Код налоговой льогты по ндс для образовательных организаций

Особенности исчисления ндс образовательными учреждениями

Инфо

От предлагаемых государством льгот можно и отказаться, как и другим предприятиям. Льгота по НДС действует и тогда, когда продукция реализуется компаниями, 100% уставного капитала которых принадлежит обществам инвалидов (требование на счет 80% участников для таких обществ сохраняется).

Дополнительные требования:

  • ССЧ сотрудников с ограниченными возможностями составляет минимум половину всех служащих по данным за квартал (совместители и внештатники не считаются),
  • В фонде заработной платы служащим-инвалидам выделена минимум четверть.

НДС не начисляют фирмы, полноправные владельцы которых являются общества инвалидов (минимум 80% которых — инвалиды и их представители), продающие товары/услуги людям с ограниченными возможностями (в т. ч.

Коды операции для 7 раздела декларации по ндс

Статьей 3 закона №145-ФЗ, пункт 2 статьи 149 Налогового кодекса, был дополнен пунктом 12.2.

В соответствии с п.2 ст.149 НК РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации следующих услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках (п.12.2):

  • услуг, оказываемых регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли на основании лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;
  • услуг, оказываемых указанными в абзаце втором настоящего подпункта организациями, непосредственно связанных с услугами, оказываемыми ими в рамках лицензируемой деятельности (по перечню, установленному Правительством Российской Федерации);
  • услуг по проведению, контролю и учету товарных поставок по обязательствам, допущенным к клирингу, оказываемых операторами товарных поставок, получившими аккредитацию в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности»;
  • услуг по принятию на себя обязательств, подлежащих включению в клиринговый пул, оказываемых центральными контрагентами на основании лицензии на осуществление клиринговой деятельности либо при условии получения ими аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности»;
  • услуг по поддержанию цен, спроса, предложения и (или) объема организованных торгов, оказываемых маркет-мейкерами в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №325-ФЗ «Об организованных торгах».

Код налоговой льогты по ндс для образовательных организаций

Кроме того были внесены изменения в абзац первый пп.2 п.3 ст.149 НК РФ, а именно фраза «(за исключением брокерских и иных посреднических услуг)» теперь звучит, как «(за исключением брокерских и иных посреднических услуг, не указанных в подпункте 12.2 пункта 2 настоящей статьи)».

Так же, в пункте 4 ст.169 НК РФ произведены аналогичные изменения:

  • фраза «(за исключением брокерских и посреднических услуг)» заменена на  «(за исключением брокерских и иных посреднических услуг, не указанных в подпункте 12.2 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса)».

При этом не имеет значения, направляется ли доход от этой реализации в данное учебное заведение или на непосредственные нужды обеспечения развития, совершенствования образовательного процесса (подп. 14 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ). Налоговый учет Если образовательная организация, помимо операций, облагаемых НДС, проводит операции, не подлежащие налогообложению (освобожденные от налогообложения), надо организовать их раздельный учет.

Таково требование пункта 4 статьи 149 и пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ. Раздельный учет ведется: — по стоимости отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав), облагаемых и освобожденных от налогообложения; — по суммам входного НДС, включенного в стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав), приобретенных для выполнения облагаемых и освобожденных от налогообложения операций (раздельный учет входного НДС).

Когда образовательные услуги облагаются ндс

НК РФ Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые полностью освобождены от обязанности исчислять и уплачивать НДС ст. 149 НК РФ Список операций, не подлежащих обложению НДС ст. 164 НК РФ Перечень налоговых ставок и операций, к которым они применимы п. 6 ст. 149 НК РФ О правах на льготы по НДС компаниям, чья деятельность подлежит лицензированию Определение от 31 января 2008 г.

№ 1209/08 Указание Высшего Арбитражного суда о том, что компания, находящаяся в процессе продления лицензии, имеет право на сохранение льготы по НДС, если продолжает оказывать услуги населению Постановление Апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской области от 18 апреля 2006 г. № А50-48644/2005-А5 Постановление о том, что фирма, не продлевающая лицензии на свою деятельность, теряет право на льготу по НДС ст.

Важно

НДС при оказании образовательных услуг некоммерческими организациями В соответствии с подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ не облагаются НДС образовательные услуги, оказываемые некоммерческими организациями. Причем образовательными услугами в данном контексте принято считать:

  1. Программы общеобразовательной направленности.
  2. Образовательные программы профессионального обучения.
  3. Подготовку по определенным профессиям.
  4. Программы воспитательного процесса.
  5. Дополнительные образовательные услуги, соответствующие тем, что указаны в лицензии.

Таким образом, чтобы воспользоваться правом освобождения от НДС, такая организация должна иметь лицензию на оказание вышеперечисленных услуг, а в случае предоставления услуг по дополнительному образованию и профессиональной подготовке в лицензии должна быть конкретизирована направленность образования.

