Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц, ИНН

Основания у физических лиц – не ИП

____________________________________________________________________Упрощенная системы налогообложения на основе патента отменена с 1 января 2013 года на основании пункта 19 статьи 2 Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ.- Примечание изготовителя базы данных.____________________________________________________________________ В соответствии со статьями 83, 84 и 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824;

1999, N 28, ст.3487; 2003, N 23, ст.2174; N 52, ст.5037; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3231; 2006, N 31, ст.3436; 2007, N 1, ст.31; 2008, N 30, ст.3616) и статьей 34* части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 53, ст.5023; 2002, N 30, ст.3021; 2005, N 30, ст.3112; 2006, N 31, ст.3436; 2007, N 23, ст.2691; 2008, N 30, ст.3611)

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

________________* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать “346_25.1”. – Примечание изготовителя базы данных.

1. Утвердить Порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц – граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что с вступлением в силу настоящего приказа не применяются: пункт 2 приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 года N БГ-3-09/178 “Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 года, регистрационный номер 5685, “Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти”, N 15, 12 апреля 2004 года;

“Российская газета”, N 64, 30 марта 2004 года);абзацы пятый, шестой, седьмой, десятый, одиннадцатый пункта 2.1.4, пункты 2.1.5, 2.2.3-2.2.5, 2.2.7, 2.2.8, 3.7, 3.8.2, 3.9.2, 3.9.3, 3.10.2 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 года N БГ-3-09/178 “Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц”.

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Заместитель Председателя ПравительстваРоссийской Федерации – Министр финансовРоссийской ФедерацииА.Кудрин

Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц, ИНН

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации28 января 2010 года,регистрационный N 16121

Приложение к приказу Министерства финансовРоссийской Федерацииот 5 ноября 2009 года N 114н

Настоящий Порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций (далее – организации) по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц – граждан Российской Федерации (далее – физические лица), а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, разработан в соответствии со статьями 83, 84 и 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824;

1999, N 28, ст.3487; 2003, N 23, ст.2174; N 52, ст.5037; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3231; 2006, N 31, ст.3436; 2007, N 1, ст.31; 2008, N 30, ст.3616), статьей 34* части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 53, ст.5023; 2002, N 30, ст.3021; 2005, N 30, ст.3112; 2006, N 31, ст.3436; 2007, N 23, ст.2691; 2008, N 30, ст.3611).

 Действующим российским законодательством предусмотрена постановка на учет в налоговом органе всех плательщиков. Это могут быть как организации, так и частные физические лица, так и ИП.

Присваиваемый налоговый номер у плательщика не меняется, он является постоянным и индивидуальным – второго такого не существует. Сокращенная форма такого номера – ИНН.

Регулируется вопрос о постановке на налоговый учет, а также снятие с такого учета исключительно налоговым законодательством.

Идентификационный номер налогоплательщика присваивается по двум основаниям: на основании заявления самого лица и на основании сведений, которые предоставляют в налоговый орган соответствующие органы. При этом в обоих случаях постановка происходит абсолютно бесплатно, физическому лицу платить никакие госпошлины и прочие платы не нужно.

Налоговому органу на обработку сведений и постановки на учет дается ровно пять рабочих дней.

Подача заявления может происходить как непосредственно в налоговом органе по месту жительства или месту нахождения имущества, так и в многофункциональном центре, который обязан передать заявление не позднее одного рабочего дня в УФНС.

Первичный идентификационный номер налогоплательщика выдается бесплатно, сроки сохраняются – 5 дней на обработку данных и выдачу свидетельства. При утере или порче восстановление (повторная выдача) возможна только после того, как физическое лицо заплатит установленную государством пошлину, размер которой необходимо уточнять в конкретном налоговом органе.

Порядок учёта иностранных организаций

^К началу страницы

Иностранная организация подлежит постановке на учет в
налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской
Федерации, независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство
Российской Федерации о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по
уплате налогов или сборов, в течение

со дня получения
налоговым органом одного из следующих документов:

  • заявления и документов, предусмотренных особенностями
    учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по
    соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 30.09.2010 № 117н;
  • сведений, сообщенных органами, указанными в п.4 и
    (или) 7 ст. 85 НК РФ
    ;
  • внесения сведений в Единый государственный реестр
    юридических лиц.

Формы заявлений,
представляемые иностранными организациями в налоговые органы, утверждены
приказом ФНС России от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@.

Заявление и прилагаемые к нему документы, соответствующие форме и
требованиям, установленным особенностями учета в налоговых органах иностранных
организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или
операторами соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 30.09.2010 №
117н, могут быть направлены в налоговый орган по почте с уведомлением о
вручении.

Если меняются сведения

Физическому лицу при заполнении заявления необходимо указать свои данные, которые будут зафиксированы в индивидуальном налоговом номере. К ним относятся:

  • ФИО;
  • место рождения и фактического жительства (следует понимать, как прописку);
  • дата рождения;
  • паспортные данные или данные другого документа, который удостоверяет личность (например, свидетельство о рождении, если получатель еще не получил паспорт);
  • пол и гражданство.

Примечательно, что при смене фамилии обращаться необходимо в тот же территориальный налоговый орган, который выдал идентификационный номер налогоплательщика, для замены свидетельства. При этом сам номер не изменится, поменяются только данные в нем.

Процедура замены бесплатная, государственную пошлину платить не придется. Если меняется место жительства, то обращаться для смены свидетельства нужно уже в новый налоговый орган, по новому месту жительства.

