Находим решения ваших
юридических вопросов

У электронного кошелька Qiwi (обзор февраля-2014) появилась копилка, позволяющая сообща собрать деньги на покупку, на создание/развитие проекта или просто на возврат средств от одного пользователя к другому.

Часть 1. Баг в Qiwi-копилке и блокировка

У электронного кошелька Qiwi (обзор февраля-2014) появилась копилка, позволяющая сообща собрать деньги на покупку, на создание/развитие проекта или просто на возврат средств от одного пользователя к другому.

Адрес Qiwi.me. Любой мог создать себе копилку, чтобы ему могли передавать деньги любым удобным путем: через киви, с банк.карты или через сот.операторов.

Любопытно здесь то, что в процессе перевода не передается номер телефона получателя или отправителя для просмотра в отчетах. Лишь в моб.приложении еще можно было увидеть номер телефона, возможно, что это поправили.

Так вот баг этой киви-копилки состоял в том, что можно было выводить деньги с Билайн или Теле-2 без комиссии, выводя деньги на свою подконтрольную “копилку”.

Новость об этой “копилке” в  своем фин-дайджесте Телеграма (@blogbankir) я опубликовал 16 декабря, в тот же день наш завсегдатай Котэ настоятельно попросил убрать эту новость и  сообщил о таком выгодном баге сервиса.

Расскажу ниже, что было между этими событями.

Часть 4. “Вогнали в траты, супостаты!”

Коли без смены владельца номера не обойтись – нужно было этим заняться. Для этого нужно было доехать до города Абакана (на поезде минимум 11 часов) и оттуда на автобусе или такси до соседнего города Черногорска (15-30 минут), где проживает моя родственница, владелец номера телефона.

Т.к. в планах у меня уже было составление искового заявления в суд на Qiwi, то решил, что нелишним будет указать, в какие траты вогнала меня эта контора, заставив ехать в другой регион.

Мол, дюже придирчивы в киви, ведь, скажем, Элекснет такого не требует, не важно, чья симка используется для пользования сервисом.

И я взял себе поездку в купе туда и обратно, благо, что были накоплены мили в банке Авангард.

И т.к. эта часть посвящена путешествию, расскажу в двух словах, что значит ехать в купе, а не в плацкарте.

Разница в цене – почти четырехкратная, 2506 руб вместо 657 руб. Отличие – в том, что за закрытыми дверями почти полная тишина и спокойствие, без всяких беспокойств в виде постоянно ходящих людей, кричащих детей. В том, что дают полотенце, одноразовый комплект пасты и щетки, постельное белье, а также скромный ужин (на фото два ужина, туда и обратно – рис с поджаркой и макароны с каким-то мясом и мини-нарезкой моркови и фасоли).

Кстати, в туалет можно ходить и на остановках, в плацкарте вроде это запрещено.

В общем, в купе есть смысл ехать компанией – чтоб, прямо скажем, побухать без лишних глаз, да матерям, которые возятся с младенцами.

К слову, несмотря на кажущийся сервис повышенной комфортности в поезде дует от окна. Снизу это ощущается, сверху – нет.

Часть 5. Смена номера владельца

В салоне МТС нас обслужили быстро. Возможно это было потому, что “маринка” была опытная, а может потому что была одна на всю очередь.

Но есть большое НО. С нас были взяты копии паспортов, далее мной подписано пусто распечатанное заявление (без заполненных данных) и сказано, что в течение дня всё будет заполнено и отправлено куда-то там. Т.е. операция смены владельца и не моментальна и должна, якобы, кем-то быть одобрена.

А во вторник можно будет подойти к ней же и получить договор, договорились, что предыдущий собственник номера сможет забрать.

Эта фотография была сделана при посещении салона в г. Черногорске 4 феврале. На дворе 16.02 – номер до сих пор не стал моим.

Часть 6. Интересный ответ Роспотребнадзора

К чести Роспотребнадзора, как и иных госструктур, жалобы, претензии и вопросы можно отправлять через официальные сайты, затем получая ответ также дистанционно, на e-mail.

16.01.2017 я отправил жалобу на Qiwi-кошелек, 11 февраля получил ответ. Всё под спойлерами.

’Мой

21.12.2016 г. был заблокирован мой электронный кошелек Qiwi с суммой 85304 рубля. По настоящий день 16.01.2017 кошелек не разблокирован по одной причине: я не являюсь владельцем номера телефона ****, на который заведен этот кошелек и у меня нет возможности переоформить договор.

Финал

По приезду из Хакасии я получил заказное письмо от Киви Банка, в нем меня просят предоставить документы уже нотариально заверенные. Сходил до нотариуса – стоит это 200 руб за каждую страницу. Но т.к. я еще не стал абонентом нужного номера МТС, то отложил дело на потом. А на следующий день, 7 февраля пришла смс о разблокировке. Вот и пойми их, в чем дело.

Дело вряд ли в досудебке, как мне кажется. И вряд ли в Роспотребнадзоре..Быть может, жалоба на Банки.ру возымела действие Так там стоит обычный шаблонный ответ, мол, сам виноват.

После разблокировки кошелька я вывел все деньги и более не пользуюсь кошельком. Что и вам советую.