Находим решения ваших
юридических вопросов

Есть прекрасная история про неопытную бухгалтершу взяли главбухшей, потому что у нее муж крутой юрист. Он ей помогал доказывать правоту в налоговой: например, не платить налог с похоронного венка и ленты для погибшей сотрудницы. Полная история – по ссылке.

 Манипуляции – не плохое слово

Есть прекрасная история про неопытную бухгалтершу взяли главбухшей, потому что у нее муж крутой юрист. Он ей помогал доказывать правоту в налоговой: например, не платить налог с похоронного венка и ленты для погибшей сотрудницы. Полная история – по ссылке.

Манипуляции – не просто “плохое слово”. Именно с помощью воздействия а) на себя, б) на других можно доказать свою правоту и быть услышанным. Посмотрите, как это делать правильно.

Эмоции и правота

Почему в конфликте одна сторона не слышит другую (или обе – друг друга) Потому что люди редко руководствуются логикой и разумом, когда приходят в “точку конфликта”. Они “садятся” на эмоции и на них пытаются доказать свою правоту противоположной стороне.

Поэтому первое, что нужно сделать, когда человек доказывает свою правоту, – убрать эмоции. Отложить их на потом. По-бытовому говоря, “остыть”.

То же самое лучше всего сделать и для другой стороны: не просто дать остыть, а еще и временно согласиться с частью убеждений. Например, “я знаю, ты хочешь для ребенка только лучшего”. Или: “Я понимаю, что тебе важно доказать свое мнение. Я готов(а) тебя выслушать”.

Когда эмоция стихает – к человеку возвращается логика.

То же касается и сложных ситуаций, например, когда надо доказать свою правоту в суде. Пока вы дрожите, боитесь, гневаетесь, орете, возмущаетесь – вы можете наделать ошибок.

Готовность к провалу

а) снизить градус обсуждений;

б) понять, где заканчиваются ваши границы, и не загонять другого человека в угол.

Схема, чтобы доказать свою правоту

1. Выясните точку зрения другого человека. Многие этого не делают. И только после некрасивой ссоры выясняется, что второму просто хотелось, чтобы перед ним извинились, и этого было достаточно. Или сделали для него какую-то другую, достаточно мелкую вещь.

2. Запомните, чего хотите от конфликта вы (уважения, мира-дружбы-жвачки, правильного решения на работе / в семье). Держите в голове 2 установки: программу-минимум (без которой вы вообще не будете больше общаться с человеком), и программу-максимум (чего вы хотите добиться в идеале). Держитесь одной линии, не перескакивайте с “ресторана давно не было” на “цветочки не даришь” или “совсем мою маму не уважаешь”. Это разные послания, конфликты и результаты.

4. Подготовьте аргументы в свою пользу. Только если вы уверены и подготовлены, а ваша точка зрения подкреплена фактами, у вас сильная позиция и есть шансы. В противном случае, если у вас “вожжа под хвост влетела”, и аргументов нет, то стоит ли доказывать свою правоту вообще

5. Когда перестать доказывать свою правоту: правило компромисса. Есть масса ситуаций, когда впору задуматься: а нужно ли доказывать свою правоту. Так ли важен цвет обоев, оттенок краски для пола, рисунок ламината или штор Вы привыкнете к нему за 2 недели и перестанете замечать. Так ли значимо, “кубиками” или “соломкой” порезана морковка в суп – ведь он съестся и удалится из организма через сутки максимум Постарайтесь чаще соглашаться в мелочах – и почти никогда не соглашаться в крупном.

6. Тактика и стратегия. Тактика: не оскорблять, не обострять, не приваливать новых претензий (не расширять тему). Стратегия: выгодно согласиться сейчас, получив “респект”, либо выгодно доказать сейчас правоту (на работе, в семье), чтобы ситуация не повторялась (решение системной проблемы).

7. Закрепить успех. Договоренность, какой бы она ни была (невыгодной или максимально выгодной для вас) – это успех. Поэтому ее стоит проговорить конкретно и четко (“ребенка в садик отводишь ты, а я за это коплю и отправляю его летом в лагерь, плюс навещаю его там”). Если ситуация склонна к повторению (велик шанс нарушения договоренности), то после доказательства правоты закрепляются еще и “санкции”, т.е. наказание за нарушение. Оно должно быть разумным и посильным для исполнения.

Кроме адекватных людей, есть еще и упрямые барашки. Им свойственно желание доказывать свою правоту “на пустом месте” и “чтобы было”. То есть, они готовы тратить время и силы, чтобы “показать кузькину мать”. Что это могут быть за люди:

  • эмоционально нестабильные (“вспыльчивые”, “холерики”);
  • с мощной параноидной частью (“кругом враги”);
  • с нарциссической частью (“если я не прав, то я г…о”);
  • ради показухи (спорщики ради эмоций, люди, которым важно быть на виду, показать себя жертвой или наоборот сильным).

Сражаться с такими или нет – дело ваше. Просто помните, что некоторым людям, причем среди них могут быть и ваш партнер, родитель, друг или подруга, коллега, начальник – доказать свою правоту невозможно. Постарайтесь, а когда надоест, попробуйте оставить человека с его убеждениями. Совсем не обязательно тратить жизнь на то, чтобы показать другому правду, открыть ему глаза и т.д.

Ваша жизнь и интересы важнее, чем правда. Например: как доказать родителям свою правоту Да просто хорошо жить, работать, учиться, рожать детей, строить дом. А уж как именно вы это делаете – только ваше дело!

Категории: – Дела отношенческие, О вас и о других, О жизни |
Тэги: конфликт, спор, стратегия, характер |
Permalink