Возможность отказа от применения льгот по НДС в соответствии с положениями налогового кодекса

В соответствии с положениями статьи 56 Налогового кодекса, льготами по налогам и сборам признаются:

  • предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

При этом, нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

В соответствии с п. 2 ст.56 НК РФ, налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Положения статьи 149 НК РФ предусматривают возможность отказа от налоговых льгот по НДС только в отношении операций, освобождающихся от налогообложения в соответствии с п.3 ст. 149 НК РФ.

В соответствии с п.5 ст.149 НК РФ, налогоплательщики, осуществляющие операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п.3 ст.149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения.

Для того, чтобы использовать данное право отказа от льготы, налогоплательщику необходимо представить соответствующее заявление в ИФНС по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода*, с которого налогоплательщик намерен:

  • отказаться от освобождения
  • или приостановить его использование.

При этом, такой отказ или приостановление возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами пункта 3 статьи 149.

Налоговым законодательством не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг).

Так же не допускается отказ или приостановление от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года.

Таким образом, от льгот по НДС, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 149 НК РФ, налогоплательщик отказаться не в праве, то есть – они являются обязательными к применению.

Условия применения налоговых льгот по НДС

Как уже упоминалось выше, список необлагаемых НДС операций, перечисленных в п.1, п.2 и п.3 ст.149 НК РФ является закрытым и не подлежит расширению.

Кроме этого ограничения, положениями главы 21 Налогового кодекса предусмотрены определенные условия, так же ограничивающие возможность применения льгот по НДС.

При этом, положениями ст.149 НК РФ предусмотрены как индивидуальные условия применения для каждой льготы (они установлены непосредственно п.1-3 ст.149), так и общие условия, которые необходимо соблюдать всем налогоплательщикам, на которых они распространяются.

Применение льгот по НДС возможно только при осуществлении организацией предпринимательской деятельности в своих интересах.

В соответствии с п.7 ст.149 НК РФ, освобождение от налогообложения в соответствии с положениями статьи 149 не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе:

  • договоров поручения,
  • договоров комиссии,
  • агентских договоров,

если иное не предусмотрено положениями НК РФ.

В случае осуществлении льготируемых видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию, для применения льготы необходимо иметь соответствующую лицензию.

Если лицензии у налогоплательщика нет, то применять льготу по НДС он не в праве.

В соответствии с п.6 ст.149 НК РФ, перечисленные в 149 статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения):

  • при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст.149 НК РФ, в случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.

При организации раздельного учета по НДС необходимо руководствоваться  статьей 170 Налогового кодекса.

1. Учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с п.2 ст.170 НК РФ:

  • по товарам (работам, услугам), в том числе ОС и НМА, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых НДС

в соответствии со ст.172 НК РФ:

  • по товарам (работам, услугам), в том числе ОС и НМА, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых НДС.

, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения):

  • по товарам (работам, услугам), в том числе ОС и НМА, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Указанная пропорция определяется исходя из стоимости:

  • отгруженных товаров (работ, услуг),
  • имущественных прав,

операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.

При определении пропорции, необходимо обеспечить сопоставимость сравниваемых показателей.

Соответственно, выручка от реализации, облагаемой НДС, в целях расчета пропорции принимается в сумме, не включающей в себя НДС.

По ОС и НМА, принимаемым к учету в первом или втором месяцах квартала, налогоплательщик имеет право определять указанную пропорцию исходя из стоимости:

  • отгруженных в соответствующем месяце товаров (выполненных работ, оказанных услуг),
  • переданных имущественных прав,

операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных (переданных) за месяц товаров (работ, услуг), имущественных прав.

При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм НДС по приобретенным:

  • товарам (работам, услугам), в том числе ОС и НМА,
  • имущественным правам,

используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

Это означает, что суммы «входного» НДС с осуществленных организацией расходов, не относящихся напрямую к облагаемым НДС операциям по основным видам деятельности компании, например:

  • общехозяйственные расходы,
  • расходы на приобретение ОС и НМА непроизводственного назначения (например – офисная мебель)
  • расходы на материалы, не относящиеся к прямым расходам
  • и пр.,

необходимо делить по методике, утвержденной в учетной политике организации для целей налогообложения.

В результате раздельного учета часть «входного» НДС будет принята к вычету, а другая часть увеличит сумму вышеуказанных расходов.

В целях организации раздельного учета «входного» НДС, можно в бухгалтерском учете вести учет такого НДС, подлежащего и не подлежащего распределению, на отдельных субсчетах к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям».

Суммы такого НДС так же нельзя включить в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль организаций (НДФЛ).

Налогоплательщик имеет право не применять вышеуказанные требования в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов* на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав.

В этом случае все суммы НДС, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, установленным ст. 172 НК РФ.

*При этом необходимо помнить, что под величиной совокупных расходов понимаются не только прямые, но и косвенные расходы организаций.

В соответствии с требованиями действующего законодательства, порядок распределения косвенных расходов организация устанавливает самостоятельно, закрепив его в своей учетной политике для целей налогообложения.

Косвенные расходы можно распределять пропорционально следующим показателям:

  • Выручке от реализации,
  • прямым затратам,
  • численности персонала,
  • фонду оплаты труда,
  • стоимости основных фондов,
  • иным подобным показателям.

В целях расчета пропорции,

принимаются:

  • стоимость финансовых инструментов срочных сделок, предполагающих поставку базисного актива*, при условии отгрузки (передачи) базисного актива соответствующих финансовых инструментов срочных сделок в налоговом периоде (месяце),
  • сумма чистого дохода, полученного налогоплательщиком в текущем налоговом периоде (месяце) по финансовым инструментам срочных сделок в результате исполнения (прекращения) обязательств, не связанных с реализацией базисного актива (в том числе полученные суммы вариационной маржи и премий по контракту), включая суммы денежных средств, которые должны быть получены по таким обязательствам в будущих налоговых периодах, если дата определения (возникновения) соответствующего права требования по финансовым инструментам срочных сделок имела место в текущем налоговом периоде (месяце).

«Нормами Кодекса понятие суммы чистого дохода, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде по финансовым инструментам срочных сделок в результате исполнения (прекращения) обязательств, не связанных с реализацией базисного актива, не определено.

Однако исходя из экономического смысла данного понятия, по нашему мнению, суммой чистого дохода в указанном случае является разница между всеми полученными доходами, не связанными с реализацией базисного актива (полученные суммы вариационной маржи и премий по контракту) по всем финансовым инструментам срочных сделок, и всеми уплаченными расходами, не связанными с реализацией базисного актива (уплаченные суммы вариационной маржи и премий по контракту) по всем финансовым инструментам срочных сделок.»

При расчете пропорции организации, осуществляющие клиринговую деятельность на рынке ценных бумаг (деятельность по определению (сверке) обязательств по заключаемым на биржевых торгах и (или) торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг гражданско-правовым договорам, предметом которых является товар или иностранная валюта финансовых инструментов срочных сделок, а также по обеспечению и (или) контролю их исполнения, не учитывают сделки:

  • с ценными бумагами,
  • финансовыми инструментами срочных сделок,
  • иные сделки, по которым такая клиринговая организация является стороной в целях осуществления их клиринга,
  • а также сделки, совершаемые клиринговой организацией в целях обеспечения исполнения обязательств участников клиринга.

Ндс — порядок применения льгот бюджетными организациями

Адвокатская деятельность (в т. ч. адв. бюро); — отчуждение товаров в пользу уголовно-исполнительных учреждений; — продажа товаров, услуг и работ гос. унитарными организациями (и «уголовными» мастерскими лечебных исправительных колоний) при предприятиях соцзащиты и соцреабилитации населения, противотуберкулезных, психо- и психоневрологических организациях;

— продажа предметов религии и печатной продукции; — Услуги санаторных, курортных, лагерных предприятий России для детей, пребывание в которых основывается на выдаче путевки или курсовки; — казино; — производство медикаментов, ремонт оптики, слуховых аппаратов и протезно-ортопедической продукции; — услуги, за которые население уплачивает госпошлину.

Налоговые льготы по ндс. кто может быть освобожден от уплаты ндс

НК РФ, Постановления ФАС Уральского округа от 17 января 2008 г. N Ф09-11146/07-С2, от 13 июля 2006 г. N Ф09-6017/06-С7 О признании займов в натуральной форме реализацией и обложении их НДС Федеральный закон от 23.06.2016 г.

Какие льготы предоставляются по ндс в 2018 году

НК РФ). Таким образом, все организации, вне зависимости от форм собственности, ведомственной принадлежности и видов деятельности, при осуществлении операций, подлежащих налогообложению, обязаны платить НДС. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признают операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Исключением являются операции, не подлежащие налогообложению согласно статье 149 Налогового кодекса РФ, и операции, не признаваемые объектом налогообложения согласно пункту 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ. Операции, не подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость, определены в статье 149 Налогового кодекса РФ.

На практике бывают случаи, когда компании невыгодно применять ту или иную льготу по НДС. А может ли фирма отказаться от льготы? Да, фирма может отказаться от льготы, но для этого ей необходимо выполнить ряд действий.

  1. Подготовить полный перечень операций, по которым фирма имеет право на применение льготы. Данный перечень необходимо представить в налоговую.
  2. Важно! Оказаться можно от льготы на все операции, а не на одну или несколько конкретных.
  3. Отказ от льготы предоставляется на срок не менее года;

Отказ от льготы по уплате НДС принимается в начале налогового периода.

До этого момента фирме нужно определиться, целесообразно ли отказываться от льготы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector