зеленый свет, но из-за необходимости пропускать «помеху справа», маневр может быть завершен в момент, когда на светофоре уже зажегся запрещающий сигнал.
- Нарушитель на самом деле не проехал участок дороги на непозволительный цвет, а просто не остановился ровно у стоп-линии.
- На светофоре нет никаких световых указаний или же на нем замер зеленый свет, но в зоне перекрестка работает регулировщик и своими движениями запрещает проезд.
- Проезд осуществлен по полосе, которая регулируется не основным светофором, а дополнительной секцией, на которой и был желтый или красный свет.
Видеофиксация
На особо опасных участках дороги установлены камеры наружного наблюдения, благодаря которым, нарушители ПДД получают свое наказание, даже если не было фиксации инспектором ГАИ.
Постановление об административном правонарушении приходят виновнику по почте.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.