Налоговый орган, во время обработки заявления, проверяет плательщика на достоверность предоставленных сведений. Так, если имеет место изменение сведений, то эти изменения при постановке на учет вносит именно налоговый орган по месту жительства или местонахождения организации. Все изменения берутся исключительно на основе тех данных, которые имеются в ЕГРЮЛ или ЕГРП, если речь идет об организации или ИП.

У налогового органа могут быть одни сведения, а в едином реестре они уже изменились. На основе этих новых данных налоговый орган (следует понимать, как территориальный: по месту нахождения, по месту ее обособленного подразделения, ИП или филиала) вносит изменения в свидетельство о номере. Это же касается иностранной компании, у которой есть представительство на территории РФ – изменения будут вноситься по месту нахождения представительства соответствующим налоговым органом.

Если изменения вносятся у обособленных подразделений, то инициатором о внесении изменений выступает сама организация (следует понимать, как организация РФ, а не иностранная организация), но изменения вносятся налоговым органом, к которому территориально относится обособленное подразделение. Исключение в данном случае составляют – филиалы и представительства каких-либо российских компаний.

Если изменения вносятся у частного лица, то выполняет эту функцию территориальный налоговый орган плательщика (имеется ввиду – по месту жительства по паспорту/прописке). При этом ему не обязательно подавать заявление, данные предоставляются соответствующими органами, которые осуществляют контроль за плательщиками.

Обязанности, предписываемые налоговым органам

Согласно действующим нормам РФ, налоговый орган обязан принять заявление о постановке на налоговый учет. И в течение пяти рабочих дней плательщику – физическому лицу выдается первичное свидетельство о постановке на учет, в котором содержатся персональные данные.

Свидетельство выдается лично под роспись о получении. Составляется оно на гербовой бумаге с голографической печатью, подтверждающей подлинность документа.

Если плательщик обратился в налоговый орган посредством интернета или почты (заказным письмом), то налоговый орган обязан принять заявление и в течение тех же пяти дней обработать его: поставить плательщика на учет, и выдать свидетельство тем же путем, каким получил документы.

Если обращается с заявлением представитель организации, то постановку на учет налоговый орган обязан осуществить в такой же срок – пять рабочих дней. В этот же период выдается идентификационный налоговый номер – ИНН, без которого деятельность организации не может осуществляться в полной мере.

При этом при наличии обособленных подразделений, постановке на учет подлежит каждое из них от организации, по месту их фактического/юридического нахождения. Как и вновь созданные компании или ИП, которые обязаны получить свидетельство по месту фактического/юридического нахождения.

В свидетельстве о налоговом номере организации проставляются следующие данные:

  • название организации по ЕГРЮЛ;
  • присвоенный налоговый номер и КПП (код учета);
  • номер ОГРН;
  • наименование налогового органа;
  • дату выдачи ИНН;
  • номер налогового органа.

Сотрудники налогового органа обязаны проверить предоставленные сведения, и только потом уже поставить на налоговый учет заявителя-организацию. Установленный законом срок на все действия – пять дней. Независимо от того, кто заявитель, и какие основания для учета.

Если в качестве инициатора по постановке на учет является не заявитель (следует понимать, как организацию, ИП или физическое лицо), а соответствующие органы, то налоговый орган обязан принять документы на рассмотрение и в течение пяти дней выполнить постановку на учет. И в этот же период выдать свидетельство плательщику, а не соответствующим органам.

Вариантов выдачи может быть несколько: обычной почтой (имеется в виду заказное письмо) или в сети интернет, а также лично заявителю под роспись. Налоговый орган не обязан уведомлять плательщика о том, что по сообщению соответствующих органов плательщик был поставлен на налоговый учет, но вручить ему свидетельство должен обязательно.

Снятие с учета и сроки по снятию

Существует несколько видов оснований, по которым происходит снятие с налогового учета. Процедура проводится тем же территориальным налоговым органом, который и выдал первичное свидетельство.К таким основаниям относят изменение места жительства или нахождения плательщика.

Например, организация сменила место своего нахождения и уведомляет об этом все заинтересованные инстанции. В этом случае налоговый орган снимает с учета организацию. Обязанностью организации является по новому месту нахождения встать на учет заново с присвоением номера.

Срок на снятие организации или любого другого плательщика с учета составляется пять рабочих дней. В этот период налоговый орган снимает с учета:

  • физических лиц;
  • российские организации;
  • иностранные организации с представительством на территории России;
  • нотариуса, который осуществляет частную практику;
  • иностранные организации, которые работают через аккредитованные филиалы на территории России.

По новому месту жительства или нахождения уже новый территориальный налоговый орган осуществляет постановку на учет на основании тех данных, которые получены от первичного или предыдущего налогового органа.

В нем прописываются новые данные, но сам номер остается неизменным – он присваивается и закрепляется на всю жизнь.

Если организация прекращает свою деятельность, реорганизовывается или ликвидируется, то снятие с учета происходит только на основании сведений  ЕГРЮЛ, которые берутся за основу. Такое же правило применяется к ИП, которые прекращают свою деятельность. Основанием для снятия с учета здесь выступают сведения из ЕГРП.

Если в ходе прекращения деятельности в отношении иностранной компании или российской компании проводится какая-либо налоговая проверка, то снятие с учета происходит не раньше, чем эта проверка закончится.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

При этом проверка может носить как камеральный, так и выездной характер. На время проверки за плательщиком сохраняется его налоговый номер, поскольку без него провести полноценную проверку не получится, а данные будут недостоверными и неверными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector