Временная Администрация В Банке Что Это

Эта статья является продолжением статьи «Депозит в банках Украины: как вовремя забрать». Из неё вы уже знаете, что банкротство как процедура предполагает две официальные стадии признания банка неплатежеспособным:

  1. временная администрация;
  2. и ликвидация.

А также негласная стадия – признание банка проблемным, с которой по сути всё и начинается.

В первой части мы рассказали о понятии несостоятельности и банкротства, о том, что означает для вкладчиков и кредиторов банка признания банка проблемным, и какие возможно принять меры, если вы узнали о том, что банк признан проблемным.

В этой статье мы рассмотрим детально, что же происходит, если в банке введена временная администрация.

Временная администрация в банке – что это значит?

В ваш банк пришла временная администрация? Все, что вы должны об этом знать!

За последнюю неделю сразу три банка, входящие в топ-100, оказались под пристальным надзором Центробанка. Два из них уже лишились лицензии, в третьем работает временная администрация, назначенная Центробанком. Есть ли шансы у клиентов, что временная администрация решит проблемы, возникшие у банка, или это предвестник грядущего отзыва лицензии — отвечаем честно и по существу.

Введение временной администрации означает, что руководство банка полностью устраняется от управления кредитной организацией. Теперь все вопросы будет решать именно этот временный орган.

Согласно действующему законодательству, выбором специалистов, которые будут входить в состав временной администрации, занимаются представители местного отделения Банка России.

Но чаще всего эту работу просто возлагают на Агентство по страхованию вкладов (АСВ).

В первую очередь, временная администрация занимается поиском и ликвидацией нарушений в работе банка. По результатам полной и тщательной проверки будет вынесено решение о дальнейшей судьбе банка. Чаще всего, выбор стоит между отзывом лицензии и финансовым оздоровлением.

Банк не справляется со своими обязанностями. Сюда относятся неспособность исполнить обязательства перед кредиторами и недостаток (или полное отсутствие) денег на счетах. В таком случае регулятор вводит мораторий на исполнение обязательств перед кредиторами в трехмесячный срок.

После этого ЦБ вводит временных управляющих, которые займутся проверкой финансового состояния банка.

Что делать клиентам: Здесь все просто. Мораторий на исполнение обязательств перед кредиторами, как и отзыв лицензии, — это страховой случай. Если вы являлись вкладчиком банка, то стоит обратиться в АСВ за положенными по закону выплатами.

Через 14 дней после введения и до окончания действия моратория вы имеете право на получение страхового возмещения.

Временная Администрация В Банке Что Это

Банку не хватает средств. Если в ходе проверки отчетности кредитной организации выявляется, что достаточность капитала снизилась на 30% от максимальной за последний год, Центробанк введет временную администрацию. Также поводом для применения крайних мер станет снижение ликвидности на 20% и более. Эти показатели являются одними из самых важных в финотчетности кредитных учреждений.

Что делать клиентам: Как ни печально, но остается только ждать. Ждать пока временная администрация закончит проверку, а регулятор примет решение о том, как банк будет выходить из сложившейся ситуации. Осложняется это ожидание еще и тем, что в таких случаях очень часто вводятся ограничения на выдачу средств, или вообще все операции с наличными приостанавливаются.

Банк не выполняет требований Центробанка. Регулятор может потребовать сменить руководителя банка или провести «оздоровление активов». Если ничего не было предпринято, и соглашений с регулятором достичь не получилось, то в дело вступает временная администрация. Которая, в первую очередь, и займется выполнением необходимых требований.

Что делать клиентам: Если никаких дополнительных ограничительных мер в отношении работы банка принято не было, то можно попробовать снять собственные средства или перевести их в другой банк. В противном случае, остается только ждать окончания проверки.

Последний случай самый простой — банк лишают лицензии на проведение банковских операций. В этот день Банк России сразу публикует два документа: об отзыве лицензии и о назначении временной администрации.

Что делать клиентам: Ждать начала страховых выплат.

Стандартный срок работы временной администрации в том случае, если ее вводят в связи с вышеперечисленными проблемами — полгода.

Считается, что за это время эксперты должны обозначить круг проблем и предложить оптимальное их решение.

Но на практике все происходит гораздо быстрее.

В рамках работы временной администрации чаще всего вскрываются нарушения в работе, которые приводят либо к отзыву лицензии, либо к санации банка.

В любом случае, введение временной администрации, как и отключение от БЭСП, — это признак, как минимум недоверия, которое испытывает ЦБ к руководству банка.

Что означает «временная администрация»

Временная администрация – это первый этап на пути к признанию банка банкротом. Начинается она с того, что банк признаётся неплатежеспособным решением Национального Банка Украины (далее будем называть его НБУ). Происходит это в случаях, предусмотренных Законом Украины «О банках и банковской деятельности».

Решение НБУ передаётся в Фонд гарантирования вкладов физических лиц (далее будем называть его Фонд гарантирования) не позднее следующего дня после его принятия и публикуется на официальном сайте НБУ, а также на сайте Фонда гарантирования.

На следующий рабочий  день после получения решения НБУ, Фонд гарантирования назначает специальное должностное лицо — Уполномоченного на проведение временной администрации. Именно этому человеку руководство банка передаёт все свои полномочия, и именно он осуществляет при банкротстве наблюдение за деятельностью банка.

Временная администрация: понятие и особенности введения

Статья актуальна на 2018 год

Так же, как и при введении временной администрации предприятия, с момента введения временной администрации с имущества банка снимаются аресты, штрафные санкции за просрочку банка не начисляются, требования вкладчиков и кредиторов не удовлетворяются.

Если вы в это время судитесь с банком — в иске вам будет отказано. Если вы успели отсудиться с банком до введения временной администрации и уже ходили в исполнительную службу (кто судился – знает о чём речь), то можете об этом забыть. Исполнительное производство приостанавливается, а если в банке начнётся ликвидация – закрывается.

Это означает, что с момента введения органов банкротства, то есть временной администрации, взыскать что-либо с банка в принудительном порядке уже не получится. Успеть вывести деньги нужно до этого момента!

Для кого установлено исключение

Законодательство устанавливает исключение для вкладчиков по договорам банковского счёта и по депозитным договорам, срок действия которых закончился. Как вы помните из первой части статьи, вкладчики и кредиторы банка – это разные понятия.

Вкладчиками считаются только частные лица:

  • у которых заключен с банком депозитный договор;
  • открыт счёт в банке;
  • которые владеют именным депозитным сертификатом.

Такие лица имеют право на возврат их денег государством в размере, не превышающем гарантированной суммы, установленной законом. На данный момент это 200 тысяч гривен.

Предприятия, а также вкладчики, чьи требования превышают 200 тысяч гривен, являются кредиторами и их требования погашаются исключительно за счёт имущества банка.

Что делать, чтобы получить выплату

Временная Администрация В Банке Что Это

Можно ли что-то сделать, чтобы получить выплату в банке-банкроте в 2019 в Украине, если вы вкладчик и срок действия вашего договора закончился, пока длилась временная администрация?

По закону — ничего. Фонд гарантирования должен письменно уведомить вас о том, в какой банк вы должны обратиться для получения гарантированной суммы и в течение 20 дней с момента введения временной администрации выплатить вам гарантированную сумму.

На практике сроки не соблюдаются, поэтому если вам не пришло уведомление, это не значит, что вы не получите денег. Однако рекомендуем вам в таких случаях написать и отправить на адрес Фонда гарантирования заказное письмо.

В письме нужно сообщить о том, что:

  • срок действия вашего договора закончился;
  • у вас есть деньги на счету, и вы просите выплатить вам гарантированную сумму.
  • также необходимо указать ваши паспортные данные, идентификационный код и реквизиты договора и дату его окончания.

Отправить письмо в Фонд нужно обязательно, если у вас поменялись паспортные данные или адрес регистрации, которые были указаны в договоре! Также обязательно отправьте письмо в Фонд, если вы ранее судились с банком и у вас есть на руках решение, в котором насчитаны банку штрафные санкции. Копию решения нужно приложить к письму.

Если у вас возникли вопросы по этой теме, вы можете связаться с нами с помощью контактов.

Когда заканчивается временная администрация

Можно ли не платить кредит и расторгнуть кредитный договор

Временная администрация, в соответствии с законодательством о банкротстве, должна быть закончена в течение 1 месяца, после чего банк либо восстанавливает свою деятельность (на практике не происходит) либо ликвидируется.

Если же вам пришел ответ из Фонда гарантирования о том, что вас не включили в перечень вкладчиков, которые имеют право на получение гарантированной суммы, то единственный путь – это обращение в административный суд с иском.

О том, в каком порядке проходит ликвидация банка, что и как нужно делать кредиторам и вкладчикам банка на этой стадии, читайте в третьей части статьи «Ликвидация банков Украины: как заявить о своих требованиях».

Подводим итоги по банкротству 2019:

  1. Временная администрация вводится в банке сроком на 1 месяц. В этот период взыскать что-либо с банка в принудительном порядке уже не получится. Успеть вывести деньги нужно до этого момента. Во время временной администрации кредиторам банка не возвращают деньги, за исключением депозитов вкладчиков – частных лиц, у которых закончился срок действия договора.
  2. Фонд гарантирования выплачивает каждому вкладчику не более 200 тысяч гривен вне зависимости от количества счетов и договоров у такого вкладчика.
  3. Вкладчику, у которого закончился срок действия договора во время временной администрации, не нужно подавать отдельное заявление о выплате. Фонд гарантирования обязан письменно уведомить такого вкладчика о дате и месте выплаты ему гарантированной суммы.
  4. Вкладчику следует подать заявление в Фонд в следующих случаях: если у него поменялись данные, которые были указаны в договоре (место проживания, паспортные данные). Если у него есть решение суда о взыскании с банка каких-либо дополнительных сумм. Или если прошло более 20 дней с начала временной администрации, а вам не пришло письмо из Фонда о том, как и когда вы можете получить гарантированную сумму.

Понравился материал? Будем благодарны за репост в соцсетях!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector